Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Классификация предприятий общественного питания






Предприятия общественного питания классифицируются в зави­симости от характера производства, ассортимента выпускаемой продукции, объема и видов предоставляемых услуг и ряду других признаков.

По характеру производства и в зависимости от выполняемых функций предприятия классифицируются на:

заготовочные (специализируются на производстве продук­ции для снабжения доготовочных предприятий, обслуживающих определенный контингент населения);

доготовочные (предприятия общественного питания осуществ­ляют приготовление блюд из полуфабрикатов и кулинарных изде­лий, их реализацию и организацию потребления);

раздаточные (предприятия реализуют готовую продукцию, по­лученную от заготовочных и других предприятий, и организуют ее потребление в залах);

торговые (предприятия — магазины кулинарии, буфеты, торго­вые палатки, для которых характерна функция реализации продук­ции);

смешанного типа (с полным цик­лом производства)(осуществляют обработку сырья, выпуск полуфабрикатов, приготовление готовой продукции, ее реализацию и организацию обслуживания).

По ассортименту выпускаемой продукции предприятия общест­венного питания делятся на:

универсальные (выпускают разнообразные блюда из многих видов сырья);

специализиро­ванные (производят и реализуют про­дукцию из определенного виды сырья, а также однородную продукцию);

узкоспециализированные (выпускают продукцию узкого ассортимента).

Тип предприятия характеризуется особенностями обслужива­ния, ассортиментом реализуемой кулинарной продукции и но­менклатурой предоставляемых потребителю услуг.

Типы предприятий: рестораны, бары, кафе, столовые, закусочные, буфеты, кафетерии, кофейни, магазины.

Класс предприятия — совокупность отличительных признаков предприятия определенного типа, характеризующая качество пре­доставляемых услуг, уровень и условия обслуживания. Различают следующие классы предприятия: люкс, высший и первый, которые присваиваются ресторанам и барам.

Ресторан — предприятие общественного питания с широким ассортиментом блюд сложного приготовления, включая заказные и фирменные, винно-водочные, табачные и кондитерские изде­лия, где повышенный уровень обслуживания сочетается с орга­низацией отдыха.

Бар — предприятие общественного питания с барной стой­кой, реализующее смешанные, крепкие алкогольные, слабоалко­гольные и безалкогольные напитки, закуски, десерты, мучные кондитерские и булочные изделия, покупные товары

Кафе — предприятие, предназначенное для организации отды­ха людей. Реализует фирменные, заказные блю­да, мучные кондитерские изделия, напитки, покупные товары.

Закусочная — предприятие с ограниченным ассортиментом блюд несложного приготовления для быстрого обслуживания по­сетителей.

Столовая — общедоступное или обслуживающее определен­ный контингент потребителей предприятие общественного пи­тания, производящее и реализующее блюда в соответствии с разнообразным по дням меню

В зависимости от времени функционирования предприятия об­щественного питания могут быть:

сезонные (работают не весь год, а лишь в весенне- летний период);

стационарные (постоянно действующие) (работают круглогодично независи­мо от времени года, но в весенне-летний период могут увеличивать число мест, используя прилегающую территорию).

В зависимости от месторасположения различают предприятия: общегородские, предназначенные для непосредственного обслу­живания населения города; предприятия при гостиницах, вокза­лах, в зонах отдыха, по месту учебы, работы.

По степени подвижности: предприятия стационарные и пере­движные.

В зависимости от обслуживаемого контингента предпри­ятия общественного питания подразделяются на общедоступ­ные, обслуживающие всех желающих, посетивших их (меняю­щийся контингент), и предприятия с постоянным континген­том потребителей — столовые при производственных предприятиях, учреждениях, в санаторно-оздоровительных комплексах, школах, профессиональных училищах, высших учебных заведениях и др.

В зависимости от мощности различают предприятия крупные, средние и малые.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.