Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Новые информационные технологии. Интернет как информационное пространство. Средства массовой информации в глобальной компьютерной сети. Структура сетевых изданий.






Информационное общество – общество знания и информации. Изменение общества предполагает и изменение методов обмена информацией. Его структура предполагает глобализацию и быстрый доступ к информации. Информация превращается в силу, а национальные границы легко преодолеваются с помощью радио, телевидения и интернета. Решающую роль в информационном обществе играет доступность и оперативность информации. И интернет играет в этом важнейшую роль – с помощью оптоволоконных сетей или соединения со спутником можно передавать информацию не только с большой скоростью, но и большому количеству людей. Поэтому многие СМИ сейчас возникают именно в пространстве интернета или имеют там свои странички и версии.

Информационное пространство является сферой деятельности отдельных людей, профессиональных групп, субъектов государственного управления, экономических и политических отношений и т.п. – т.е. фактически любого субъекта деятельности, осуществляющего таковую целиком или частично с использованием возможностей современных информационных технологий.

Уровень развития информационного пространства решающим образом влияет на основные сферы общества – социально-политическую, экономическую. От этого уровня сильно зависят поведение людей, формирование общественно-политических движений, социальная безопасность. Связав практически все страны мира, имеющие достаточно развитую инфраструктуру систем связи и телекоммуникаций, информационное пространство фактически стерло границы между странами, что является одним из главных стимулов глобализации и одновременно результатом этого процесса.

Интернет-журналистика имеет свои особенности. Прежде всего, это журналистика малых (по объему) форм: не больше, чем 8-10 тыс. знаков. Кроме этого, желательно, чтобы материал был разбит на короткие конкретные блоки с подзаголовками и использовались доступные средства выделения (полужирный, курсив, подчеркивание, маркированные списки) которые " оживляют" текст и могут усилить наиболее значимые моменты. Следует помнить, что вы пишете не текст, а гипертекст — нужно использовать ссылки на источники или дополнительную информацию.

Важной особенностью интернет-журналистики является и ее интерактивность, то есть возможность оперативно вступать в диалог с заинтересованным читателем при помощи форумов или комментариев, которыми оснащены многие виртуальные издания. При достижении взаимопонимания с редакцией, через " обратную связь" интересная статья может стать началом цикла или даже постоянной рубрики.

Интернет, электронная почта, скайп и социальные сети открывают широчайшие возможности для интервьюирования. Кого угодно. Вы можете, даже, предложить интервьюируемому самому написать не только ответы, но и вопросы. В любом случае, можно и нужно полностью исключить возможность искажения текста, иначе интервью может стать первым и последним.

Еще одной особенностью сетевых СМИ является их интертекстуальность. Этот термин ввела в 1967 году теоретик постструктурализма Юлия Кристева для обозначения общего свойства текстов, имеющих связи между собой. Благодаря этим связям тексты или их части могут многими разнообразными способами явно или неявно ссылаться друг на друга. Значительно возросшая в информационном обществе доступность произведений искусства и массовое образование, развитие средств массовой коммуникации и распространение массовой культуры привели к очень сильной семиотизации, знаковости, человеческой жизни, и интернет в большей степени отражает это. Ощущение того, что все уже сказано, приводит к тому, что если уж в культуре удастся придумать что-то новое, то для самого утверждения новизны необходимо сопоставить новое содержание с тем, что уже было сказано. Если же претензии на новизну нет, то использование для выражения некоторого содержания уже имеющейся формы сплошь и рядом становится престижным указанием на знакомство автора текста с культурно-семиотическим наследием, с «сокровищами семиосферы». В России интертекстуальность преломилась по-своему. В 1990 годах интертекстуальные ссылки, зачастую весьма фривольного характера, стали распространенным приемом построения заголовков газетных и журнальных статей в довольно широком круге изданий, прежде всего тех, которые – при немалых идеологических различиях – подчеркивают свой разрыв с традициями советской журналистики. Это позволило заявить свою культурную, социальную, политическую и эстетическую позицию и нацелить издание на определенную аудиторию, способную все эти ссылки распознать, дискредитировать прошлые ценностей и утвердить альтернативные, к числу которых относятся, например, умение играть с формой текста.

В современную компьютерную эпоху актуальной оказывается также проблема соотношения понятий «интертекст» и «гипертекст». Термин «гипертекст» появился почти одновременно с термином «интертекстуальность». Как понятие его ввели Т.Нельсон и Д.Энгельгардт в 1967. Под «гипертекстом» стали понимать текст, фрагменты которого снабжены определенной системой выявленных связей с другими текстами и предлагают читателю различные «пути» прочтения. Таким образом, каждый текст оказывается включенным во всю систему созданных до него или параллельно с ним текстов, приобретает визуальное многомерное представление и становится «мультисеквенциальным», т.е. читается в любой последовательности. Более того, новый текст и исходные, к которым даны отсылки, могут одновременно сосуществовать на экране компьютера. Таковы сегодня все тексты в интернете.

Разновидности интернет-изданий: интернет-газета, интернет-журнал, интернет-портал, интернет-радио, интернет-телевидением и др. Интернет-телевидение подразделяется на сайты телеканалов, которые дублируют вещание канала в сеть, интернет-каналы с оригинальным вещанием и интернет-каналы со смешанным вещанием – версионным и оригинальным.

 

2. «Отечественные записки» под редакцией Н. А. Некрасова, Г. З. Елисеева и М. Е. Салтыкова-Щедрина (1868 - 1884).

Неспокойная политическая обстановка второй половины 19 века привела в западной Европе и в России к ужесточению цензуры. Был учрежден специальный комитет по проверке содержания выпускаемых периодических изданий и действий цензуры. После этого многие журналы закрылись.

После закрытия лучших русских журналов «Современник» и «Русское слово», их редакторы Некрасов и Благосветов решили арендовать у Краевского его пришедший в упадок журнал «Отечественные записки». Каждый номер журнала делился на две части: первая отводилась художественной литературе и статьям научного содержания, вторая – публицистике. В обновленных «Отечественных записках» был отлично поставлен отдел беллетристики. Редакции удалось привлечь в журнал лучшие прогрессивные силы русской литературы 70–80-х годов. Кроме таких писателей как писателей Некрасов, Салтыков-Щедрин, Успенский, Островский, Решетников, в «Отечественных записках» сотрудничали В.А. Слепцов, В.М. Гаршин, Н.Н. Златовратский, Д.Н. Мамин-Сибиряк, Н.Е. Каронин-Петропавловский, А.О. Осипович-Новодворский, поэты А.Н. Плещеев, С.Я. Надсон, П.Ф. Якубович и др. Беллетристика журнала в 70-е годы носит ярко выраженный крестьянский характер, который придавали ей произведения Некрасова («Кому на Руси жить хорошо»), Г. Успенского и ряда беллетристов-народников. Много внимания уделялось критике капитализма и буржуазных отношений, проникающих на русскую почву (произведения Салтыкова-Щедрина, Некрасова, Г. Успенского, Островского). Иностранная литература была представлена именами В. Гюго, А. Доде, Э. Золя и других писателей. В научном отделе печатались многочисленные исторические исследования, среди которых надо отметить обширную очерковую литературу о русской деревне (Г. Успенский, Терпигорев, Фирсов, Энгельгардт и др.). Второй отдел журнала, «Современное обозрение», состоял из статей, очерков, заметок на общественно-политические, экономические и литературные темы и включал в себя ряд постоянных рубрик: «Внутреннее обозрение», которое вели Демерт и Елисеев, а в 80-е годы Кривенко и Южаков, «Наша общественная жизнь» Демерта, «Парижские письма» французского публициста, постоянного сотрудника журнала Шассена, «Литературные и журнальные заметки» Михайловского, «Новые книги» Скабичевского. Этот журнал всеми доступными методами протестовал против эксплуатации, обезземеливания крестьян, против сословного неравенства. Журнал пропагандировал произведения критического, «гоголевского», реализма. Уделял внимание освободительной борьбе Болгарии и в связи с этим критиковал царскую власть. Вообще иностранная тема в публицистике использовалась для высказывания соображений по поводу внутренней политики России. Звучали здесь народнические идеи. Заметной вехой является опубликование публицистических произведений Салтыкова-Щедрина. После смерти Некрасова именно он удержал журнал в демократическом русле, не дав либералам-народникам изменить его направление. Издание было закрыто в 1884 году «за пропаганду идей социализма и за связь сотрудников журнала с тайными подпольными обществами» царскими властями. Кроме него с журналом сотрудничали Г.Успенский, А.Н.Островский и Писарева.

В отличие от журнала Краевского, бывшего все же больше литературным, чем политическим, «Отечественные записки» Некрасова слишком политизированы. Салтыков-Щедрин и Елисеев взяли идеи Белинского и довели их до кульминации. Но, как и все концентрированные идеи, они оказались неуместными в таком количестве.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.