Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Предварительно работы должны быть сданы на рецензию. Сроки подачи работ на рецензию: с 11.04.2016 до 23.04.2016 г.






 

Пояснительная записка

 

О проведении промежуточной итоговой аттестации по истории в 8-х классах

 

Промежуточная итоговая аттестация по истории в 8-х классах будет проводиться в форме защиты индивидуального монопроекта (выполненного в рамках одного предмета). Исторический проект позволяет его участникам исследовать самые разнообразные исторические проблемы; прогнозировать развитие событий, анализировать какие-то исторические события, факты.

Учащиеся 8-х классов изучают курс истории России 19 века.

 

Целью этого курса является формирование у учащихся целостного представления об историческом пути России, основных этапах, важнейших событиях истории нашего государства, крупных исторических деятелях и судьбах народов, населяющих ее. Воспитательной задачей является формирование у учащихся гражданских и патриотических качеств, личностного подхода к истории родной страны, желание самостоятельно искать и расширять знания по истории России.

 

Учащиеся должны уметь:

1. Называть даты основных политических, социальных и военных событий 19 в.

2. Называть места, обстоятельства и участников основных исторических событий отечественной истории 19 века.

3. Знать имена крупных государственных, общественных деятелей России, выдающихся представителей и достижения российской науки и культуры, полководцев и участников военных кампаний.

4. Называть и показывать на исторической карте территории, присоединенные к России, центры промышленности и торговли, места военных действий и походов.

5. Описывать условия жизни различных слоев российского общества, народов Российской империи.

6. Составлять описание памятников культуры.

7. Сопоставлять факты и общие процессы и явления: модернизации, индустриализации, реформ и контрреформ, общественных движений.

 

8. Объяснять значение понятий: Российская империя, самодержавие, крепостное право, феодальные пережитки, капиталистические отношения, декабристы. Славянофилы, западники, утопический социализм, народничество, социал-демократия, православие, национализм.

9. Объяснять в чем состояли цели и результаты деятельности государственных и общественных деятелей, представителей социальных и политических движений, науки и культуры.

В соответствии с изучаемым курсом, учащимся были предложены следующие темы для проектных работ:

1. Наполеон и Александр в Тильзите.

2. Герои Отечественной войны 1812 года (герои Севастополя, герои русско-турецкой войны 1877-1878 гг.)

3. Партизанское движение в годы Отечественной войны 1812 года.

4. Быт и обычаи России 1 половины или II половины 19 века.

5. История одного шедевра (о любом произведении искусства).

6. Ведущие актеры русского театра 1 или II половины 19 века.

7. Историческая и батальная живопись. В.И. Суриков, В.М. Васнецов.

8. Выдающиеся русские ученые и изобретатели 19 века.

9. Выдающиеся русские реформаторы 19 века (Сперанский, Кавелин, Канкрин, Киселев и другие).

 

Восьмиклассники могли сами выбрать тему для проекта, как из курса истории России 19 века, так и из ранее изученных исторических периодов.

 

Проектная работа должна иметь следующую структуру:

- титульный лист (название учебного заведения, класс, автор, название проекта, научный руководитель, год);

- оглавление (перечень частей проекта);

- краткая аннотация;

- эпиграф;

- введение;

- основная часть (главы, разделы, параграфы и т.д.);

- заключение;

- список использованной литературы и источников;

- приложение (визуальный ряд).

 

Объем работы не менее 8 и не более 15 страниц машинописного текста через 1, 5 интервал 14 шрифтом Times New Roman.

 

Предварительно каждая работа должна быть отдана на рецензию, в срок не позднее недели до дня промежуточной аттестации.

На защиту проекта каждому учащемуся предоставляется 7 минут. По желанию восьмиклассники могут подготовить презентацию своего проекта.

 

При оценке работ учитываются:

 

- соответствие содержания работы избранной теме;

- актуальность и социальная значимость работы;

- самостоятельность исследования;

- новизна подхода к избранной теме;

- убедительность выводов;

- ясность и последовательность изложения;

- аргументированность.

 

 

.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.