Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методика экспресс-диагностики






характерологических особенностей личности Т.В. Матолина»

В основе разработки данной методики лежит факт повторения набора сходных общепсихологических типов в различных авторских классификациях (Кеттел, Леонгард, Айзенк и др.).

Предлагаемая методика содержит опросник Айзенка (подростковый вариант), классификацию в зависимости от соотношения результатов шкалы нейротизма и шкалы интроверсии, вербальное описание каждого типа и основное направление тактики взаимоотношений с подростком данного типа.

Инструкция (для психолога): «На предлагаемые вопросы испытуемый должен ответить «да» или «нет», не раздумывая. Ответ заносится на опросный лист под соответствующим номером».

Опросник Айзенка

1. Любишь ли ты шум и суету вокруг себя?

2. Часто ли ты нуждаешься в друзьях, которые могли бы тебя поддержать?

3. Ты всегда находишь быстрый ответ, когда тебя о чем-нибудь просят?

4. Бывает ли так, что ты раздражён чем-нибудь?

5. Часто ли у тебя меняется настроение?

6. Верно ли, что тебе приятнее и интереснее с книгами, чем с ребятами?

7. Часто ли тебе мешают уснуть разные мысли?

8. Ты всегда делаешь так, как тебе говорят?

9. Любишь ли ты подшучивать над кем-нибудь?

10. Ты когда-нибудь чувствовал себя несчастным, хотя для этого не было настоящей причины?

11. Можешь ли ты сказать о себе, что ты живой, весёлый человек?

12. Ты когда-нибудь нарушал правила поведения в школе?

13. Верно ли, что ты часто раздражён чем-нибудь?

14. Нравится ли тебе всё делать в быстром темпе (если же наоборот, склонен к неторопливости, ответь «нет»)?

15. Ты переживаешь из-за всяких страшных событий, которые чуть было не произошли, но всё кончилось хорошо?

16. Тебе можно доверить тайну?

17. Можешь ли ты без особого труда внести оживление в скучную компанию?

18. Бывает ли так, что у тебя без всякой причины (физические нагрузки) сильно бьётся сердце?

19. Делаешь ли ты обычно первый шаг для того, чтобы подружиться с кем-нибудь?

20. Ты когда-нибудь говорил неправду?

21. Ты легко расстраиваешься, если критикуют тебя и твою работу?

22. Ты часто шутишь и рассказываешь смешные истории друзьям?

23. Ты часто чувствуешь себя усталым?

24. Ты всегда сначала делаешь уроки, а всё остальное потом?

25. Ты обычно весел и всем доволен?

26. Обидчив ли ты?

27. Ты очень любишь общаться с другими ребятами?

28. Всегда ли ты выполняешь просьбы родных о помощи по хозяйству?

29. У тебя бывают головокружения?

30. Бывает так, что твои действия и поступки ставят других людей в неловкое положение?

31. Ты часто чувствуешь, что тебе что-нибудь надоело?

32. Любишь ли ты иногда похвастаться?

33. Ты чаще всего сидишь и молчишь, когда попадаешь в общество незнакомых людей?

34. Волнуешься ли ты иногда так, что не можешь усидеть на месте?

35. Ты обычно быстро принимаешь решения?

36. Ты никогда не шумишь в классе, даже когда нет учителя?

37. Тебе часто снятся страшные сны?

38. Можешь ли ты дать волю чувствам и повеселиться в компании друзей?

39. Тебя легко огорчить?

40. Случалось ли тебе плохо говорить о ком-нибудь?

41. Верно ли, что ты обычно говоришь и действуешь быстро, не задерживаясь особенно на обдумывание?

42. Если оказываешься в глупом положении, то потом долго переживаешь?

43. Тебе очень нравятся шумные и весёлые игры?

44. Ты всегда ешь то, что тебе подают?

45. Тебе трудно ответить «нет», когда тебя о чём-нибудь просят?

46. Ты любишь часто ходить в гости?

47. Бывают ли такие моменты, когда тебе не хочется жить?

48. Был ли ты когда-нибудь груб с родителями?

49. Считают ли тебя ребята весёлым и живым человеком?

50. Ты часто отвлекаешься, когда делаешь уроки?

51. Ты чаще сидишь и смотришь, чем принимаешь активное участие в общем веселье?

52. Тебе обычно бывает трудно уснуть из-за всяких мыслей?

53. Бываешь ли ты совершенно уверен, что сможешь справиться с делом, которое должен выполнить?

54. Бывает ли, что ты чувствуешь себя одиноким?

55. Ты стесняешься заговорить первым с новыми людьми?

56. Ты часто спохватываешься, когда поздно что-либо исправить?

57. Когда кто-нибудь из ребят кричит на тебя, Ты тоже кричишь в ответ?

58. Бывает ли так, что ты иногда чувствуешь себя весёлым или печальным без всякой причины?

59. Ты считаешь, что трудно получить настоящее удовольствие от оживлённой компании сверстников?

60. Тебе часто приходиться волноваться из-за того, что ты сделал что-нибудь, не подумав?

 

Ключ

1. Экстраверсия (Э):

«Да»: 1, 3, 9. 11, 14, 17, 19, 22, 25, 27, 30, 35, 38, 41, 43, 46, 53, 57.

«Нет»: 6, 33, 51, 55, 59.

 

2. Нейротизм (Н):

«Да»: 2, 5, 7, 10, 13. 15, 18, 21, 23, 26, 29, 31. 34. 37. 39, 42, 45, 47, 50, 52, 54, 56, 58. 60.

 

3. «Ложь»:

«Да»: 8, 16, 24, 28, 36, 44.

«Нет»: 4, 12, 20, 32, 40, 48.

 

Нормативы для подростков 12 – 17 лет: экстраверсия (Э) – 11 – 14 баллов; «ложь» - 4 – 5 баллов, нейротизм (Н) -10 – 15 баллов.

 

Таблица типов

 

Данные по тесту Айзенка
Э в баллах Н в баллах
1. 0 - 4 0 – 4
2. 20 – 24 0 – 4
3. 20 - 24 20 – 24
4. 0 – 4 20 – 24
5. 0 – 4 4 - 8
6. 0 – 4 16 - 20
7. 0 – 4 8 - 16
8. 4 - 8 0 – 4
9. 8 - 16 0 – 4
10. 16 - 20 0 – 4
11. 20 – 24 4 - 8
12. 20 – 24 8 - 16
13. 20 – 24 16 - 20
14. 16 - 20 20 – 24
15. 8 - 16 20 – 24
16. 4 - 8 20 – 24
17. 16 - 20 4 - 8
18. 4 – 8 16 - 20
19. 4 - 8 4 - 8
20. 16 - 20 16 - 20
21. 12 - 16 8 - 12
22. 8 - 12 8 - 12
23. 16 - 20 8 - 12
24. 12 - 16 4 – 8
25. 8 - 12 4 - 8
26. 4 – 8 8 - 12
27. 4 - 8 12 - 16
28. 8 - 12 16 - 20
29. 12 - 16 16 - 20
30. 16 - 20 12 – 16
31. 8 - 12 12 – 16
32. 12 - 16 12 - 16

 

 

Характерологические проявления Пути коррекции
Тип № 1 Э: 0 – 4; Н: 0 – 4
Безмятежный, мирный, невозмутимый. В группе скромен, дружбу не навязывает, но и не отвергает, если ему предложат. Не смешлив. Склонен к упрямству, если ощущает свою правоту. Терпелив. Хладнокровен. Речь спокойная.   Воспитателя беспокоит мало, а значит, страдает от невнимания педагогов, тренеров. Главное в подходе – повысить самооценку через привлечение внимания группы к данному человеку. Желательно, чтобы у ребёнка была возможность выбора темпа работы. Подчёркивать ценность таких качеств как скромность и хладнокровие.
Тип №2 Э: 20 – 24; Н: 0 - 4
Радостный. Общительный. Разговорчивый. Любит быть на виду. Оптимист. Поверхностен. Легко прощает обиды и превращает конфликты в шутку. Впечатлителен, любит новизну. Пользуется всеобщей любовью. Но беспечен. Прихотлив. Артистичен. Не умеет добиваться результата (увлекается, но быстро остывает). Поощрять трудолюбие. Использовать природный артистизм и склонность к новизне. Желательно исподволь приучать к настойчивости и дисциплине, организованности. Например, предлагая оригинальные задания. Рекомендуется помочь организовать время (кружки).  
Тип № 3 Э: 20 – 24; Н: 20 – 24
Активный. Имеет развитые бойцовские качества. Насмешлив. Стремиться общаться со всеми «на равных». Очень честолюбив. В случае несогласия с позицией более старшего принимает активную противоборствующую позицию. Не выносит безразличия в свой адрес.   Основная тактика – подчёркнутое уважение. Взаимоотношения следует строить на убеждении, спокойном и доброжелательном тоне общения. При аффективном поведении возможна ироническая реакция. Не следует «выяснять отношения» в момент конфликта. Лучше обсудить проблемы позже в спокойной ситуации. При этом желательно акцентировать внимание на проблеме и на возможности её решения без особого эмоционального накала. Ребёнку необходима возможность проявления организаторских способностей, а также реализация энергетического потенциала (спортивные достижения).  
Тип № 4 Э: 0 – 4; Н: 20 - 24
Тип неспокойный, настороженный, неуверенный в себе. Ищет опеки. Необщителен, поэтому имеет смещённые оценки и самооценки. Высокоранимый. Адаптация идёт длительно, поэтому действия замедленны. Не любит активный образ жизни. Созерцатель. Часто склонен к философии. Легко драматизирует ситуацию.   Надо поддерживать. Оградить от насмешек. Отмечать положительные стороны (вдумчивость, склонность к монотонной деятельности). Подобрать деятельность, не требующую активного общения и строгой временной регламентации. Активизировать интерес к окружающим. Исподволь сводить с людьми доброжелательно – энергичными.  
Тип № 5 Э: 0 – 4; Н: 4 - 8
Спокоен. Имеет низкий уровень заинтересованности в реальной жизни, а, значит, и низкие достижения. Направлен на внутренние фантазии. Послушно – безразличный.   Остро нуждается в повышении самооценки, это разрушает безразличие и повышает уровень притязаний, а, значит, и качество учёбы или работы. Желательно найти сильные стороны (способности, задатки), чтобы как – то увлечь работой.
Тип № 6 Э: 0 – 4; Н: 16 - 20
Сдержанный, робкий, чувствительный. Стесняется в незнакомой ситуации. Неуверенный. Мечтатель. Не любит многолюдья. Любит философствовать. Имеет склонность к сомнениям. Мало верит в свои силы. В целом уравновешен. Тревожный. Не склонен паниковать и драматизировать ситуацию. Часто пребывает в нерешительности. Склонен к фантазиям.   Стараться поддерживать. Опекать. Подчёркивать перед группой положительные стороны и качества (воспитанность, чуткость). Можно увлечь идеей, например, помощи кому – то более слабому. Это повысит самооценку, даст повод для более оптимистичного восприятия жизни.  
Тип № 7 Э: 0 - 4; Н: 8 - 16
Скромный, активный, направлен на дело. Справедливый и преданный друг. Очень хороший и умелый помощник, но плохой организатор. Застенчив. Предпочитает оставаться в тени. В компаниях чаще всего не состоит. Дружит вдвоём. Взаимоотношениям придаёт большое значение. Иногда скучновато - морализирующий. В деятельности желательно предоставить свободный режим; поощрять, это активизирует инициативу. Постараться раскрепостить, чтобы действовал самостоятельно, а не по указке (он по природе подчиняем). Избегать публичной критики. Внушать уверенность в своих силах и правах. Не допускать слепой веры в чей – то авторитет.
Тип № 8 Э: 4 - 8; Н: 0 - 4
Спокойный. Склонен к общению в компаниях. Эстетически одарённый. Скорее созерцатель, чем деятель. Уравновешенный. Безразличен к успехам. Любит быть как все. Во взаимоотношениях ровен, но глубоко переживать не умеет. Легко избегает конфликтов.   Главная задача – активизировать потребность в деятельности. Найти занятие – могущее заинтересовать (скорее, это нечто, связанное с художественными проявлениями). Поощрять успехи. Желательно чаще общаться с этим ребёнком, обращая внимание на развитие социального интеллекта.  
Тип № 9 Э: 8 - 16; Н: 0 - 4
Активный, жизнерадостный, общительный. В общении не разборчив. Легко попадает в асоциальные группировки по причине плохой сопротивляемости дезорганизующим условиям. Любознательный. Склонен к новизне. Социальный интеллект развит слабо. Не умеет строить адекватные оценки и самооценки. Часто нет твёрдых принципиальных установок. Доверчив. Энергичен.   Режим – жёсткий, мобилизующий. Установить доверительные отношения, но подросток должен чувствовать, что за ним наблюдают. Стремиться направлять энергию на полезное дело (например, увлечь глобальной идеей достичь чего–то). Однако в этом случае необходимо распланировать совместно предстоящую работу, фиксировать сроки и объёмы и жёстко контролировать выполнение. Желательно ввести в группу с сильным лидером и позитивными установками.
Тип № 10 Э: 16 - 20; Н: 0 - 4
Артистичен. Любит рассказывать. Недостаточно настойчив. Общителен. Неглубок. Уравновешен.   Поддерживать усилия, направленные на достижение интересных целей (как правило, у него у самого хватает инициативы выбрать какое – то занятие или цель, но не хватает упорства). Поощрять артистизм, но не допускать клоунства.
Тип № 11 Э: 20 – 24; Н: 4 - 8
Активный, общительный, благородный. Честолюбивый. Легко соглашается на рискованные развлечения. Не всегда разборчив в друзьях, в средствах достижения цели. Благороден. Часто эгоистичен. Имеет организаторские склонности.   Поощрять и развивать организаторские склонности. Может быть лидером, но надо контролировать. Удерживать от зазнайства. Лидерское положение в коллективе легко выправляет разболтанность, лень. Любит быть на «коне». Можно допускать коллективную критику в случае необходимости.  
Тип № 12 Э: 20 - 24; Н: 8 - 16
Легко подчиняется дисциплине. Обладает чувством собственного достоинства. Организатор. Склонен к искусству, спорту. Активен. Влюбчив. Легко увлекается людьми и событиями. Впечатлителен. Лидер по натуре, как эмоционального, так и делового плана. Надо поддерживать лидерские усилия.  
Тип № 13 Э: 20 – 24; Н: 16 - 20
Сложный тип. Тщеславен. Энергичен. Жизнерадостен. Не имеет высокой духовной направленности. Погружён в житейские радости. Во главу жизни ставит бытовые потребности. Преклоняется перед престижностью. Всеми силами стремиться достичь удачи, выгоды, успеха. Презирает неудачников. Общительный, демонстративный. Жёстко выдвигает свои требования. Такого ребёнка необходимо держать в рамках, так как он склонен к зазнайству, подчинению себе окружающих. Действовать лучше спокойно и твёрдо. Выделять других, подчёркивая положительные личностные качества. Можно предложить роль организатора, но при этом требовать выполнения обязанностей. Желательно эстетическое воспитание.  
Тип № 14 Э: 16 - 20; Н: 20 - 24
Властный, мнительный, подозрительный, педантичный. Всегда стремится к первенству. Мелочный. Наслаждается любым превосходством. Язвительно – желчен. Склонен к насмешке над более слабым. Мстителен. Пренебрежителен. Деспотичен. Утомляем.   Нельзя относиться равнодушно. Можно относиться дружелюбно, можно – с иронией. Дать возможность занять лидерское положение, но при этом следует выбрать такой пост, где он больше будет занят с бумагами, чем с людьми. Поощрять волю и упорство. Помогать воспитывать позитивное отношение к окружающим и позитивные установки.  
Тип № 15 Э: 8 - 16; Н: 20 - 24
Вечно недовольный, ворчливый, склонен к придиркам. Мелочно – требовательный. К язвительности не склонен. Легко обижается по пустякам. Часто хмурый. Раздражителен. Завистлив. В делах неуверенный. В отношениях – подчинённый. Перед трудностями пасует. В группе, классе держится в стороне. Злопамятный. Друзей не имеет. Сверстниками командует.   Желательно наладить хотя бы минимальные взаимоотношения. Это легче сделать, опираясь на мнительность этого ребёнка. Можно интересоваться его самочувствием, достижениями в доверительной беседе. В качестве какой – то общественной нагрузки. Позволяющей иметь опору во взаимоотношениях, можно дать канцелярскую работу (педантичные свойства позволяют делать её хорошо). Поощрять за исполнительность при всём коллективе, что позволит как – то наладить отношения со сверстниками. Требует постоянного внимания и индивидуального взаимодействия.  
Тип № 16 Э: 4 - 8; Н: 20 - 24
Высокочувствительный тип. Молчаливый. Недоверчив. Замкнуто – обидчивый. Самолюбивый. Независимый. Имеет критический склад ума. Пессимист. Склонен к обобщённому мышлению. Неуверенность в себе. В подходе желателен оберегающий режим, поощрения при одноклассниках, уважительность, доброжелательность. Следует поддерживать справедливые критические суждения, но избегать развития критиканства и морализирования.  
Тип № 17 Э: 16 - 20; Н: 4 - 8
Очень эмоционален. Восторженный. Жизнерадостный. Влюбчивый. Общительный. В контактах неразборчив. Дружески настроен ко всем. Наивен. Непостоянен. Ребячлив. Фантазёр. Пользуется симпатией окружающих. Не стремится к лидерству.   Поддерживать положительный настрой. Желательно развивать эстетические склонности, поддерживать увлечения (поощрять, интересоваться, предлагать выступить перед классом или группой). Обратить внимание на выработку волевых качеств (настойчивости, уровня притязаний).  
Тип № 18 Э: 4 - 8; Н: 16 – 20
Эмпатичный. Очень жалостливый, склонный поддерживать слабых, предпочитает интимно - дружеские контакты. Настроение чаще спокойно – пониженное. Скромный. Застенчивый. Не уверен в себе. Созерцатель. Легко становится настороженным и подозрительным в неблагоприятных условиях. Рекомендуется наладить щадяще – развивающий режим. Контролировать исподволь, относиться спокойно – доброжелательно. Помогать в трудных ситуациях, какими в данном случае являются достижение цели, формирование активной позиции, налаживание контактов (со сверстниками и взрослыми). Исключить публичное обсуждение, если возможны негативные оценки.  
Тип № 19 Э: 4 - 8; Н: 4 - 8
Спокойный. Молчаливый. Рассудительный. Замедленно – деятельный. Очень последовательный. Самостоятельный. Независимый. Беспристрастный. Скромный. Низко – эмоциональный. Иногда отвлечён от реальности.   Надо постараться повысить самооценку. Развить систему притязаний. Раскрыть склонности и способности. Заинтересовать чем-то можно, дав какую-то работу с высокой личной ответственностью (но деятельность должна быть больше связана с бумагами, чем с людьми). Нуждается в советах по разным вопросам, но в деликатной форме.  
Тип № 20 Э: 16 - 20; Н: 16 - 20
Очень демонстративен. Не умеет сопереживать. Эмоционально беден. Любит противопоставлять себя коллективу. Очень напорист в достижении значимых для себя целей. Практичен. Часто фальшив.   Режим воздействия – мягкий, терпимый, чтобы не обострять негативные качества. Вовлечь в спортивные или технические занятия, чтобы ребёнок мог перевести энергетику в позитивное русло, а потребность в борьбе за первенство – в приемлемую форму. Желательно эстетическое воспитание. Вовлекать в позитивные группы социальные с сильным лидером.  
Тип № 21 Э: 12 - 16; Н: 8 - 12
Энергичен. Жизнерадостен. «Любимец публики». Считается, что ребёнок такого типа – счастливец. Он нередко очень одарён, легко учится, артистичен, малоутомляем. Но с детства он привыкает, что ему всё доступно. В результате – не учится серьёзно работать над достижением цели. Легко всё бросает. Часто прерывает дружбу. Поверхностен. Имеет довольно низкий социальный интеллект.   Необходимо доброжелательно – строгое отношение. В коллективе не стоит выбирать на лидерские должности (лучше – часто предлагать разовые поручения организаторского типа). Строго требовать выполнения поручения. Желательно вместе с ребёнком найти какую-нибудь значимую цель (например, овладеть иностранным языком), разбить на периоды срок исполнения, расписать по времени задачи и контролировать выполнение.
Тип № 22 Э: 8 - 12; Н: 8 - 12
Пассивно – безразличный. Уверенный в себе. В отношении к окружающим жестоко – требовательный. Злопамятен. Часто проявляет пассивное упрямство. Мелочен. Педантичен. Рассудителен. К чужому мнению относится безразлично. Предпочитает привычные дела и монотонность. Малоэстетичен.   Создать у ребёнка ощущение, что он интересен учителю. Надо интересоваться мелочами быта, самочувствия. Среди общественных поручений следует выбрать что-то, требующее аккуратного исполнения (например, ведение журнала или табеля). Хвалить за исполнительность. Помогать в выборе занятий (желательно индивидуальные, а не групповые виды спорта или художественной самодеятельности).  
Тип № 23 Э: 16 - 20; Н: 8 - 12
Активный, общительный, увлекающийся. Инициативный. При этом умеет управлять собой. Честолюбив. Умеет добиваться поставленной цели. Любит быть лидером и умеет быть организатором. Характер лёгкий, эстетичный. Создать возможность лидерства. Помогать в решении групповых и индивидуальных задач, следить, чтобы нагрузка была в разумных пределах.  
Тип № 24 Э: 12 - 16; Н: 4 - 8
Активный, уравновешенный. Энергичен. Средне общителен. Привязчив к немногочисленным друзьям. Умеет ставить перед собой задачи и добиваться решений. Не склонен к соперничеству. Иногда обидчив. Предпочитает спокойное доверительное отношение окружающих. Желательно отлаживание чётких деловых контактов.
Тип № 25 Э: 8 - 12; Н: 4 - 8
Активный. Иногда взрывчатый, иногда – беспечно – весёлый. Часто – безразличный. Инициативы почти не проявляет. Действует по указке. Пассивен к социальным контактам. К глубоким эмоциональным переживаниям не расположен. Склонен к монотонной кропотливой работе.   Желательно спокойно – деловое отношение. Лучше – индивидуальные задания. Хорошо справляются с административной работой.  
Тип № 26 Э: 4 - 8; Н: 8 - 12
Педантичен, спокоен, уравновешен. Честолюбив. Целеустремлён. Имеет твёрдые принципы. Временами обидчив.   Любит доверительные отношения и спокойный темп работы. Не склонен к панибратству. Желательно поощрять при классе за аккуратность, исполнительность. Работать над повышением уверенности в своих силах.  
Тип № 27 Э: 4 - 8; Н: 12 - 16
Уравновешенно – меланхоличный. Тонко чувствительный. Привязчивый. Ценит доверительно – интимные отношения. Спокойный. Ценит юмор. В целом – оптимист. Иногда паникует, иногда впадает в депрессии.   Создать обстановку активно – спокойной деятельности. Желательно избежать жёсткой регламентации. Рекомендовать эстетические и литературные занятия.  
Тип № 28 Э: 8 - 12; Н: 16 - 20
Упорный, серьёзный, честолюбивый, меланхоличный. Склонен к меланхолично – тревожному настроению. Дружит с немногочисленным количеством людей. Необидчив, но иногда мнителен. Самостоятелен в решениях относительно принципиальных вопросов, но зависим от близких в эмоциональных вопросах. Направлять усилия на повышение самооценки, укреплять уверенность в себе.  
Тип № 29 Э: 12 - 16; Н: 16 - 20
Упрям, горд. Жестко требователен к окружающим. Энергичен. Общителен. Настроение чаще боевитое. Неудачи скрывает. Любит быть на виду. Хладнокровен. Взаимоотношения строить на основе уважения, высокой требовательности. Не допускать зазнайства. Можно посмеиваться над недостатками в ситуациях заносчивости.
Тип № 30 Э: 16 - 20; Н: 12 - 16
Злопамятен. Гордый. Стремится к первенству. Стремится к лидерству во всём. Спокойный. Расчётливый. Упорен. Любит риск. Непреклонный в достижениях. Не лишён артистизма, хотя и суховат. Не допускать зазнайства. Поддерживать в позитивных усилиях. Помогать в лидерстве, но не допускать командный стиль отношений. Нейтрализовать озлобленность. Развивать социальный интеллект.
Тип № 31 Э: 8 - 12; Н: 12 - 16
Застенчив. Независтлив. Стремится к самостоятельности. Привязчив. Доброжелателен. С близкими людьми проявляет наблюдательность, чувство юмора. Склонен к глубоким доверительным отношениям. Избегает ситуации риска. Опасности. Не выносит навязанный темп. Иногда склонен к быстрым решениям. Часто раскаивается в своих поступках. В неудачах винит только себя. Обеспечить спокойную доброжелательную обстановку. Стараться вовлекать в активное решение деловых вопросов. Поощрять социальную активность. Вовлекать в участие в каких – либо мероприятиях.  
Тип № 32 Э: 12 - 16; Н: 12 - 16
Честолюбив. Неудачи не снижают уверенности в себе. Злопамятен. Заносчив. Энергичен. Упорен. Целеустремлён. Склонен к конфликтности. Не уступит, даже если не прав. Мук совести не испытывает. В общении не склонен к сопереживанию. Ценит только информативность. Эмоционально ограниченный тип.   Не поддерживать в конфликтных ситуациях. Воздействовать через честолюбие. Отношения поддерживать ровные, пытаясь исподволь развивать социальный интеллект.  
       

 







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.