Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Маркетинг медицинских технологий.






Медицинские технологии – это совокупность стандартизированных процессов логически завершающих определенное медицинское вмешательство, регламентированных директивными документами либо традициями. Медицинские технологии – это переливание крови, пересадка костного мозга, способы диагностики, лечения, реабилитации, технология получения лекарственных производств (важна стандартизация).

 

Маркетинг в этой области включает:

- сбор информации,

- стандартизацию (на ксг или протоколы лечения),

- рекламу,

- мероприятия по продвижению на медицинский рынок.

5. Маркетинг научных идей включает:

- патентно-информационные исследования,

- экспертизу,

- правовую защиту.

Наука - не ради науки, а для здравоохранения.

 

 

Тема: Основы управления (здравоохранения)

 

Менеджмент – это наука управления.

Менеджмент – это умение (научное обоснования умения) добиваться целей, используя труд, интеллект, мотивы поведения других.

Менеджмент (П. Друкер) - это процесс планирования, организации, мотивации и контроля, необходимых для того, чтобы сформулировать и достичь целей организации. Это особый вид деятельности, превращающий неорганизованную толпу в эффективную, целенаправленную и производительную группу.

Менеджмент – это управление, вид деятельности по руководству людьми в разнообразных организациях.

Управление (Файли, Хаус, Керр) – умственный и физический процесс, который приводит к тому, что подчиненные выполняют предписанные официальные поручения, решают определенные задачи.

Менеджер – категория людей, которые занимаются управлением. Менеджер ↔ менеджмент.

Руководство – это способ посредством которого организация устанавливает н, аправление деятельности, принимая решение о людях, приоритетах, программах и услугах. Руководитель ставит идею, менеджер обеспечивает ее реализацию

Бизнес – это деятельность, направленная на получение прибыли путем создания и реализации определенной продукции или услуг. Бизнесмен – тот кто делает деньги.

Администрирование – более общий по смыслу термин, чем менеджмент, который отражает обезличенную систему управления. Менеджер – в отношении конкретного человека.

 

 

Основные модели управленческого образования:

1. Традиционная (германская) основана на идеи подготовки квалифицированного руководителя. Включает: высшее профессиональное образование; повышение квалификации (характерно для России);

2. Американская основана на формировании профессионального менеджера. Она предполагает получение высшего профессионального образования в области менеджмента на базе диплома об общем высшем образовании (магистр управления);

3. Смешанная (Италия, Франция и др.)

Осознание основных инструментов управления:

· иерархия, организация: основное средство воздействия – давление на человека с помощью принуждения;

· рынок – сеть равноправных отношений по горизонтали, основанных на купле – продажи продукции и услуг, на отношениях собственности, на равновесии интересов продавца и покупателя;

· культура – вырабатываемые и признаваемые обществом, организацией, группой ценности, социальные нормы, установки, которые заставляют человека вести так, а не иначе.

1990-е годы, тенденции:

- глобализация (менеджмента);

- всеобщее распространение стратегического управления (долгосрочные планы, конкурентная среда). Термины «на слуху» – mission (главная задача определяющая само его назначение), vision (образ предприятия в будущем), benchmarking – (целевые ориентиры деятельности, неуступающие показателям передовых фирм).

· осознание значения материальной, технологической базы, повышение роли производительности, качества (реинжиниринг)

Наука об управлении (Англия, вторая мировая война, оптимальное размещение сооружений гражданской обороны, огневых позиций и пр.) – цель: обеспечить руководителей организации научной базой для разрешения проблем, связанных со взаимодействием компонентов организации в интересах последней, как целого. Синонимы: наука управления, наука о принятии решений, системный анализ, наука о системах.

Особенности науки упрвления:

1. научный метод (наблюдние – информация; формулирование гипотезы; верификация – подтверждение);

2. системная ориентация (организация – это открытая система, состоящая из взаимосвязных частей);

3. использование моделей (разработка моделей, позволяющих принимать объект решения).

Менеджмент в здравоохранении – это наука управления, регулирования и контроля финансовыми, материальными и трудовыми ресурсами медицины.

Цель менеджмента – улучшение общественного здоровья.

Задача менеджмента –наиболее эффективное достижение цели путем повышения качества лечебно-профилактических мероприятий и реционального использования ресурсов здравоохранения.

Особенности менеджмента в здравоохранении:

- сложность,

- социальная значимость результатов,

- трудность применения количественных показателей для оценки,

- особенность финансирования,

- особенность кадров (различные профессиональные группы, специализация),

- особенности объектов управления,

- особенности внешних факторов.

(Используются общие научные основы менеджмента, но их книги содержат примеры здравоохранения).

В управлении присутствуют:

1. субъект управления,

2. объект управления,

3. среда.

Субъект управления (это руководитель). В здравоохранении:

- специалисты по общественному здоровью и здравоохранению, имеющие специальность ОЗЗ, квалификационную категорию,

- органы здравоохранения (двойная подчиненность; МЗ; управление охраной здоровья населения области, города, управление ТМО, управление ЛПУ).

Выделяют уровни управления:

1. Стратегический (институционный). Управление высшего звена – это главный врач.

2. Тактический (управленческий). Управление среднего звена – это заместители главного врача.

3. Оперативный (технический). Управление низового звена – это начальники подразделений, не имеющие в подчинении других руководителей (зав. отделениями, старшие медицинские сестры).

В широком смысле «рядовой врач, медсестра» тоже руководители, ибо осуществляют управление больным.

Содержание работы руководителей независимо от уровня имеет характерность это:

- важной характерной общей чертой управленческой работы являются (по данным Минцберг) роли. Роли – это набор поведенческих правил, соответствующих конкретному учреждению или конкретной деятельности. Личность руководителя влияет на характер и содержание ролей. Управление – это есть исполнение ролей. Группы ролей (общее количество 10) – межличностные, информационные, роли связанные с принятием решений. Роли взаимозависимы и взаимообусловлены.

- Питер Друкер. Управление – это процесс реализации функций: это процесс планирования, организации, мотивации и контроля, необходимых для того, чтобы сформулировать и достичь целей организации. Это особый вид деятельности, превращающий неорганизованную толпу в эффективную, целенаправленную и производственную группу.

Файли, Хаус, Керр:

Управление – умственный и физический процесс, который приводит к тому, что подчиненные выполняют предписанные официальные поручения, решают определенные задачи.

Лидерство – процесс с помощью которого одно лицо оказывает влияние на членов группы.

Руководитель – человек одновременно является лидером и эффективно управляет подчиненными.

Лидерство – способность оказывать влияние на отдельные личности и группы, направляя их усилия на достижение целей организации.

Влияние – это поведение одного индивида, которое вносит изменения в поведение, отношения, ощущения и т.п. другого индивида.

Власть – это возможность влиять на поведение других, реальная способность действовать (Эктон, английский лорд Власть имеет тенденцию развращать, а абсолютная власть развращает абсолютно).

Виды власти: официальная (официальные должности); неофициальная (без официальных полномочий).

Власть определяется должностью. Личность может увеличивать и уменьшать проявление власти и степени ответственности. «Совпадение личности и должности» создает нормальную рабочую обстановку.

Формы власти:

1. Власть, основанная на принуждении,

2. Власть, основанная на вознаграждении,

3. Власть, основанная на примере (эталонная или с помощью харизмы). Харизма – это совокупность личных качеств и способностей лидера.

Характеристики харизматических личностей:

- обмен энергией,

- внушительная внешность,

- независимость характера,

- хорошие риторические способности,

- восприятие восхищения своей личностью,

- достойная и уверенная манера держаться.

4. Власть эксперта (влияние через разумную веру),

5. Власть, основанная на традиции (традиционная, законодательная власть),

6. Власть путем убеждения (управление – это эффективная передача своей точки зрения),

7. Власть через участие (привлечение) исполнителей в управление,

Стиль управления – это индивидуальный способ осуществления управленческой деятельности.

Выделяют три подхода к определению значимых факторов эффективного лидерства:

- поведенческий,

- ситуационный,

- подход с позиции личных качеств.

Поведенческий подход - эффективность определяется не личными качествами руководителя, а манерой поведения по отношению к подчиненным.

Авторитарный стиль характерно призвание роли административно-командных форм руководства, централизация власти, единоличное принятие управленческих решений.

Либеральный: (формальный, анархический, попустительствующий): руководитель в стороне от коллектива, минимальное вмешательство, низкий уровень требований, инициатива не подавляется и не поощряется.

Демократический: децентрализация управления, коллегиальное принятие решения, высокая тактичность общения, доброжелательность, выдержка, поддержка.

Динамический (оптимальный): четкая позиция, творческий подход, научная обоснованность, гибкость, деловитость, непримиримость к недостаткам, внимательное отношение к людям, опора на массы, отсутствие субъективизма и формализма.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.