Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Каким должен быть заголовок газетного материала.






В современных СМИ это является прописной истиной: новость надо продать. То есть – написать текст так вкусно, чтобы его прочитало как можно большее количество людей, с разными интересами, жизненными ценностями и политической ориентацией. И продажа эта начинается именно с заголовка: по проведенным исследованиям, заголовки читают в пять раз больше читателей, чем сам текст. Значит, что-то заставляет нас читать дальше? Заголовки – это лицо материала, лицо газеты (так же, как общий дизайн, оформление). Заголовок может не только вытянуть новость, но, если он плохой, – загубить ее.

Заголовок любого произведения имеет двойственную природу. Вроде и вне текста, но имеет определенную связь с текстом, даже в чем-то часть структуры текста. Функции: номинативная (отражает содержание) и коммуникативная (привлекает внимание). Требование – соответствие заголовка содержанию публикации, чтобы коммуникативная функция не противоречила номинативной. Крикливые, хлесткие заголовки свойственны низкосортной прессе и не выполняют номинативной функции. Удачный заголовок облегчает восприятие текста, отражают не только тему, но и трактовку. Требуется: точность, ясность, простота, краткость, яркость, новизна. Ошибки: заголовок текста шире или уже его содержания, допускает двоякое толкование, крикливый и помпезный, лишние и неизвестные слова, невыразительный и стандартный. Чтобы разнообразить заголовок, можно использовать пословицы, поговорки, афоризизмы, фразы из песен, фильмов.

Во-первых, не больше пяти слов. И чтобы среди них был хотя бы один глагол, делающий заголовок динамичным и упругим. Если заголовок затянут, то спешащему читателю его просто будет лень читать.

Во-вторых, заголовок должен быть по теме. И не уводить в сторону, пусть даже – и в сторону цитат из великой мировой литературы: автор в материале не себя должен показать, а – тему развернуть. Поэтому бьющую ключом (зачастую – по голове читателя) эрудицию лучше в этом случае-то попридержать.

В-третьих, при всем при том заголовок должен лишь намечать новость, обозначать ее, а не рассказывать все, что произошло. Ведь, напомним, наша задача с помощью заголовка увлечь читателя, заставить его прочитать весь материал.

В-четвертых, заголовок должен быть элементарно понятен и – на одном из государственных языков.

В-пятых (что смежно первому), заголовок не должен являться сложноподчинённым предложением (исключения бывают, например, в заголовках интервью, но на то они и исключения). Например, совершенно диким выглядел бы такой заголовок новости: «Синоптики обещают, что в Брестской области всю следующую неделю будут идти дожди».

В-шестых (смежно первому и пятому), не следует злоупотреблять в заголовках прилагательными, числительными, наречиями, предлогами, союзами, частицами… Я, например, с трудом представляю заголовок, в котором используется причастие или деепричастие. (Лучшие заголовки – те, в которых лишь существительные и глаголы).

В-седьмых (смежно первому, третьему, пятому и шестому), заголовок не следует перегружать цифрами и деталями.

В-восьмых, не следует в заголовке писать «сегодня», «вчера»: новость могут читать и после этих сроков, и будет совершенно непонятно, когда это: «сегодня», «вчера»… Поэтому надо указывать конкретно: в пятницу, тринадцатого августа…

В-девятых, если материал пишется для широкой, не специализированной аудитории, не нужно использовать сложную, непонятную для массового читателя аббревиатуру. Например, даже тот же «БАЖ» не всякий читатель сможет расшифровать, поскольку не будет знать, что это такое.

В-десятых, если заголовок пишется для сайта, нужно помнить о гугле и других поисковиках. В этом случае, заголовок должен быть не только ярким, оригинальным, увлекающим-завлекающим, но и – обязательно! – информативным. Кроме этого, содержать в себе ключевые для данного материала слова и не более 48-50 символов (это нужно не только для поисковиков, но и для rss-рассылки новостей: больше 50 символов новостная лента в себя включить не может).

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.