Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Граница знания — незнания






Дневник педагогической практики

Студента V курса (ФИО) ________________________________________

Школа __________________________________________________________

Класс ___________________________________________________________

Ответственный за педагогическую практику в школе___________________

________________________________________________________________

Учитель иностранного языка (или наставник учителя-студента в школе) _______________________________________

Классный руководитель / воспитатель _______________________________

 

 

Расписание уроков

Уроки Пнд Втр Срд Чтв Птн Сбт
             
             
             
             
             
             

 


 

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ СТУДЕНТА

(Если учитель работает в школе, то подписи и оценки не нужны)

 

Номер недели с ____________ по _______________ 2015 г.

 

Выполненный вид деятельности обязательно подтверждается подписью учителя или классного руководителя. За зачетные уроки или мероприятия выставляются отметки.

 

Дни недели Учебная деятельность Воспитательная работа
  Пн.   Подпись учителя/отметка   Подпись учителя/отметка
    Вт.        
    Ср.        
    Чт.        
    Пт.        
    Сб.        

Тематический план серии уроков

Учебник_______________________________________________________________________________ _____________________

(название учебника)

УМК_________________________________________________________________________________________________________

(название УМК)

Авторы________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________

Изд-во: _________________________________________________________________________________________________________

 

 

№ урока Тема урока Задачи урока Языковой и речевой материал Материалы учебника (номер упражнений, дополнительные материалы)
Аудирование Говорение Чтение Письмо Контроль Домашнее задание Оснащение
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   

 


Схема конспекта урока (примерная – образец)

Учитель-студент-практикант ________________________ (ФИО)

 

Предмет английский язык Класс 6 а

Тема урока Влияние человека на среду обитания. Формирование грамматических навыков (предложения с придаточными условия)

УМК: English (О.В. Афанасьева, И.В. Михеева Издательство «Просвещение»)

Единица деятельностного содержания: способ употребления предложений с придаточными условия (Conditional I)

Цели урока: формирование грамматических навыков употребления предложений с придаточными условия (Conditional I)

Задачи урока

1. Познакомиться со структурой предложений с придаточными условия:

2. закрепить употребление структуры в иммитативных и подстановочных упражнениях, в предложениях с ранее изученной лексикой

· Повторить и закрепить лексику по теме «Влияние человека на окружающую среду».

· Применить знания в стандартных и нестандартных ситуациях.

Развивающий аспект:

· Развивать мыслительные операции:

o умение сопоставлять;

o умение анализировать.

o умения оценивать результаты своей деятельности

Воспитательный аспект:

· Воспитывать культуру совместной деятельности.

Тип урока: урок изучения новых знаний

Этапы урока:

1. подготовительный

2. усвоение нового

3. первичная проверка

4. закрепление

5. обобщение

6. итог на рефлексивной основе

7. домашнее задание

Методы обучения: репродуктивный, продуктивный

Формы обучения: фронтальная, индивидуальная, парная,

Граница знания — незнания

Учащиеся знают и умеют Не знают, не умеют
1. Знают лексические единицы по теме «Влияние человека на среду обитания». 2. Умеют употреблять глаголы в Present Simple, Future Simple 3. Умеют описывать погоду весной, летом, зимой. 1. Не знают, что такое сложное предложение с придаточным условия. 2. Не умеют употреблять времена в предложениях с придаточными условия.
Ход урока 1. Подготовительный этап Задачи этапа: обеспечение мотивации, актуализация опорных знаний и умений, совершенствование навыков восприятия речи на слух Компетенции: учебно-познавательная (постановка целей) Метод: репродуктивный (повторение лексики и грамматики) Формы: фронтальная, индивидуальная Время: 5 минут Критерии оценки: баллы
Деятельность учащихся Деятельность учителя Примечание
Реагируют на вопросы учителя Hello, we are fine. Environmental problems Man and the natural world   Future, Present Предполагают цель занятия Maybe we’ll study grammar? Приветствие Hello, I’m glad to see you again, I hope you are all fine. We have guests today, so don’t be shy. How are you doing? How’s the weather today? Формулировка темы и цели урока: What is our topic? You are right. Today we’ll continue talking about environmental problems. To make our communication successful we should revise some words that will be especially useful: Фонетическая и речевая зарядка Future, Present, environment, pollute, pollution, to cause, destruction, shortage, resource, test, ton, ozone, filter, ecology, ultraviolet, radiation. What words are not exactly on the topic? Why? Формулировка цели урока поэтапно: What new are we going to study at the lesson? Изучаемая лексическая тема «Влияние человек на окружающую среду», поэтому новая грамматическая структура вводится на изучаемом лексическом материале.   1 компонет цели – изучение грамматики
2. Этапизучения нового учебного материала Задачи этапа: осмысление и первичное запоминание знаний, обеспечение восприятия Компетенции: коммуникативная Метод: репродуктивный Формы работы: фронтальная Критерии оценки: баллы Время: 7 мин.
Деятельность учащихся Деятельность учителя Примечание
Работают с частями предложения, собирая целое предложение Класс делится на 2 половины по 6 человек Одна из половинок получает предложения с главной частью, другая с придаточной Команды составляют целые предложения, произнося варианты вслух. Формулируют цель урока, исходя из полученных предложений. Переводят предложения. Анализируют структуры Замечают, что все предложения содержат союз if, во всех предложениях использованы времена Present Simple и Future Simple В части после союза if используется Present Simple Формулируют правило, записывают   Примерный текст формулировки     В предложениях с придаточными условия используются времена Present Simple и Future Simple В главном предложении глаголы употребляются во времени Future Simple, придаточном - Present Simple, если предложение начинается с придаточного, то ставится запятая перед главным Предъявляет структуру: Let’s speak about some danger that may appear in the future and reasons that cause them, but 1st let’s divide into teams: each team will get some parts of sentences Фронтальная работа Предложения разрезаны пополам, учитель предлагает ученикам составить условные предложения-предсказания.   What is new in these sentences? What is special in these sentences? What is our aim today then? Let’s translate them into Russian: What is common in meaning?   Помогает ученикам сформулировать правило при помощи наводящих вопросов и презентации. Уточняет формулировку правила Правило записывается на родном языке, итоговый текст на слайде       2 этап формулировки уели (уточнение грамматического материала) Готовые предложения 1. If there is no ozone in the air, the planet will suffer from ultraviolet radiation. 2. If the air pollution doesn’t stop, the climate will change. 3. If fire breaks up, the forest will burn out. 4. If the population of Earth grows too much, there will be considerable shortage of food and water. 5. If the scientists manage to solve the problem of radioactive waste, our life will become safer. 6. If you eat a poisonous mushroom, you’ ll die. 7. If we don’t protest against nuclear tests, there will be no nuclear zones soon. 8. If we stop pollution, the planet will survive. 9. If people continue to kill tigers and elephants, they will die out.
3. Этап первичной проверки Задачи этапа: установление правильности и осознанности усвоения нового учебного материала; выявление пробелов и их коррекция Ключевые компетенции: коммуникативная, информационная Метод: продуктивный Формы работы: индивидуальная Критерии оценки: баллы Время: 5 мин.
Деятельность учащихся Выполняют задание индивидуально. Отвечают во время фронтального опроса, сверяют с правильными ответами на слайде презентации. Деятельность учителя Предлагает учащимся карточки для индивидуальной работы В предложениях пропущен союз if учащимся предлагается поставить союз в правильное место. Индивидуальная работа 1. … you go on a diet, … you’ll loose weight. 2. … it’s sunny tomorrow, … we’ll go to a picnic. 3. … John will be late … he doesn’t hurry. 4. … she’ll have to take a taxi … there are no buses. 5. … you are a good girl, … I’ll buy you some chocolate. 6. … we’ll make a snowman … it snows. Физминутка Close your eyes, move your eyes right, move your eyes left, open your eyes, look up, look down, relax for a while (в это время звучит расслабляющая музыка) 1. If you go on a diet, you’ll loose weight. 2. If it’s sunny tomorrow, we’ll go to a picnic. 3. John will be late. if he doesn’t hurry. 4. She’ll have to take a taxi if there are no buses. 5. If you are a good girl, I’ll buy you some chocolate. We’ll make a snowman if it snows.
4. Этап закрепленияучебного материала Задачи этапа: закрепление структуры «предложения с придаточными условия» Компетенции: учебно-познавательная, коммуникативная Метод: репродуктивный, продуктивный Форма: фронтальная, индивидуальная Критерии оценки: баллы Время: 7 мин.
Деятельность учащихся Деятельность учителя Примечание
Отвечают на вопросы учителя Варианты ответов: Yes, we do It’s horse riding I think Jake Maybe Pete I don’t know   В парах исправляют ошибки, в парах разгадывают логическую загадку. Учитель предлагает задание для закрепления Now after such pleasant music let’s talk about something more optimistic for a change. Do you like competitive sport? Показывает слайд What kind of sport is shown?   Who do you think will win?   I have a fortune-teller’s prediction, but there some mistakes in it. Let’s correct them and find out who’s the winner. Work in pairs. Парная работа Fortune teller quiz   Jake comes first if Howard will come third. If Howard comes third, Pete will come second. Pete won’t come second if Jake comes first. Howard will come first if Pete comes third. Pete will not come third if Jake comes second. If Jake comes third, Pete will come first. Howard will come second if Jake comes third.   Задание: исправить ошибки, разгадать предсказание Ответ Pete   Jake will come first if Howard comes third. If Howard comes third, Pete will come second. Pete won’t come second if Jake comes first. Howard will come first if Pete comes third. Pete will not come third if Jake comes second. If Jake comes third, Pete will come first. Howard will come second if Jake comes third. Если учащиеся быстро справляются с заданием, то учитель предлагает подстановочное упражнение
5. Этап обобщения Задачи этапа: формирование целостной системы знаний по теме «предложения с придаточными условия Компетенции: учебно-познавательная, коммуникативная Методы: репродуктивный и продуктивный Формы: фронтальная Критерии оценки: баллы Время: 10 мин.
Деятельность учащихся Деятельность учителя Примечание
Повторяют правило-вывод Отвечают на вопросы по-русски или по-английски (сильные ученики) при помощи учителя Варианты ответов We need Conditional sentences to speak about future situations. We can make predictions. We can warn people. We use Present Simple in the if clause and Future Simple in the main clause. Корректирует, направляет Why we need Conditional s-s How are they formed? What should you remember? Возможны все ответы на родном языке, так как при обучении грамматике в средней школе для объяснения явлений предпочтительно пользоваться родным языком, но так как урок проходит в классе с углублённым изучением английского языка, то учителю следуют мотивировать учащихся к коммуникации на иностранном языке и поощрять любые попытки объяснений на изучаемом языке.
6. Итог на рефлексивной основе Задачи этапа: анализ успешности достижения цели, проверка понимания учащимися необходимости полученных знаний. Компетенции: учебно-познавательная Форма: фронтальная, индивидуальная Метод: продуктивный Критерии оценки: количество набранных баллов Время: 7 мин.
Деятельность учащихся Деятельность учителя Примечание
Заполняют, сдают учителю, комментируют Раздаёт карты рефлексии Руководит процессом рефлексии
  Very well satisfactory Not very well
I know how conditional s-s are formed      
I know the use of tenses in conditional s-s      
I know what conditional s-s mean      





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.