Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Виды, формы, методы контроля.






 

Контроль – это операция сопоставления, сличения, запланированного результата с эталонными требованиями и стандартами.

Контроль диагностики качества обучения может быть разных видов, осуществляться в различных формах, и с помощью разнообразных методов.

На различных этапах обучения используются различные виды контроля::

ü предварительный;

ü текущий;

ü периодический;

ü тематический;

ü итоговый;

ü отсроченный.

Предварительный (входной) контроль направлен на выявление знаний, умений и навыков учащихся по предмету или разделу, которые будут изучаться. Обычно он проводится в начале каждого учебного года, чтобы учитель мог выяснить, кто что умеет и знает. Это может определить, на чем следует акцентировать учащихся, какие вопросы требуют большего времени, а на чем следует только остановиться, а также осуществить индивидуальный подход к каждому ученику.

Текущий контроль проводится повседневно с целью проверки усвоения предыдущего материала и выявления пробелов в знаниях учащихся. Он осуществляется с помощью систематического наблюдения учителя за работой класса в целом и каждого ученика в отдельности на всех этапах обучения.

Периодический контроль – подведение итогов работы за определенный период времени. Он осуществляется в конце четверти, полугодия.

Тематический контроль осуществляется периодически по мере прохождения новой темы, раздела и имеет целью систематизацию знаний учащихся. Этот вид контроля имеет место на повторительно-обобщающих уроках и подготавливает учащихся к контрольным мероприятиям – устным и письменным зачетам.

Итоговый контроль проводится в конце четверти, полугодия, всего учебного года, а также по окончании обучения в начальной, основной средней и полной средней школе в форме контрольных работ, коллоквиумов, зачетов, экзаменов, защиты рефератов и др.

Отсроченный контроль – это контроль остаточных знаний и умений спустя какое-то время после изучения темы, раздела, курса (срок может колебаться от 3 месяцев до полугода и более). Он проводится в связи с требованием судить об эффективности процесса обучения по конечному результату.

Контроль осуществляется в различных формах:

§ индивидуальной;

§ групповой;

§ фронтальной.

Контроль может осуществляться с помощью разнообразных методов. Методы контроля – это способы, с помощью которых определяется результативность учебно-познавательной деятельности учащихся и педагогической деятельности учителя.

К ним относятся:

· наблюдение;

· устные методы контроля;

· письменный контроль;

· практический контроль;

· тестовый контроль;

· комбинированный (уплотненный) контроль.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.