Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Основные редакционно-издательские корпорации и концерны Запада.






Образование концернов и медиаимперй – неотъемлемая часть всеобщего процесса коммерциализации масс-медиа. (не только прессы). Концерн – это развитая и сложная форма объединения промышленных предприятий, банков, газет и журналов, производств, обеспечивающих их бумагой и другим сырьем, фирм по их распространению, типографий. Газета или журнал – лишь один из элементов такого концерна, их существование поддерживается за счет общей прибыли, которую получают его владельцы. Стремясь к монополии, концерн постепенно присоединяет к себе общенациональные и местные газеты и журналы, перекупая их у прежних владельцев. Одно из следствий деятельности газетно-издательских концернов - уменьшение количества периодических изданий, вытеснение с рынка более слабых конкурентов. В конце концов, на рынке остаются лишь несколько концернов, которые договариваются о разделе сфер влияния. Включение в состав концерна означает для СМИ, с одной стороны, ограничение его самостоятельности и независимости. Но с другой стороны, такое СМИ обретает уверенность в своем будущем, возможность проводить свою линию, - соответствующую политике владельцев концерна. 1975 год – Комиссия связи в США вводит антимонопольное ограничение. В одном городе у одного собственника не могут быть сосредоточены и печатные, и радио СМИ одновременно. (Мердок этот запрет нарушил, но потом правило отменили). Владельцы концернов в Америке – это в основном частные лица. С ними связывают появления медиаимперий.

Европа: «Аксель Шпрингер СЕ» (Axel Springer SE) — один из крупнейших европейских издательских и медиаконцернов, выпускающий свыше 150 наименований газет и журналов в более чем 32 странах, включая Германию, Францию, Испанию, Россию, Швейцарию, Венгрию, Польшу, Чехию и др.

«Бурда-групп»(Германия)

Франция: «Эрсан», «Ашетт» (Руперт Мердок)

США: Hearst Corporation — медиаконгломерат, основанный Уильямом Хёрстом в 1887 году. Основной интерес сосредоточен на 15 ежедневных и 38 еженедельных газетах, 29 телеканалах.

Руперту Мердоку, принадлежат газеты в Австралии, Великобритания и Америке. Самый богатый медиа-магнат. Американец австралийского происхождения. Начинал бизнес в Австралии (газеты «The Daily Mirror», «The Australian»). В 1968 году вышел на медиарынки Великобритании, затем США, где скупал или создавал с нуля издания, относящиеся к жёлтой прессе и пользовавшиеся неизменным успехом у публики. В 1979 году основал «News Corporation», в которую вошли все принадлежащие ему компании. Только в США контролирует восемь телеканалов, право на трансляцию НХЛ и НФЛ, многочисленные станции кабельного ТВ, киностудию " 20 век-Фокс", газету " Нью-Йорк пост", журнал " ТВ-гайд". Ему принадлежит около десяти английских газет и 21 издание на родине, в Австралии.

Тед Тернер – (осн. CNN, Turner Broadcasting System) контролирующий часть СМИ Великобритании и США.

 

Транснациональные корпорации:

Концерн Роя Томпсона: газеты Канады, Великобритании, стран Африки;

Руперт Мердок: австралийские СМИ, Великобритания, США, комп. " ХХ век фокс"

Корпорация Теда Тернера (Великобритания и США)

 

3. «Русское слово». Публицистика Д. И. Писарева. Базаров в оценке Писарева.

Русское слово” - в 60-е гг. 2-й после “Современника” революционно-демократический журнал. Начал издаваться в 1859 в Петербурге. Первый издатель граф Кушелев-Безбородко.; редактор Я. Полонский, ведущий критик Ап. Григорьев; ж-л издавался как “учено-литературный”, отделы науки и художественной литературы, критики и библиографии, обозрение общественной жизни и др. Направление - умеренно-либеральное. Сотрудничали: Островский, Фет, Розенгейм, Шелгунов, Майков и др.Через некоторое время редактором становится Г. Е. Благосветлов и журнал меняет лицо (демократическая линия вытесняет либеральную), приобретает вес и значение. Приглашены Д. И. Писарев (1840 - 1868), Н. В. Соколов, Д. Д. Минаев, П. Л. Лавров, А. П. Щапов, французский публицист Эли Реклю.

Особенно активно в публицистическом отделе работал Писарев. Одна из первых больших статей Писарева - “Схоластика 19 века” (симпатизирует демократическим журналистам, но считает полемику между демократическими и либерально-консервативными изданиями мелкой, “уводящей от действительности”). Но уже во второй половине статьи, которая вышла через несколько месяцев, Писарев становится на позиции демократической журналистики, “Современника” и Чернышевского, и “схоластикой” называет уже только идеи либеральной и консервативной прессы (в частности, критикует либеральные “Отечественные записки”, которые полемизировали с “Современником”). Специально сохранил старое название статьи, чтобы показать всем, что он не отказывается от прежнего мнения, а просто в его взглядах произошла эволюция. В следующей большой статье “Московские мыслители” Пис. громит журнал “Русский вестник”.

Пис. четко очертил свое место в журналистике. В названных и др. статьях он объявляет себя защитником “голодных и раздетых”, отрицает старый политический строй и жизненный уклад. Он сторонник решительных действий, выдвигает лозунги типа “Бей направо и налево”. Своей целью ставит расшатывание традиционной официальной идеологии, борьбу с “предрассудками” в общественном мнении. В литературной критике 60-х гг. Пис. следует принципам Белинского, Чернышевского и Добролюбова. Связывает чисто литературные вопросы с общественно-политическими проблемами. Пишет ряд статей о творчестве Писемского, Гончарова, Тургенева.

Одна из лучших статей - “Базаров” (высокая оценка романа Тургенева и особенно образа Базарова, в котором Пис. увидел “передового человека” своего времени). Пис. защищает Базарова как “тип”, и при этом далеко выходит за пределы компетенции литературного критика, “защищая” Базарова, вымышленного персонажа, от “нападок” Тургенева, который посмел наделить своего литературного героя и негативными чертами. Для Пис. Базаров - потенциальный революционер (“Из Базаровых при известных обстоятельствах вырабатываются великие исторические деятели…”), хотя Пис. осторожнее, чем Чернышевский и Добролюбов, относился к возможности крестьянской революции в России. В других статьях Пис. продолжал добролюбовскую линию критики “темного царства”. В статье “Пчелы” Пис. рисует иерархическое общество, в самом низу которого находится слой трудящихся, и намекает, что долготерпению тружеников может прийти конец. Особенности публицистического стиля Пис.: дерзость нападок, категоричность суждений, афористичность выражений, едкая ирония и парадоксальность.

Положение “РС” к середине 1862 осложнилось из-за цензурных трудностей. Волна арестов коснулась не только “Современника”, но и “РС". “РС”, как и “Современник”, был приостановлен на 6 месяцев, но по истечении срока оба журнала возобновились. “РС” занял еще более радикальную позицию, и Кушелев-Безбородко целиком передал права на издание Благосветлову. С окончательным переходом к Благосветлову «Русское слово» стало выразителем кричащих и незрелых сторон движения 1860-х годов. В радикальных слоях этого движения были два течения: одно — глубокое, представителем которого был «Современник» времен Н. Г. Чернышевского и Н. А. Добролюбова, другое — внешнее, которое в жизни выразилось нарождением так называемого «нигилизма», с его аффектированной резкостью и грубым ниспровержением всего старого только потому, что оно старое. Двойная цензура заставила Пис. перейти в основном на статьи литературно-критического и научного характера, но и в этом жанре он остался верен себе. Пис. переосмыслил образ Катерины из “Грозы” Островского (которую Добролюбов назвал “лучом света в темном царстве”) - он призывает просветить эту забитую русскую женщину (“Мотивы русской драмы”). В 1865 в статьях “Мыслящий пролетарий”, “Генрих Гейне” др. Пис. снова поставил вопрос о революции (вопрос о “голодных и раздетых” могут решить, по его мнению, только сами голодные и раздетые). В 1865 - 66 “РС” вступило в полемику с “Современником” (взаимные упреки в “понижении тона”, всякие мелкие разногласия - видимо, оба журнала забыли, что принадлежат к одному направлению). Пис. увлекся этой полемикой, вел ее остроумно, убежденно, логически обоснованно, что не помогло ему избежать “ошибок” и “перегибов”. Полемика между “РС” и “С”, цензурные преследования, сложность общественной обстановки и др. неблагоприятные факторы привели к тому, что в обоих журналах случился кризис. В 1865 из “РС” ушли недовольные редактором Соколов, Зайцев и Пис. А неудавшееся покушение Каракозова на Александра II (1866) привело к тому, что “С” и “РС” были и вовсе закрыты по докладу министра внутренних дел и личному распоряжению царя.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.