Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава 7. Патологические контакты с нечеловеческими сущностями 5 страница






Каждый, кто читает старые книги о колдовстве, обычно оставлен­ные профессиональными охотниками за ведьмами на основе призна­ний подозреваемых ведьм, исторгнутых под пытками, обнаружит, что описываемые явления распадаются на определенные широкие кате­гории, которые столь постоянно повторяются в разных веках и в разных частях света, что мы остаемся под впечатлением, что наличие такого количества дыма не может обойтись без какого-нибудь огня. Государственные отчеты о процессах над ведьмами в Шотландии, отчеты священников, уполномоченных искоренить колдовство в Северной Италии, архивы Британии, истории о магии в классической литературе, и, наконец, отчеты путешественников о практике, совер­шаемой первобытными народами во всем мире — все эти сведения подкрепляют друг друга, согласуясь в отношении описываемых фе­номенов, объяснений, которые колдуны дают своими методам, и широких классов, на которые феномены распадаются.

Мы должны сначала рассмотреть сведения об использовании на­ркотических средств, замечательным знанием которых Черное Брат­ство обладало во все века. Широко использовались порошки, мази и окуривания, и среди их непонятных и странных ингредиентов мы неизменно обнаруживаем вещества, которые известны медицине как очень могущественные. Так, который погружает в сон и дает снови­дения; конопля, которая дает видения; дурман, который производит потерю памяти; подпорченные зерна злаков, вызывающие аборт;

насекомые, которые сильно возбуждают сладострастие; кора некото­рых деревьев, вызывающая противоположный эффект; а в Новом Свете почки некоторых кактусов — все эти и многие другие средства входи пи в состав колдовских снадобий. Парацельс прославился тем, что некоторые традиционные магические снадобья поставил на служ­бу медицине. Барджиа печально знамениты тем, что использовали их в качестве тонких ядов, которые разрушали ум и могли не оказывать воздействия на тело. Говорят, что римский философ Лукреций сде­лался сумасшедшим, когда он выпил магическое снадобье, которое ему дала жена, чтобы он снова воспылал к ней страстью. Существуют старые рецепты колдовских мазей, содержащих опиум и шпанские мухи. Нетрудно вообразить, какие сны вызывают эти снадобья. К. С. Оливер в своей недавней книге «Анализ магии и колдовства» выска­зывает мнение, что посещение шабашей часто достигалось посредст­вом сновидений, вызванных наркотиками.

Тонкие яды, несомненно, играют роль также при наведении закля­тия: излюбленный метод заключается в том, что изготавливали талис­ман из латуни, меди или свинца и незаметно прикрепляли его к дну сосуда для вина или посуды для приготовления пищи. Неизвестно, оказывали ли какое-то влияние талисманы, но совершенно очевидно влияние постепенного растворения небольших количество свинца и медных окислов в пище.

Однако хотя все эти вещи являются частью — причем весьма значительной —колдовского культа, их, строго говоря, нельзя рас­сматривать как психический метод нападения, и мы лишь упоминаем их в этой книге для того, чтобы их эффекты можно бы • исключить при диагнозе.

В психическом нападении имеется три фактора, причем в конкрет­ном примере нападения может присутствовать какок то один из этих факторов либо все три. Первый фактор — телепатическое гипноти­ческое внушение. Второй фактор — усиление внушения посредством призыва некоторых невидимых посредников. Третий фактор — ис­пользование какого-либо физического вещества в качестве точки контакта или магического связующего звена. Употребляемая сила может быть использована в виде непосредственного потока, переда­ваемого путем ментальной концентрации оператора, или же она может быть занесена в своего рода «психическом аккумуляторе; — талисма­не или искусственном элементале.

В главе II мы довольно подробно рассмотрели психологию внуше­ния, поэтому нет необходимости повторять уже сказанное; мы лишь напомним читателю, что сущность телепатии состоит в симпатичес­ком индуцировании вибраций. Психологи-экспериментаторы уже догадываются, что эмоция очень похожа на электричество; они убе­дительно доказали, что эмоциональные состояния изменяют элек­трическую проводимость тела. Оккультисты считают, что эмоция — это сила электрического типа, что в случае обычного человека она излучается из него во всех направлениях, образуя магнетическое поле; но в случае тренированного оккультиста она может быть сконцентри­рована в пучок и направлена. Если вы способны сконцентрировать все свое внимание на одном ощущении, удалив все остальные, что вы получите чистое эмоциональное состояние неподдельное и неразбав­ленное. Поэтому вся жизненная сила, поступающая в вашу душу, будет течь в этом одном подразделении одного канала вместо многих разветвлений трех обычных вышеупомянутых каналов. Концентра­ция будет огромной, но она будет достигнута лишь огромными уси­лиями. Именно для достижения этой огромной концентрации запад­ные святые и восточные йоги практиковали мучительный аскетизм. Вы должны продать все, что имеете, чтобы приобрести эту бесценную жемчужину; отзвук этого метода можно найти в волшебных сказках, где говорится, что человек, нашедший камень счастья, может загадать лишь одно желание. Такая концентрация пригодна для одной и толь­ко для одной цели. Мы может концентрироваться на исцелении или на убийстве, но не можем работать и над тем, и над другим одновре­менно; также не можем мы легко переключиться с одного на другое. Мы не можем сочетать несовместимые вещи в рамках одной жизни. Иначе говоря, если мы сконцентрировались на злых кознях и убий­стве, чтобы совершить акт места, то когда наш гнев будет утомлен, мы не сможем немедленно изменить ориентацию души и сконцентриро­ваться на делах мудрости и опасения. Мы можем уподобить душу, движущуюся вместе с потоком эволюции, колесу, вращающемуся по часовой стрелке, а душу, движущуюся против потока эволюции, с колесом, вращающимся против часовой стрелки. Положение оси колеса можно менять как угодно, направляя его под любым углом; однако для того, чтобы переменить направление вращения машины, необходимо остановить маховик, и чем больше маховик, тем дольше он будет останавливаться. Более того, чтобы переменить направление вращения маховика, мы должны остановить машину. Нормальное движение души происходить по часовой стрелке — вперед вместе с течением эволюции. Мы должны не один раз подумать, прежде чем решиться переменить это направление, даже на короткое время, чтобы заняться злыми кознями и убийством. Правильно говорит старая пословица: «Дьявол потребует плату за свои услуги». Действи­тельно, вряд ли бывает мгновенная перемена направления вращения. Прежде чем переменить направление вращения, необходимо пога­сить импульс, а затем набрать его снова.

Посредством этой субъективной концепции ума можно развить очень большую силу, однако эту силу можно значительно увеличить, если применить нечто вроде силового привода, известного в механи­ке; иначе говоря, если мы во время этой огромной концентрации установим контакт с соответствующей космической силой. Мы ис­пользуем силы человеческого ума как стартер, а когда его малое движущее колесо придет в интенсивное движение, мы включаем сцепление с главной машиной. Происходит краткий период борьбы, когда малая машина прилагает силу к неподатливым рычагам боль­шой машины, затем большая машина раскручивается и приходит в действие. После этого остается только включить скорость и вести машину — если вы умеете! Точно также обстоит дело и с церемони­альной магией.

Давайте рассмотрим конкретный пример — человека, который желает овладеть силой сражаться. Он должен будет прибегнуть к церемонии планеты Марс. Поэтому он будет собирать в своем храме все, что соответствует Марсу. Он задрапирует свой алтарь алой тканью и сам будет носить алую одежду. Все его магические принадлежности будут изготовлены из железа, а его жезлом силы будет обнаженный меч. На своем алтаре он разместит пять светильников, потому что 5 — число Марса. На его груди будет находиться символ Марса, выгра­вированный на стальном пятиугольнике. На руке у него будет кольцо с рубином, в его кадильнице будут гореть сера и селитра. Затем, в зависимости от характера выполняемой работы, он будет взывать к ангельскому или демоническому аспекту Пятой Сефиры — Гебурах, сферы Марса. Он будет произносить либо имя божества в Гебурах, взывая к Богу Сражений, чтобы он услышал его, либо к архидьяволу Пятой Адской Обители. Выполнив это существенное вызывание, он затем принесет себя на алтарь в качестве канала проявления соответ­ствующей силы.

Существует множество сохранившихся формул, предназначенных для запуска силы в действие, без использования самого мага как канала. По моему мнению, все они до единой неэффективны; един­ственный возможный вариант состоит в том, что маг сам может стать посредником в трансе. Именно по этой причине ритуальная магия столь часто не достигает успеха. Вы не можете приготовить яичницу, не разбив яйца, и если хотите стать магом, вы должны быть готовы идти до самого конца. Если вы хотите привлечь ангельский аспект силы, то тут все ясно. Быть каналом такой силы — большая приви­легия, и это само по себе является посвящением. Оператор просто должен изъять из своей природы все несоответствующее и поддержи­вать прочную концентрацию. Наихудшее, что может случиться — это неудача в достижении результата. Но если вы хотите привлечь демо­нический аспект какой-либо сферы, то дело принимает совершенно иную окраску. Очень немногие люди заинтересованы в том, чтобы принести себя в жертву для проявления такой силы, как Асмодей. Я не велю в то, что существует какой-либо надежный прием вызывания дьяволов, гарантирующий от одержания ими, — за исключением метода Абрамелина, который требует шестимесячной подготовки и может быть осуществлен лишь тогда, когда вы узнали и вступили в прямое общение со Священным Ангелом Хранителем. Край Бездны тщательно огорожен. Невозможно выстрелить из ружья и избежать отдачи.

Призвав и сконцентрировав свою силу, колдун затем должен на­метить себе мишень. Он должен войти в астральный контакт со своей жертвой. Чтобы сделать это, он должен образовать связь, — а это не так легко, как может показаться. Во-первых он должен обнаружить свою жертву и установить точку контакта в ее сфере, а затем, исполь­зуя эту точку опоры, он должен успешно проникнуть в ауру жертвы. В этом деле от несфокусированной силы мало пользы. Следует до­стичь фокусирования. Обычный метод состоит в том, что добывают какой-нибудь предмет, который напитан магнетизмом намеченной жертвы — локон волос, обрезок ногтя или что-то, что жертва обычно носит или держит в руках. Такой предмет магнетически связан с его владельцем, и колдун может пойти по следу и таким образом войти в сферу жертвы и установить связь. Затем он действует точно так же, как любой гипнотизер, которому удалось ввести свою жертву в пер­вую стадию гипноза. Посредством магнетического связующего звена он получает доступ к психическому уху жертвы, которая будет под­сознательно слышать его внушения. Теперь остается только посмот­реть, что случится с посеянными таким образом семенами мысли — пустят они корень или будут вырваны из ума. В любом случае жертва ощущает расстройство и неудобство.

Если магнетическое связующее звено не удается установить, то черный маг вынужден прибегнуть к другим средствам. Однако из наиболее часто используемых средств — Подстановка. Выбирается какой-то объект и посредством церемониала отождествляется с на­меченной жертвой. Например, можно взять какое-нибудь небольшое животное, жать ему имя жертвы, а затем закласть на алтаре, обычно с пытками, причем оператор в это время концентрируется наличнос­ти оригинала. В отчетах о процессах над ведьмами часто упоминается старый прием: изготовляют восковое изображение и расплавляют его перед огнем или втыкают гвозди в деревянную статуэтку, названную именем жертвы. Втыкание гвоздей в действительности не оказывает никакого заметного эффекта на жертву, но оно помогает концентра­ции оператора.

Употребляются также различные талисманы. Талисман — это символ, представляющий определенную силу или комбинацию сил, изображенный на подходящем материале и намагнетизированный посредством ритуала. Его можно изготовить из любого вещества, удерживающего магнетизм: обычно используют металлы, драгоцен­ные камни или пергамент — бумага менее эффективна, если ее не заключить в металлическую оправу. Воду и мало можно успешно намагнетизировать, но они быстро теряют свою действенность. Та­лисман изготавливается путем призывания требуемой силы, как уже описывалось и концентрирования ее на подготовленном предмете, который размещается непосредственно на алтаре перед началом вызывания.

Изготовленный таким образом талисман нужно подсунуть в маг­нетическую сферу жертвы. Сообщают, что леди Бертон, желая обра­тить в христианство своего свободомыслящего мужа — знаменитого сэра Ричарда Бертона, великого исследователя, обычно просила сво­его священника освятить небольшие статуэтки святых и засовывала их в карманы его одежды. Аналогичный прием используют деятели черного оккультизма. Намагнетизированные предметы помещаются в комнатах, где обитает жертва, или зарываются у него на пути, так что он неизбежно часто проходит над ними. Эти талисманы зла действуют не только посредством своей собственной силы, но и также служат колдуну в качестве точки концентрации для его медитаций.

Вред можно причинить также с помощью предметов, которые использовались в черной магии и стали заряжены силами, для про­изводства которых они употреблялись. Принадлежности магического снаряжения попадают в самые неожиданные места. Я присутствовала на одном аукционе в небольшом городке, на котором продавались 12 знаков зодиака, искусно изображенных на дощечках. Некоторые мои друзья приобрели магические сокровища, такие как алтарные лам­почки и кадила, которые, очевидно, поступили из ритуальных лож; но венцом коллекции был магический жезл, который поступил на аукцион в составе каминного набора.

В антикварных магазинах можно часто видеть большие кристаллы, используемые для гадания. Все такие вещи нуждаются в тщательной демагнетизации, прежде чем они попадают в вашу психическую сфе­ру.

Однажды я принимала участие в серии психических эксперимен­тов, которые протекали очень хорошо, как вдруг без всякой видимой причины дела пошли кувырком. Мы не могли понять в чем дело, но позже мы узнали, что владелец квартиры, в которой происходили эксперименты, приобрел линолеум, который в целях ритуальной магии использовал один оккультист, которого лишь с большой натяжкой можно назвать сомнительным.

Искусственные элементы являются фактической причиной дей­ственности заклятий. В этом случае никакое физическое вещество не используется, вместо этого кусочек акаши отливается в определен­ную форму и удерживается в ней посредством воли оператора до тех пор, пока она, так сказать, не «затвердевает». В эту форму оператор изливает сконцентрированную энергию, так что в нее входит нечто от его «я». Она является душой этой формы; в результате получается нечто вроде самоуправляемой торпеды, которая приводится в движе­ние по траектории к намеченной цели. Или же оператор, если он является опытным магом, может намеренно одушевить эту мысле-форму элементальной эссенцией — сырой, недифференцированной субстанцией жизни, заимствованной из того или иного элементального царства. С этой целью произносится заклятие в адрес некоторого человека. Заклинающий объявляет: «Я заклинаю тебя тем-то и тем-то». Это заклятие является разновидностью призыва, приглашающе­го одушевляющую эссенцию в мыслеформе; тем самым создается искусственный элементаль, который обретает свое собственное не­зависимое существование.

Если мы хотим кое-что узнать о действенности заклятий, нам достаточно познакомиться с отчетами о судьбе людей, которые были причастны к вскрытию знаменитого гроба Тутанхамона. Имеется много других случаев, тоже хорошо засвидетельствованных.

Вы можете подвергнуться оккультным неприятностям, встав по­перек дороги какому-нибудь неразборчивому в средствах оккультис­ту, или оказавшись вовлеченным в оккультную группу сомнительного качества. В случае ссоры с оккультистом, кроме обычных человечес­ких мотивов для злоупотребления могущества, нужно считаться с тем, что адепт, если только он не из числа самых чистых, почти всегда страдает неприятным психическим расстройством — гипертрофией эго. Он любит могущество ради него самого и рассматривает любое отпадение бывшего последователя или любое сопротивление своей властной воле как личное оскорбление или даже как нанесение ущер­ба. Имея тренированный ум, он, будучи рассержен, причинит вред, и я знала случаи с оккультистами, которые исключительно из-за задетого самолюбия шли на совершение огромного зла. Можно толь­ко надеяться, что они сами не верили в действенность того, что они делали, а просто играли в расчете на то, что это послужит уроком для других их последователей и гарантирует их преданность.

Другая вещь, которую особенно не любят адепты такого сорта, — это любая попытка со стороны ученика, который порвал с ними, воспользоваться тем, чему он научился. Кажется, нет пределов тому, на что способен пойти завистливый гуру, чтобы психически раздавить своего ученика.

В одном известном мне случае одна певица проходила у некоего адепта курс «лечения для улучшения голоса». В конце концов она решила, что ей больше не нужно тратить деньги на это дело, и сказала ему об этом во время визита, который, как она решила, должен был быть последним. Он сконцентрировал на ней пристальный взгляд и сказал ей, что если она уйдет от него, то войдя на концертную эстраду, она увидит в воздухе перед собой его лицо, ее горло сожмется и она не сможет произнести ни звука и что это ужасное переживание будет повторяться всякий раз, когда она попробует петь, до тех пор, пока она не вернется к нему и продолжит «лечение» (стоившее ей гинею за сеанс). Это могущественное гипнотическое внушение оказалось эффективным, и ее карьера прервалась до тех пор, пока чары не были разрушены.

В следующем письме описывается очень поучительное пережива­ние, имеющее ценность не только как случай психического нападе­ния, но также и как описание способа, посредством которого напа­дение было совершено: «Зимой 1921—22 гг. мне было сказано (с Внутренних Планов): «Мы видим ваше посвящение в Орден Христа». Я не совсем поняла это сообщение и стала ожидать.

В июне 1922 г. ко мне пришел глава большого восточного религи­озного ордена. (Я в это время жила в Швейцарии). Будем называть его 3. Я ожидала от него больших вещей и смотрела на него как на Учителя. Зная, что он встречался с Абдулом Баха, я думала угодить ему, повесив на стену фото А. Б., но когда 3 вошел в мою комнату, я сразу увидела что ему это не нравится. Мы немного поговорили и он задал мне несколько вопросов. Внезапно он предложил мне пос­вящение в его Орден. Я была захвачена врасплох и не ощутила внут­реннего согласия. Я сказала, что должна подумать. Позже на меня снизошло вдохновение (?) и я спросила: «Ваш Орден — это Орден Христа?» Он ответил «Да». Я рассказала ему о своем переживании (упомянутом выше) и согласилась на посвящение; однако меня не оставляло внутреннее убеждение, что здесь что-то не так.

Я не ощутила никакого внутреннего отклика на некоторые инци­денты во время посвящения и начала мысленно горячо призывать Христа и продолжала делать это до самого конца церемоний. (Впос­ледствии я узнала, что он сказал одному из своих учеников, что я приняла посвящение, но не Учителя.)

Я не буду тратить время на пересказ других менее важных деталей и перейду к нашей второй беседе, во время которой он несколько раз просил меня покинуть город, в котором я находилась, и активно подключиться к его работе. На этот раз я ясно услышала внутренний голос, который сказал: «Нет». Внезапно он сказал: «Сядьте передо мной, я вылечу вас». (Я была тогда очень нездорова). Он фиксировал на мне свои глаза с сильным приказывающим взглядом. Я мысленно призвала Христа и ощутила, что вокруг меня образовалось нечто вроде оболочки. «Итак, — сказал он, — я вылечил вас». Внутренний голос сказал: «Нет».

Когда он ушел, я чувствовала себя неважно, так как ощущала, что дело неладно, хотя и не подозревала зла (и не подозреваю его сейчас).

Я написала об этой беседе своей подруге, а ее письмо разминулось с моим. Она сообщила мне, что примерно в то время, когда состоялась моя беседа с 3, о которой она еще не знала, ей было сказано объеди­ниться с нашим духовным учителем и помочь мне. Когда она вышла с Внешних Планов, она поняла, что вокруг меня бушуют волны сильных гипнотических сил. Снова и снова ей приходилось исполь­зовать всю свою духовную силу, чтобы помочь мне устоять против них, и в конце концов «мы стояли на скале, купаясь в свете, и свободные». Мое письмо дало ей ключ к этому переживанию, но она ответила: «Будь внимательна, 3 сделает новую попытку. Он понял, что ему помешали; в следующий раз он сделает попытку на Внутренних Планах».

Затем наступило очень серьезное переживание. Спустя несколько недель новью у меня было очень яркое видение — таким оно мне показалось, но это было действительное переживание. Я находилась среди группы из семи—восьми человек, двух из которых я видела отчетливо. Слева от меня была женщина, вся одетая в черное; однако, несмотря на это, она казалась удивительно отчетливой фигурой. Справа был 3. Он сказал: «Сейчас я дам ей второе, более высокое посвяще­ние». И он с силой схватил меня за правую руку. Но я высвободилась, встала и спокойно сказала (я и сейчас могу слышать свои слова): «Прежде чем эта церемония начнется, я хочу сделать заявление. Я не позволю ничему и никому встать между мною и Христом». Раздался вой, произошел переполох и все исчезло.

Сразу после этого я порвала карточку о своем посвящении, выбро­сила 3 из своей головы и с тех пор у меня не было сознательных личных переживаний, связанных с ним.

Однако я познакомила его с молодым французским музыкантом, занимавшим высокое социальное положение, которому он пришелся очень по вкусу (мы будем называть его Ф). Мы с Ф были близкими друзьями, и как раз в то время ему была необходима восточная музыка для одной из его композиций — с другой стороны, он мог быть исключительно полезен 3, к которому он ощущал сильную привязан­ность. После своих личных переживаний я начала сильно беспоко­иться, но ощущала, что не в силах справиться с ситуацией, поэтому я ничего не сказала Ф, но молилась, чтобы защитить его от всякого зла. Вскоре после этого Ф описал мне в своих письмах различные астральные переживания. В своих снах он проходил через разные неприятные ситуации и слышал голоса, твердившие ему: «Попроси 3 помочь тебе. Он поможет тебе». Затем он почувствовал мое присут­ствие и стал призывать Христа (все это происходило во сне), и все исчезло. Это происходило не один раз. Только когда я встретилась с ним снова, я рассказала ему о своем собственном опыте.

Мне осталось добавить, что в это время ко мне зашел один друг, обладавший психическими способностями, и сказал: «На этой неделе по ночам я видел тебя три раза. Ты просила меня помочь тебе спасти молодого человека, находящегося в опасности. Что все это означает?»

Вышеприведенный случай ясно указывает на то, что 3 сознательно использовал ментальное могущество. Его «духовное исцеление», оче­видно, являлось попыткой гипноза. Моя корреспондентка недвус­мысленно говорит, что она не подозревала его в совершении наме­ренного зла; скорее всего, он делал то, на что был способен. Однако я считаю, что любая попытка господствовать над другими или любым способом манипулировать их умом без их ведома — является недо­пустимым посягательством на их свободную волю и преступлением против целостности души. Как мы можем судить о потаенных духов­ных потребностях другого человека, особенно если он не избрал нас своим доверенным лицом?

Какое право мы имеем вторгаться в его духовные частные владе­ния и самовольно совать руки в колеса его сокровенного существа? Широкое распространение получила практика посылки имен людей кружкам исцелителей с требованием, чтобы те сконцентрировались на нас, без предварительных предосторожностей и испрашивания их согласия; в связи с этим я слышала как с трибуны одного большого публичного собрания спиритуалистов было объявлено, что следует браться только за те случаи, когда имеется письменное согласие.

К счастью для всех заинтересованных лиц, процедуры этих «исце­лителей» обычно оказываются столь тщетными, что не стоит беспо­коиться о том, что они могут сконцентрироваться на вас, даже если они замыслили убийство. Однако принципиальная сторона вопроса остается в силе и я могу лишь еще раз зафиксировать свое мнение, я уже делала много раз, что подобные процедуры являются возмути­тельным нарушением хорошего тона и доверия и противоречат всем оккультным традициям. Я думаю, что я могу честно сказать, что у меня никогда не возникало желание направить разрушительные токи из своих собратьев-оккультистов, хотя некоторые из них заслуживают того, чтобы их как следует отхлестали!

 

 

Глава XIII

МОТИВЫ ПСИХИЧЕСКОГО НАПАДЕНИЯ I

 

 

Приворотное зелье — Психическое давление — «Конгрессус субтилис» — Лилит — «Партнеры» — Силы Бога и человеческие дщери— Случай астральной проекции во время полового акта — Любопытный случай подстановки — Супруги из царства фей — Эфирный аспект полового акта — Магические эксперименты м-ра X (б) с незамужней девушкой; (б) с замужней женщиной — Неестественный порок

В одной из предыдущих глав мы отмечали, что наипростейший способ выяснить фантазирует или нет жертва предполагаемого пси­хического нападения — это поискать мотивы, и если их не удается обнаружить, то можно дать волю сомнению. Такие обычные мотивы, как алчность, вожделение, месть и страх разоблачения, не нуждаются для своего обнаружения в психическом исследовании, их можно за­метить невооруженным глазом. Однако существуют другие мотивы, которые могут иметь силу в оккультных кругах, но будут упущены из виду обычным исследователем.

Старые книги о чарах, которые дошли до нас, главным образом, из кругов прислуги, полны рецептов, как завоевать любовь противо­положного пола. Древние гримуары содержат более детальные риту­альные наставления, а отчеты о процессах над ведьмами часто содер­жат обвинения против мудрых женщин в том, что они за вознаграж­дение вызывали симпатию людей к человеку, к которому они, по-видимому, не питали естественного расположения. Следует ли при­нимать такие операции всерьез или мы должны рассматривать их наравне с таблетками от ожирения, которые якобы снижают вес без всякой диеты?

Мы уже упоминали приворотное зелье. Древние были хорошо знакомы с фародизическими снадобьями, которые возбуждали сек­суальную страсть. И сейчас они не забыты, как показывают тщатель­но составленные рекламные объявления в некоторых оккультных изданиях. В Франции есть фирмы, которые специализируются на производстве шоколадных конфет, содержащих замаскированные дозы этих снадобий.

Издавна об их продукции стало известно общественности, благо-ларя смерти двух девушек и мужчин, принявших чрезмерные дозы. В этой стране употребляются коктейли, содержащие так называемые «тонизирующие ингредиенты с хорошо известным действием. Если это не приворотное зелье, то что же еще?

Нас в этой книге не интересуют методы, относящиеся исключи­тельно к физическому плану, но эти вещи заслуживают упоминания, потому что есть основания для веры в то, что афродизические сна­добья нередко, даже в нашей стране, используются как вспомогатель­ное средство в оккультной практике. Существовала она фирма, ко­торая широко рекламировали и сделала прекрасный бизнес на ок­культной «всякой всячине». Среди препаратов, которые они постав­ляли, была «Мазь для действия Венеры». Однако благодаря вмеша­тельству полиции оба партнера попали в тюрьму и фирма прекратила существование.

Однако помимо использования чисто материальных средств, не­трудно видеть, каким образом можно использовать ментальное вли­яние в этом направлении. Я наблюдала несколько случаев, которые выглядели чрезвычайно подозрительно, но в этих делах очень трудно добыть факты. Нападение совершается неощутимо и не оставляет следа, а жертва может не подозревать и даже совсем ничего не знать не только о психической стороне секса, но также и о его физическом и более тонком эмоциональном аспектах. Более того, те, кто больше всего пострадали, меньше всего об этом говорят. Случайно можно услышать о попытке, оказавшейся неудачной. Попытка, оказавшаяся удачной, очень редко становится известной, потому что жертва имеет такие же основания скрытничать, как и агрессор.

Переходя к чисто оккультным приемам, мы имеем два способа достижения желаемой цели: может быть оказано психическое давле­ние на требуемого человека, чтобы он (или она) попал под влияние оператора; или может иметь место психическая операция, называе­мая «конгрессус субдтилис».

Что означает «конгрессус субтилис?» Прежде чем мы сможем от­ветить на этот вопрос, нам необходимо ближе познакомиться с ок­культной стороной секса. Во-первых, каковы факты (или то, что считается фактами, касающиеся этого предмета? Древние имели твер­дую уверенность на этот счет и эти верования очень часто могут дать нам ключ, даже если мы не принимаем антропоморфного объясне­ния, которым они сопровождаются.

Считалось, что архидемон Лилит имеет к этим вопросам очень близкое отношение. Согласно Каббале, Лилит — это первая жена Адама, которая посещала его во снах, когда он был еще один в саду Эдем, и Господь Бог был так встревожен этими встречами, что для противовеса он создал Еву. Ведьмы были предметом аналогичных ухаживаний со стороны Дьявола. Св. Тереза из Авилы свидетельству­ет, что ее посещал Сам Бог. Дева Мария сподобилась визита Святого Духа. Св. Антония искали явления прекрасных демонов женского пола. Имеются многочисленные засвидетельствованные случаи, ког­да Дьявол нападал на всех обитателей женских монастырей и вступал в связь с ними. Джорж Мур в своей книге «Сестра Тереза» —чрезвы­чайно интересном исследовании монастырской жизни, описывает появление «партнеров» в среде молодых монахинь; они вступили в любовную связь с этими ангелами, которые, как считалось, были душами тех, которые погибли во время Потопа. В Книге Бытия и Книге Еноха мы читаем, что Сыны Бога сочетались с дочерьми че­ловеческими и в результате возникла демоническая раса. В фольклоре любой страны можно найти рассказы о сочетании людей с эле мен-талями, что обычно приводило к катастрофическим последствиям. В классической литературе полным-полно историй о визитах, которые боги и богини наносили людям. Что можно сказать обо всех этих историях? Есть ли в них что-ниоудь, кроме выдумки и мечты? Мы легко можем понять мотив монахини, которая желая сокрыть лич­ность своего любовника, заявляет, что она имеет ребенка от Дьявола. Точно также мы можем понять и психологию остальных монахов, которые видят Дьявола за каждым углом и принимают этот рассказ за чистую монету.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.