Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Введение. Содержание Введение 1 Определение понятия 2 История возникновения






Содержание

Введение…………………………………………………………………………...  
1 Определение понятия…………………………………………………………...  
2 История возникновения метода………………………………………………..  
3 Категориальный аппарат метода Кейс-стади…………………………………  
4 Кейс метод в системе методов организации обучения………………………  
5 Общая характеристика технологии…………………………………………….  
5.1 Классификация кейсов………………………………………………………..  
5.2 Источники кейсов……………………………………………………………..  
5.3 Структура кейса и принципы его построения………………………………  
6 Виды анализа кейсов и решаемые задачи……………………………………...  
7 Метод кейс-стади как образовательная технология………………………….  
7.1 Роль преподавателя использующего кейс-стади……………………………  
7.2 Проблемы преподавателя практикующего кейс-стади…………………….  
Список используемых источников……………………………………………… Приложение А Региональные кейсы-аналоги…………………………………...  
Приложение Б Кейс «Командировка»…………………………………………... Приложение В Кейс «Оптимизация работы программистов»…………………  
Приложение Г Кейс «Увеличение продажи многофункциональной мебели»……………………………………………………………………………… Приложение Д «Примеры открытых вопросов в кейсах»…………………….    

Введение

На современном этапе развития и модернизации системы образования, актуальным является поиск и внедрение педагогических технологий, направленных на активизацию субъектной позиции обучающегося. Под педагогическими технологиями мы понимаем совокупность средств и методов воспроизведения теоретически обоснованных процессов обучения и воспитания, позволяющих успешно реализовывать поставленные образовательные цели. Педагогические технологии предполагают соответствующее научное проектирование, при котором эти цели задаются достаточно однозначно и сохраняется возможность объективных поэтапных измерений и итоговой оценки достигнутых результатов [1].

В данном методическом пособии рассматривается метод «кейс-стади», который относится к технологии анализа ситуаций для активного обучения. Данная технология была разработана в 1930-е гг. в Гарвардской школе бизнеса (школ делового администрирования Гарвардского университета, г. Бостон, США). Известность в России она получила лишь в начале 1970-х гг. Эта технология может рассматриваться и самостоятельно, и как часть традиционных методов обучения или деловых игр и тренингов.

Специфика данной технологии заключается в том, что при проведении занятия в виде ситуативного упражнения можно достичь прогнозируемых результатов, однако это удается, лишь осуществляя взаимодействие с другими участниками, выполняя комплексные взаимосвязанные вычисления, выслушивая различные точки зрения и подходы и аргументируя собственную позицию. Именно работа в группе по анализу ситуации позволяет обучаемым усвоить знания и приобрести навыки и умения практически решать сложные задачи, рассматривать разнообразные возможности и подходы к решению проблем и адаптироваться к разным типам людей, участвующих в принятии решений.

Включение обучаемых в активную деятельность позволяет развить практические компетентности – базовые умения, навыки и готовность к действию.

Как справедливо заметил Тацит, «упражнения рождают мастерство».

Цели технологии анализа ситуаций:

- развитие навыков анализа критического мышления;

- соединение теории и практики;

- представление примеров принимаемых решений и их последствий;

- демонстрация различных позиций и точек зрения;

- формирование навыков оценок альтернативных вариантов в условиях неопределенности.

Помимо этих целей при применении анализа ситуаций формируется следующие метакомпетентности:

- отрабатываются коммуникативные навыки – точно выражать свои мысли; уметь слушать других, аргументировано высказывать точку зрения, подбирать контраргументацию и пр.;

- развиваются презентационные умения и навыки по представлению информации;

- вырабатывается уверенность в себе и в своих силах;

- формируются устойчивые навыки рационального поведения в условиях неполной информации при решении комплексных проблем;

- формируются интерактивные умения, позволяющие эффективно взаимодействовать с партнерами и принимать коллективные решения;

- приобретаются интерактивные умения и навыки, необходимые для оценки деятельности персонала;

- осуществляется самооценка и на ее основе самокоррекция индивидуального стиля общения и поведения;

- осваиваются партнерские отношения и приобретаются навыки сотрудничества;

- учатся учиться – самостоятельно отыскивать необходимые знания для решения ситуационной проблемы, усваиваются алгоритмы управленческих решений;

- изменяется мотивация к обучению – студенты лучше посещают такого рода занятия и, как правило, проявляют активность, немотивированную включенность в деятельность и повышенный интерес к ней.

Кроме того, в процессе работы над ситуациями у обучаемых формируется конкурентноспособность, развивается персональная и коллективная ответственность, шлифуются личные ценности и установки, приобретаются навыки управления репутацией и формирования позитивного имиджа.

К технологиям, активизирующим учебный процесс, построенным на анализе ситуаций, относятся: метод ситуационного анализа, включающий анализ конкретных ситуаций – АКС (ситуационные задачи – СЗ, ситуационные упражнения – СУ); метод ситуационного обучения – кейс-стади, метод кейсов, метод «инцидента»; метод анализа критических прецедентов, метод проигрывания ролей, игровое проектирование [2]. Далее нами будет подробно рассмотрен метод «кейс-стади».






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.