Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Управления






1. Мысль о том, что существует «западный» и «восточный» подходы к
стратегическому управлению.

Эта мысль кажется правильной, если сосредоточить внимание на коротком отрезке времени (вторая половина XX века), в течение которого западные ученые пытались осмыслить стратегическую деятельность собственно в бизнесе. Но такая точка зрения не столь правдоподобна, если изучить лучшие проявления человеческого духа в области современного стратегического управления на протяжении веков.

2. Еще один устойчивый предрассудок, который так часто любят воспроизводить в российских учебных заведениях. Легенда о том, что лучшие компании процветают потому, что они умеют побеждать конкурентов. На самом деле компаний, которые завоевали свое место под солнцем благодаря лобовому столкновению с конкурентами, немного. Часто дело обстоит иначе. Компании процветают потому, что умело избегают конкурентной борьбы. Успех чаще всего связан с тем, что компания «придумывает» себе такой сегмент рынка, который другие долгое время просто не видят. До Макдональдса, например, ни кому в голову не могло прийти, что существует рынок «чистых котлет для бедных». Поэтому, «придумав» этот рынок, компания несколько лет оставалась монополистом на нем. Внимательный анализ показывает, что так действует большинство успешных компаний.

3. Предрассудок, который мы также части воспроизводим, как и наши западные коллеги. Он заключается в убеждении, что цели находятся в устойчивой зависимости от тех ресурсов, которыми обладает данная компания. Реальная история бизнеса расставляет акценты по-другому. В правильно определенных целях содержатся ресурсы, а не наоборот. Если поставленные цели не способны аккумулировать средства, они:

 

> либо преждевременны;

> либо ложны;

^ либо вектор, задаваемый этими целями, направлен в прошлое.


Глава 5. Виды стратегий в бизнесе

Естественно, тот, кто возьмется сделать попытку достичь такого рода целей, должен будет проявлять колоссальные усилия и расходовать огромные ресурсы на достижение целей без всякой гарантии достичь их.

Наоборот, цели, которые достаточно хорошо согласуются с тенденцией ситуации, в рамках которой мы их формулируем, являются эффективными, то есть аккумулируют средства и создают основу для оптимального их расходования.

4. Еще одна тенденция в науке о стратегическом управлении, которую, на наш взгляд, необходимо преодолевать.

XX век слишком увлекался «знанием» и растерял привычку и вкус к методологической работе, которая собственно и делает «знание» полезным для практики. Лишившись навыков методологической работы, «представители знания» мало полезного могут сказать о реальной практике, а практики беспомощны в попытке концептуального представления своего опыта.

Только методологическое мышление способно «сшивать» теоретическое и практическое пространства, порождая тем самым руководства и алгоритмические описания успешной деятельности и, что самое главное, ее воспроизводства. Без методологической обработки теоретические знания неприменимы на практике, а опыт практиков непонятен теоретикам.

Мое представление о природе стратегического управления, изложенное в этой книге и других публикациях, строится на увиденной мной или моими коллегами реальной практике ведения бизнеса в России, и на тех наблюдениях, которые имели место, когда мы консультировали западные организации, пришедшие в Россию, и общались с западными консультантами по управлению, пытавшимися стать полезными в России.

Ниже я перейду непосредственно к изложению своих представлений о видах стратегий, которые имеют место в бизнесе. Однако для начала введем уровни стратегического управления.


Раздел II. Стратегическое управление - путь мастера






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.