Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тут Тата. Тут Тото.






Обратите внимание ребенка на то, что имя девочки и кличка собаки написаны с большой буквы.

Пусть малыш выкладывает эти слоги и слова из пластили­новых букв и читает их.

6. П п

1. Прочитайте ребенку стишок и выясните, какой звук в начале слов он слышит чаще других:

Поля Павлику Петрушку Положила под подушку.

2. Попросите ребенка произнести слова со звуком [П] в начале из этого стихотворения (Поля, Павлику, Петрушку, по­ложила, под, подушку).

3. Помогите ребенку вспомнить другие имена, начина­ющиеся со звука [П] (Паша, Прохор, Полина, Прокоп).

4. Помогите ребенку подобрать как можно больше слов, на­чинающихся со звука [П](палка, полка, пушка, пальма, попугай).

5. Объясните, что звук [П] — согласный. Когда мы его произносим, во рту есть преграда. Его нельзя петь. Он произ­носится отрывисто.

6. Вырежьте полоски цветной бумаги и сложите из них букву П п. Объясните, что она обозначает звук [П]. Обратите внимание ребенка на то, что большая и маленькая буквы П п отличаются друг от друга только размером.

7. Поупражняйте ребенка в выкладывании буквы П п из палочек, карандашей, спичек, в рисовании буквы П п на бу­маге и в воздухе.

8. Пусть ребенок слепит букву П п из пластилина.

9. Нарисуйте вместе с ребенком несколько картинок, названия которых начинаются со звука [П]. Печатными буквами подпишите все картинки. Пусть ребенок покажет и подчеркнет букву П в словах, а потом покажет другие пройденные буквы.

10. Поиграйте с ребенком в игру «Что получится?»: предложите ему подумать, что получится, если сначала произнести звук [А], а потом звук [П]; сначала произнести звук [И], а потом звук [П]; сначала произнести звук [П], а потом звук [У]; сначала произнести звук [П], а потом звук [О]; произнести [ПА] и еще раз [ПА].

11. 11. Крупно напишите фломастером:
an уп оп ип па по пу пи

папа

Тут папа.

Поупражняйте ребенка в чтении. Пусть он выкладывает эти слоги и слова из пластилиновых букв и читает их.

 

 

7. Н н

1. Прочитайте ребенку стишок и выясните, какой звук в начале слов он слышит чаще других:

Нос в веснушках у Наташки, Наша Ната — первоклашка.

2. Попросите ребенка произнести слова со звуком [Н] в начале (нос, Наташки, наша, Ната).

3. Помогите ребенку вспомнить другие имена, начина­ющиеся со звука [Н] (Надя, Нонна, Наум).

4. Помогите ребенку подобрать как можно больше слов, начинающихся со звука [Н] (нож, нос, ножницы, носки, нар­цисс, наперсток).

5. Объясните ребенку, что звук [Н] — согласный. Его нель­зя петь, но можно тянуть. Когда мы его произносим, во рту есть преграда.

6. Вырежьте полоски цветной бумаги и сложите из них букву Н н. Объясните, что она обозначает звук [Н]. Обратите внимание ребенка на то, что большая и маленькая буквы Н н отличаются только размером.

7. Поупражняйте ребенка в выкладывании буквы Н н из палочек, карандашей, спичек, в рисовании буквы Н н на бу­маге и в воздухе.

8. Пусть ребенок слепит букву Н н из пластилина.

9. Нарисуйте вместе с ребенком несколько картинок, названия которых начинаются со звука [Н]. Печатными буквами подпишите все картинки. Пусть ребенок покажет и подчеркнет букву Н в словах, а потом покажет другие пройденные буквы.

10. Поиграйте с ребенком в игру «Что получится?» Предложите ему подумать, что получится, если сначала произнести звук [А], а потом звук [Н]; сначала произнести звук [У], а потом звук [Н]; сначала произнести звук [Н], а потом звук [И]; сначала произнести звук [Н], а потом звук [О]; произнести [НА], а потом [ТА].

11. 11. Крупно напишите фломастером:
ан он ун ин на но ну ни

нота Ната Нина она они Тут Ната и Нина. Поупражняйте ребенка в чтении.

Напомните ребенку, что имена людей и клички животных пишутся с заглавной буквы. Пусть он покажет большие буквы в именах девочек. Пусть выкладывает эти слоги и слова из пластилиновых букв и читает их.

8. М м

1. Прочитайте ребенку стишок и выясните, какой звук в начале слов он слышит чаще других:

Мама с Машенькой гуляли И малину собирали.

2. Попросите ребенка произнести слова со звуком [М] в начале из этого стихотворения (мама, Машенькой, малину).

3. Помогите ребенку вспомнить другие имена, начина­ющиеся со звука [М] (Марина, Мальвина, Марфа, Матвей).

4. Помогите ребенку подобрать как можно больше слов, начинающихся со звука [М] (мышка, муха, машина, морковка, мандарин).

5. Предложите ребенку подумать: гласный или согласный звук [М]; можно ли его петь или можно только тянуть; есть ли у нас во рту преграда, когда мы его произносим.

6. Вырежьте полоски цветной бумаги разной длины и сло­жите из них букву М м. Объясните, что она обозначает звук [М]. Предложите ребенку определить, чем отличаются боль­шая и маленькая буквы М м.

7. Поупражняйте ребенка в выкладывании буквы М м из палочек, карандашей, спичек, в рисовании буквы М м на бумаге и в воздухе.

8. Пусть ребенок слепит букву М м из пластилина.

9. Вместе с ребенком нарисуйте картинки, названия которых начинаются со звука [М]. Подпишите их печатными буквами. Предложите ребенку подчеркнуть все буквы М в названиях, а потом показать другие знакомые буквы.

10. Поиграйте с ребенком в игру «Что получится?»: предложите ему подумать, что получится, если сначала произнести звук [А], а потом звук [М]; сначала произнести звук [О], а потом звук [М]; сначала произнести звук [М], а потом звук [У]; сначала произнести звук [М], а потом звук [И]; произнести [МА], а потом еще раз [МА].

11. Крупно11. напишите фломастером:
ам ум ом им ма му мо ми

Мама Тома Тима пума

Тут мама, Тома и Тима. Там пума.

Поупражняйте ребенка в чтении.

Обратите внимание ребенка на то, что первое слово в пред­ложении пишется с большой буквы, а в конце предложения ставится точка. Пусть покажет большую букву в первом слове и точку в конце предложения. Пусть он выкладывает и читает эти слоги и слова из пластилиновых букв.

 

9. К к

1. Прочитайте ребенку стишок и выясните, какой звук в начале слов он слышит чаще других.

Катя котенка катала в коляске, Как погремушки, висели колбаски.

2. Попросите ребенка произнести слова со звуком [К] в начале (Катя, котенка, катала, коляске, как, колбаски).

3. Помогите ребенку вспомнить другие имена, начина­ющиеся со звука [К] (Коля, Костя, Карина).

4. Помогите ребенку подобрать как можно больше слов, начинающихся со звука [К] (кукла, клоун, конфета, карандаш, клубок, клубника, картошка).

5. Предложите ребенку объяснить, гласным или согласным звуком является звук [К], как это можно доказать.

6. Вырежьте полоски цветной бумаги разной длины и сло­жите из них букву К к. Объясните, что она обозначает звук [К]. Пусть ребенок объяснит, чем отличаются большая и ма­ленькая буквы К к.

7. Поупражняйте ребенка в выкладывании буквы К к из палочек, карандашей, спичек, в рисовании буквы К к на бу­маге и в воздухе.

8. Пусть ребенок слепит букву К к из пластилина.

9. Вместе с ребенком нарисуйте картинки, названия кото­рых начинаются со звука [К]. Подпишите их печатными бук­вами. Предложите ребенку подчеркнуть все буквы К к в на­званиях, а потом показать другие знакомые буквы.

10.Поиграйте с ребенком в игру «Что получится?»: предложите ему подумать, что получится, если сначала произнести звук [А], а потом звук [К]; сначала произнести звук [И], а потом звук [К]; сначала произнести звук [К], а потом звук [У]; сначала произнести звук [К], а потом звук [А]; произнести
[МУ], а потом [КА].

11. Крупно напишите фломастером:
ак ук ок ик ка ку ко ки

кок кот кит ком ток мак маки мука кати Аким, кати ком!

Поупражняйте ребенка в чтении.

Обратите внимание ребенка на то, что в данном предло­жении в конце стоит не точка, а восклицательный знак. Пусть покажет его. Пусть он выкладывает слоги и слова из пласти­линовых букв и читает их.

 

10. Повторение и закрепление пройденного

1. Предложите ребенку вспомнить, какие гласные звуки ему знакомы, по каким признакам можно определить, что звук гласный.

2. Пусть ребенок вспомнит по несколько слов, которые на­чинаются с пройденных гласных звуков. Проведите это упраж­нение в виде соревнования «Кто больше?»: за каждое подобранное слово играющие получают по фишке, фантику или наклейке.

3. Предложите ребенку вспомнить, какие согласные звуки ему знакомы, по каким признакам можно определить, что звук согласный.

4. Потренируйте ребенка в подборе слов, которые начина­ются с пройденных согласных звуков. Проведите это упраж­нение в виде игры с мячом «Ты — мне, я — тебе». Перебра­сывая друг другу мяч, вы подбираете слова на заданный звук. Побеждает тот, кто подберет слово последним.

5. Объясните ребенку, что согласные звуки бывают твердыми и мягкими. Многие согласные буквы в русском языке обозна­чают сразу два звука. Так, буква Т т обозначает твердый звук [Т] и мягкий звук [Т'], буква К к обозначает твердый звук [К] и мягкий звук [К']. Пусть ребенок подумает, какие звуки обо­значают буквы П п, М м, Н н, К к.

6. Потренируйте ребенка в различении твердых и мягких согласных звуков. Например, услышав твердый звук [К] в на­чале слова, ребенок будет поднимать руки; услышав мягкий звук [К'] в начале слова, он будет ставить руки на пояс. Вы произносите ряд слов: кот, кегли, кепка, карта, карандаш, кисть, кирпич, киска, котенок, квартира. Ребенок вниматель­но слушает и выполняет упражнение. Таким образом можно поупражняться и в различении других пар звуков.

7. Проведите игру «Что получится?» с использованием всех пройденных звуков. Предложите ребенку не только отвечать на ваши вопросы, но и самому давать вам задания.

8. Упражняйте ребенка в составлении и чтении слогов и слов с пройденными буквами. Уделяйте особое внимание осо­знанному чтению. Можно проводить эту работу в форме игры. Нарисуйте вместе с малышом картинки к словам, которые он будет читать. Пусть он соединяет каждое прочитанное слово с соответствующей картинкой.

9. Объясните ребенку, чем звуки отличаются от букв: звуки мы произносим и слышим, а буквы пишем и читаем.

10. Выясните, помнит ли ребенок, что имена людей и клички животных пишутся с большой буквы, что первое слово в предложении пишется с большой буквы, а в конце предложения ставится точка или восклицательный знак.

 

11. Б б

1. Прочитайте ребенку стишок и выясните, какой звук в начале слов он слышит чаще других.

Бэллочка и Боря, сидя на заборе, Булочки, баранки ели спозаранку.

2. Попросите ребенка произнести слова со звуком [Б] в на­чале из этого стихотворения (Бэллочка, Боря, булочки, баранки).

3. Возьмите веревочку и сложите из нее большую и ма­ленькую буквы Б б. Обратите внимание ребенка на то, чем они отличаются друг от друга. Объясните, что буква Б б обо­значает звуки [Б] и [Б'].

4. Помогите ребенку подобрать как можно больше слов, начинающихся со звука [Б](бант, бусы, бублик, бочка, банка) и со звука [Б'] (бинокль, бинт, береза, билет, бисер).

5. Предложите ребенку объяснить, гласными или согласны­ми звуками являются звуки [Б] и [Б'], как это можно доказать.

6. Поупражняйте ребенка в выкладывании большой и малень­кой букв Б б из веревочки, в рисовании на бумаге и в воздухе.

7. Пусть ребенок слепит букву Б б из пластилина.

8. Нарисуйте вместе с ребенком картинки, названия кото­рых начинаются со звуков [Б] и [Б'], печатными буквами под­пишите картинки. Пусть ребенок покажет и подчеркнет букву Б б в словах, а потом покажет другие пройденные буквы, прочитает те слова, которые сможет.

9. Не забудьте поиграть с ребенком в уже хорошо знако­мую игру «Что получится?» Она подготовит малыша к чтению слогов, слов, предложений с новой буквой.

10. 11. Крупно напишите фломастером:
ба бо бу би






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.