Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Послание из Джонсборо






Дейв Гроссман (Dave Grossman), подполковник десантно-диверсионного разведывательного подразделения армии США, профессор психологии и военных наук Американской Академии (Pediatrics Task Force) Вест Пойнта. Уволился в запас из армии США в феврале 1998 года. В настоящее время руководитель исследовательской группы килологов в Джонсборо (Jonesboro), Арканзас. Автор ряда книг о психологии убийства.

 

 

Тренажёр убийц

 

Четырнадцатилетний Михаэль Карнил, убийца, расстрелявший сверстников в своей школе в Падуке (Paducach), штат Кентукки, никогда до этого не стрелял из пистолета. Украв у соседа пистолет 22 калибра, он сделал несколько пробных выстрелов и взял его с собой в школу…

Данные ФБР показывают, что тренированные офицеры силовых структур в реальных условиях попадают в цель с дистанции семи метров в 20 процентах случаев. В 1998 году в Амаду Диало четыре офицера нью-йоркского полицейского департамента (NYPD) произвели 41 выстрел в безоружного африканского иммигранта. 19 выстрелов попали в цель. Такова точность стрельбы в реальных условиях специально подготовленных стрелков. В 1999 году в Лос-Анжелесе неонацист семьюдесятью выстрелами ранил в еврейском центре пятерых беспомощных детей. Такова естественная точность попадания для стрелка неподготовленного.

Михаэль Карнил произвел восемь выстрелов в большом школьном фойе. Дети разбежалась в разные стороны. Стреляя в смешавшихся, бегающих, кричащих школьников, он поразил восемью выстрелами восемь человек: пятерых - в голову, троих - в верхнюю часть тела.

Я готовил техасских рейнджеров, калифорнийский дорожный патруль, пехотинцев корпуса зелёных беретов армии США. Когда я рассказал им о меткости Карнила, они были ошеломлены. Ни в каких анналах военной истории и истории силовых структур я не нашёл подобного «достижения».

Где четырнадцатилетний подросток, никогда не бравший ранее оружия в руки, получил такие навыки? В видеоиграх. Мальчик из обеспеченной семьи имел доступ к целой галерее всевозможных видеоигр со стрельбой.

Сотни причин могут толкнуть кого-либо ЗАХОТЕТЬ взять оружие и отправиться убивать. Но только одно сделает его УМЕЮЩИМ убивать: практика, практика и ещё раз практика. Не практика стрельбы в мишень или в оленя, а практика стрельбы по людям.

Все свидетели утверждают, что Михаэль стоял абсолютно неподвижно, держа оружие двумя руками, не дёргая пистолет вверх, вниз, влево или вправо, методично ведя огонь с бессмысленным выражением лица. Он играл в видеоигру, просто расстреливая всё, что выпрыгивало на его «экран», как делал это бесчисленные ТЫСЯЧИ раз до этого. Следует отметить, что в «естественных» условиях не принято стрелять в цель единожды – стреляют, пока цель не упадёт. Только большинство видеоигр учит вас стрелять один раз, поскольку цель всегда падает с одного попадания. Многие игры дают экстра-кредит за… попадание в голову.

Наносит ли реальный вред демонстрация насилия в средствах массовой информации? Действительно ли опасны видеоигры? Могут ли они частично нести ответственность за упомянутые преступления?

Морская пехота США лицензировала видеоигру «Doom» для боевой подготовки своих пехотинцев. Армия США приспособила для своих нужд базу игры «Super Nintendo», лишь заменив пластиковый пистолет на пластиковую М-16 и немного модифицировав программу. Но в армии эту «игру» прямо так и называют – «Комплексный боевой тренажёр». Когда эти «игры» используют военные, это боевые тренажёры. Когда их используют дети, это тренажёры убийств. У нас есть тренажёры полётов, которые учат летать без прикосновения к реальному самолёту. И у нас есть тренажёры убийства, чья основная характеристика – учить детей совершать убийства.

Производители оружия не требуют, чтобы право граждан на владение оружием давало им также и право на его продажу детям. Индустрия оружия, табачная и алкогольная индустрии, индустрия порнографии – все принимают ограничения, когда дело касается продажи их продукции детям. А индустрия насилия говорит, что она имеет конституционное право учить детей сшибать людям головы и никто не может её остановить.

Производители насилия заявляют, что они ведомы рынком. «Если люди не будут покупать, то мы не будем производить». Это логика продавцов наркотиков. Это сутенёрская логика. За исключением того, что обычно и те, и другие не предоставляют рынка для маленьких детей. Владельцы общественных радио- и телевещательных компаний могли бы придерживаться более высоких стандартов, чем сутенёры и торговцы наркотиками. Как мы докатились до этого? Что происходит в мире?

 

Послание из Джонсборо

Я сам из Джонсборо, штат Арканзас. Я путешествую по миру, обучая медиков, военных и представителей силовых структур реалиям войны. Я пытаюсь сделать тех, кто несёт с собой силы смерти, остро сознающими величину ответственности за лишение жизни. Очень много блюстителей порядка и военных действуют подобно «ковбоям», не размышляя о том, кто они и что призваны делать. Я надеюсь дать им реальный контроль. Таков я, путешествующий по миру эксперт в области изучения убийства. И самая большая в истории массовая школьная бойня произошла в моём родном городе Джонсборо: смерть унесла со школьного двора четырёх школьниц и учителя; десять человек ранены; два мальчика в тюрьме, осуждённые за убийство.

Мой сын ходит в одну из городских школ, и в тот роковой день моя тётка позвонила из Флориды и спросила: «Это не в школе Джо?» Мы ответили, что ничего не слышали о случившемся. Моя тётка во Флориде узнала об этом раньше нас!

Мы включили телевизор, вполне уверенные, что всё произошло неподалёку, но, слава Богу, это не была школа Джо! Вероятно, не было ни одного родителя в тот вечер в Джонсборо, который бы перед сном не обнял ребёнка со словами: «Слава Богу! Это был не ты!» Было также большое чувство вины, поскольку многие родители не могли сказать того же.

Я провёл первые три дня в Вестсайдской средней школе, где произошло преступление, работая с адвокатами, учителями, учениками и родителями. Никто из нас не делал ничего подобного до этого. Я готовил людей реагировать на травмы на войне, но как делать это с детьми после бойни в их собственной школе?

В первый день мне пришлось готовить работавших там адвокатов и священников к взаимодействию с учителями и учениками. На следующий день мы опросили всех учителей. Затем священники и адвокаты в сотрудничестве с учителями работали с учащимися, помогая им пробраться сквозь всё случившееся. Только люди, получившие вместе душевную травму, могут дать друг другу истинные приятие и прощение, необходимые для осмысления того, что случилось, и затем они могут начать долгий процесс понимания, почему это произошло.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.