Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Конструктивные характеристики и схемы ДД.






Классификация ГТД.

Все существующие схемы разделяются по типу входных устройств: с дозвуковым входным устройством и со сверхзвуковым входным устройством. По способу сжатия воздуха: с внешним сжатием, с внутренним сжатием.

Эти входные устройства также бывают: регулируемые и нерегулируемые. Нерегулируемые – с неизменяемой геометрией входных устройств, регулируемые – с изменяемой геометрией входных устройств.

Турбореактивные двигатели различаются также по типу компрессоров. Двигатель выполняется с центробежным и осевым компрессором. Центробежные компрессора разделяется на одноступенчатые и многоступенчатые. Осевые компрессора выполняются однокаскадные и двухкаскадные. Однокаскадные осевые компрессора выполняются с неподвижными лопатками, поворотными лопатками и с перепуском воздуха. Двухкаскадные двигатели выполняются разрезными и неразрезными. Камеры сгорания выполняются трех типов: трубчатый, трубчато-кольцевой, кольцевой.

На всех двигателях применяется насосная подача топлива с электрической системой зажигания. На двигателях применяется циркуляционная смазка под давлением и воздушное охлаждение. Существуют ГТД с одноступенчатой и многоступенчатой турбиной. Многоступенчатые турбины применяется охлаждаемые и неохлаждаемые, а также разрезные и неразрезные.

Применяются дозвуковые и сверхзвуковые выходные устройства. Сверхзвуковые выходные устройства применяются с изменяемой или неизменяемой геометрией. Геометрия выходных устройств может изменяться механическим способом или аэродинамическим управлением.

 

Конструктивные характеристики и схемы ДД.

Двухконтурные двигатели применяются с дозвуковыми выходными устройствами. В двигателе имеется вентилятор, который представляет собой многолопастный винт или низконапорный компрессор. Винт может быть с независимым приводом или он жёстко крепится на валу компрессора. В двухконтурных двигателях имеется наружный контур, который может быть переднего или заднего расположения.

Во внутреннем контуре двигателя расположен компрессор высокого давления, который может быть однокаскадным или двухкаскадным. Камера сгорания применяется двух типов – трубчато-кольцевые или кольцевые. В этом двигателе применяется насосная подача топлива, для запуска используется электрическое зажигание. В двигателе применяется циркуляционная система смазки под давлением и воздушное охлаждение. На двигателе расположена многоступенчатая газовая турбина, которая может быть выполнена разрезной или неразрезной. Выходные устройства применяются двух видов: с раздельными соплами наружного и внутреннего контура и с соплом со смешением потоков. У сопла со смешением потоков может быть выполнено устройство для реверса тяги и глушитель.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.