Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Моделирование в журналистике. Композиционно-графическая модель издания. Зависимость оформления от типа издания






Модель издания - это выработанное в редакционном коллективе представление о содержании и организации материалов в издании:

- тематические направления и их соотношение в газете, еженедельнике, журнале

- распределение публикаций по полосам

- сочетание материалов разного типа (по характеру отражения действительности, жанру, авторству и т.д.)

- использование различных способов организации текста в газете (отдельные материалы, подборки, тематические полосы и пр.).

Также модель издания предполагает разработку композиции издания: типичных объемов материалов, их взаимодействия на полосе, способов макетирования и оформления издания в целом и его частей. Основные характеристики модели могут быть зафиксированы в редакционных документах. Модель может корректироваться в связи с возникновением новых обстоятельств, но основные ее характеристики обычно устойчивы.

Номер издания - единичное целостное выражение содержания и характера информационной деятельности издания, единство, в котором отражены черты концепции издания.

Концепция издания (система основных способов осуществления его целей) находит выражение в номере благодаря двум обстоятельствам:

1) в хорошо организованной редакции существует устойчивая и постоянно работающая система требований к сотрудникам;

2) принципы организации информации проходят ряд промежуточных этапов: создание взаимосвязанных редакционных планов (от годового до плана номера), разработка сетевого плана-графика, содержащего будущие характеристики номеров (объемы по тематике, тип материалов, рубрики и пр.), разработка системы рубрик и тематических полос, подборок, “газет в газете” и пр. с определенной периодичностью их появления, принятие сотрудниками композиционно-графического облика издания.

Модель номера = система представлений о том, как конкретно должен выглядеть любой номер. Она предполагает, прежде всего, обязательное присутствие в номере издания структурно организованного комплекса материалов. Структуру характеризуют:

1) тема материала

2) знак материала (положительный, критический, проблемный)

3) характер отражения действительности (информационный, аналитический)

4) тип авторства и др.

Комплекс материалов рассматривается как в целом, так и в рамках каждой полосы издания. Содержательная сторона модели взаимодействует с композиционно-графической стороной, где важны соотношения объемов материалов и способы их размещения на полосе, устойчивые элементы макета каждой из полос и пр.

В редакции существует обычно несколько моделей номера (обычного выпуска, субботней или воскресной газеты, праздничного номера, номера с расширенным объемом или иного формата). Модель номера призвана закрепить при выпуске издания преемственность и последовательность деятельности редакционных коллективов, выработать стиль, который будут узнавать читатели.

Моделирование номера идет по 3 направлениям: 1) содержательно-тематическая модель, 2) композиционная модель (строится на основе содержательно-тематической, определяет размещение материалов по дням, по номерам, по полосам), 3) графическая модель (особенности дизайна, шрифт и др.).

Композиционно-графическая модель – система внешнего облика издания. Графическая модель — воплощение тематической модели издания графическими, шрифтовыми и изобразительными средствами. Основой графического моделирования является:

а) конструкция номера в целом и всех его полос по отдельности;

б) шрифтовая политика;

в) подача иллюстраций и инфографики;

г) использование изобразительных средств второго плана (как-то — подложек, рамок, линеек и др.).

Конструкция номера — дело сугубо индивидуальное для каждого издания. Базируется она на выборе определенной системы верстки: вертикальной и горизонтальной, плоской и объемной (характеризуется активным использование средств, придающих странице газеты объемный вид. При таком виде верстки смело используется поворот текстов, используются различные подложки). Вариантов конструкции номера может быть бесконечное множество, но необходимо иметь в виду, что выбрав ту или иную конструкцию, следует придерживаться ее постоянно. В противном случае возникает впечатление хаотичности и эклектики, что в читательском восприятии в любом случае оставит отпечаток неаккуратности, если не просто безвкусицы.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.