Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Маркетинговые стратегии на различных этапах ЖЦТ.






ЖЦТ - время с момента первоначального появления товара на рынке до прекращения его реализации на данном рынке (внедрение, рост, зрелость, спад). Переход от одной стадии к другой принято объяснять существенными изменениями темпов роста продаж и прибыли.

В зависимости от различных стадий ЖЦ, в которых по разному протекает продажа и получение прибыли, предприятие также по-разному строит сваю деятельность.

 

Стратегии маркетинга на различных этапах ЖЦТ:

1. Внедрение: задачей для фирмы является глубокое проникновение на рынок, цель маркетинга - привлечение к новому товару лиц, формирующих общественное мнение:

- стратегия «быстрого снятия сливок» – усиленное продвижение и высокая цена;

- стратегия «медленного снятия сливок» – умеренное продвижение и высокая цена;

- стратегия быстрого проникновения на рынок – усиленное продвижение и низкая цена;

- стратегия медленного проникновения на рынок – умеренное продвижение и низкая цена.

 

2. Рост: задачей для фирмы является укрепление существующего положения, цель маркетинга - расширение сбыта и ассортиментной группы:

- улучшение качества товара, придание ему дополнительных свойств, укрепление товара на рынке;

- выпуск новых моделей и модификаций, расширение номенклатуры,

- выход на новые сегменты рынка;

- расширение существующих и поиск новых каналов сбыта;

- рекламная стратегия стимулирования предпочтения.

 

3. Зрелость: основной задачей является получение максимально возможной прибыли от продаж и защита доли рынка, цель маркетинга - поддержание отличительных преимуществ:

- борьба за место в лидирующей тройке на рынке и получение прибыли от больших объемов сбыта и низких издержек;

- занятие ниши на рынке и получение прибыли от высоких наценок.

Эти стратегии могут базироваться на модификации рынка (увеличение числа покупателей товара), на модификации продукта (изменение качества и внешнего оформления товара), на модификации комплекса маркетинга (цены, распределения и продвижения).

 

4. Спад: задача – минимизировать издержки, цель маркетинга - сократить, оживить, прекратить выпуск товара. «Стареющий» товар должен быть либо выведен с рынка или оставлен, если он хотя бы покрывает издержки производства или способствует увеличению объема продаж других товаров:

− увеличение инвестиций с целью захвата лидерства или укрепления позиции на рынке;

− сохранения определенного уровня капиталовложений до прояснения рыночной ситуации;

− избирательное сокращение инвестиций, отказ от группы наименее выгодных потребителей и вложение средств в прибыльные ниши;

− отказ от инвестиций с целью быстрого получения денежных средств;

− отказ от производства товаров и продажа основных средств с наибольшей выгодой.

 

Ценообразование на этапе ЖЦТ:

1. внедрение:

- снятие сливок

- проникновение на рынок

- психологическая цена

- цена за лидером

- цена возмещения издержек

- престижная цена

2. остальные стадии:

- скользящая цена: падает в зависимости от спроса и предложения

- долговременная цена

- потребительского сегмента

- эластичная

- преимущественная

- на изделие, уже снятое с производства

 

Читать тетрадь там 5 этапов!

1 этап

Этап разработки товара – потребитель предъявляет неудовлетворенный спрос на товар, большие затраты на изучение и апробирование нового товара, ее разработку и воплощение, проведение маркетинговых исследований.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.