Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Параметры оценивания текущих и итоговых учебных достижений






Параметры оценивания диктанта с грамматическим заданием:

- орфографическая грамотность;

- пунктуационная грамотность;

- морфологический анализ слов;

- синтаксический анализ предложения.

Параметры оценивания лексических навыков говорения через аудирование и чтение:

- соблюдение орфоэпических норм при чтении;

- определение стиля прочитанного текста по основным признакам;

- выделение из текста ключевых слов по микротемам и приведение к ним синонимов, антонимов;

- правильное орфографическое оформление слов по теме;

- владение достаточным количеством слов по микротеме и определение их стилистических оттенков.

Параметры оценивания грамматических навыков говорения:

- выделение грамматических основ ключевых предложений текста и определение способов выражения сказуемого;

- владение разными способами распространения, осложнения и усложнения грамматической основы предложения;

- правильная расстановка знаков препинания и орфографическая грамотность на письме;

- приведение синонимических конструкций к заданному предложению, определение их стилистических оттенков;

- стилистическая трансформация текста (перевод из разговорного стиля в художественный.

Параметры оценивания умений диалогического общения:

- количество реплик, выданное одним учащимся;

- соотношение инициативных и реактивных реплик одного учащегося;

- информативность реплик учащегося, разнообразие речевых намерений в его репликах;

- соблюдение правил русского речевого этикета (учет статуса собеседника, типа взаимоотношения с собеседником, соответствие лексико-грамматических средств обстановке общения);

- естественность реплик (уместная неполнота, эмоциональность, интонация, темп, наличие/отсутствие неоправданных пауз).

Параметры оценивания знаний и умений по монологической речи:

- знание языковых особенностей текста-повествования, текста-описания, текста- рассуждения;

- умение доказать, что высказывание является текстом;

- умение определять тип текста (описание, повествование, рассуждение, один из комбинированных типов);

- умение обосновать стилистическую принадлежность текста (в 8-9 классах).

Параметры оценивания итоговых учебных достижений (продуцирование устного и письменного монологического высказывания)

Параметры оценивания устного высказывания:

1) Информативность:

а) объем текста(количество слов);

б) количество микротем (пункты содержания);

в) развернутость микротем;

г) логичность (связь частей, законченность).

2) Языковая правильность в области:

а) лексики;

б) грамматики (морфология, синтаксис);

в) соблюдение орфоэпических норм;

г) беглость речи.

Параметры оценивания письменного высказывания:

1) Информативность:

а) объем текста(количество слов);

б) количество микротем (пункты содержания);

в) развернутость микротем и умение устанавливать контакт с собеседником, разнообразие коммуникативных регистров речи (в устной и письменной речи);

г) логичность (связь частей, законченность).

2) Языковая правильность в области:

а) лексики;

б) грамматики (морфология, синтаксис).






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.