Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Транснациональная корпорация – предприятие, которое объединяет юридических лиц любых организационно – правовых форм и видов деятельности






1. в трёх;

2. в двух и более странах;

3. в одной стране;

4. четырех странах.

12. Модели специализации на отдельных видах продукции или видах деятельности международных корпораций:

1. горизонтальная интеграция;

2. параллельная интеграция;

3. внешняя интеграция;

4. матричная интеграция.

13. В международном менеджменте наиболее распространён:

1. интуитивный стиль;

2. ситуационный стиль;

3. корпоративный стиль;

4. ведомственный стиль.

14. Для более тщательного учета изменений внешней среды в процессе принятия управленческих решений используется метод:

1. сценарного планирования;

2. индикативного планирования;

3. стратегического планирования;

4. тактического планирования.

15. Модели специализации на отдельных видах продукции или видах деятельности международных корпораций:

1. параллельная интеграция;

2. внешняя интеграция;

3. матричная интеграция

4. вертикальная интеграция.

16. Задача менеджера МК в процессе создания инноваций состоит:

1. в распространении инновационных процессов;

2. в поиске и внедрении организационных систем, способствующие обеспечению эффективности инновационных процессов;

3. передачи инновационных процессов;

4. внедрении инновационных процессов.

17. Историческое развитие международного бизнеса за пять последних веков делится на четыре эры:

1. космическая эра;

2. коммерческая эра;

3. политическая эра;

4. экономическая эра.

18. Трансформация научно-технического достижения от первоначальной идеи до внедрения в массовое производство технологии осуществляется:

1. международным бизнесом;

2. венчурным бизнесом;

3. региональным бизнесом;

4. инвестиционным бизнесом.

19. К важнейшим сферам международных экономических отношений не относятся...:

1) международные инвестиции;

2) международная трудовая миграция;

3) гуманитарное сотрудничество;

4) международный научно-технический обмен.

20. Невозобновляемые ресурсы – это...:

1) нефть, газ, руды;

2) трудовые;

3) основные фонды;

4) лесные.

21. По целому ряду глобальных проблем испытывают наибольшую напряженность ____________страны:

1)развивающиеся;

2)промышленно-развитые;

3)с переходной экономикой;

4)социалистические.

22. Страны ЕС, не входящие в «большую восьмерку», относятся к...:

1) развитым странам;

2) развивающимся странам;

3) странам с переходной экономикой;

4) новым индустриальным странам;

23. Теория, объясняющая международную торговлю с позиции предложения товаров и услуг, – это...:

1. теория абсолютных преимуществ;

2. теория жизненного цикла продукта;

3. теория конкурентных преимуществ;

4. теория эффекта масштаба.

24. Преимущества, получаемые страной только в результате того, что она вступила в торговые отношения с другой страной, называются...:

1) выигрышем от обмена;

2) выигрышем от специализации;

3) выигрышем от эффекта масштаба;

4) условием торговли.

25. В результате развития международной торговли потребители...:

1) страны – импортера выигрывают;

2) страны – импортера проигрывают;

3) страны – экспортера выигрывают;

4) страны – импортера и страны – экспортёра выигрывают.

26. Первой теорией международной торговли была...:

1) теория меркантилизма;

2) теория сравнительных преимуществ;

3) теория абсолютных преимуществ;

4) теория конкурентных преимуществ.

27. Смысл парадокса Леонтьева заключается в...:

1) несоответствии реальных фактов теоретическим положениям теории Хекшера-Олина;

2) отказе от использования труда в качестве единственного фактора производства;

3) невозможности объяснить торговлю между странами, одна из которых не обладает абсолютным преимуществом в производстве какого-либо товара;

4) нарушении принципов сравнительных преимуществ в современной торговле.

28. По теории «жизненного цикла продукта» преобладание крупносерийного производства и ценовой конкуренции характерно для стадии...:

1) зрелость;

2) внедрение;

3) упадок;

4) рост спроса.

29. Нетарифные методы регулирования торговой политики являются наиболее распространенными в настоящее время потому, что они...:

1) не регулируются международными соглашениями;

2) являются дополнительным налоговым бременем;

3) относятся к либерализации торговли;

4) не влияют на рыночный механизм страны.

30. Таможенная пошлина – это...:

1) обязательный взнос взимаемый таможенными органами;

2) направление экспортно-импортных потоков;

3) справедливая цена, складывающаяся на открытом рынке;

4) нетарифный метод регулирования внешней торговли.

31. К административно устанавливаемым условиям ввоза товаров не относится...:

1) требование продажи товара по демпинговым ценам;

2) квоты;

3) требования к содержанию отечественных комплектующих;

4) стандарты качества.

32. К методам скрытого протекционизма не относится...:

1) «добровольное» ограничение экспорта;

2) внутренние налоги и сборы;

3) технические барьеры;

4) политика в рамках государственных закупок.

33. Международное перемещения капитала приводит к...:

1) увеличению совокупного мирового производства;

2) сокращению совокупного мирового производства;

3) кризису мирового производства;

4) неизменности объёма совокупного мирового производства.

34. Предприятие, в котором прямой инвестор – нерезидент владеет более 50% капитала, называется...:

1) дочерней компанией;

2) ассоциированной компанией;

3) филиалом;

4) акционерной компанией.

35. К зарубежным портфельным инвестициям относятся...:

1) вложения капитала в иностранные ценные бумаги;

2) вложения капитала в отечественные ценные бумаги;

3) кредиты иностранных банков;

4) таможенные взносы.

36. Характерной чертой ТНК является...:

1) вынесение большей части производственной, сбытовой и сервисной деятельности за пределы экономического пространства страны базирования головной компании;

2) вложение капитала в иностранные ценные бумаги;

3) вложение капитала в недвижимость;

4) формирование сети дочерних и ассоциированных компаний в пределах экономической территории страны базирования.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.