Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






События дня. Этот день также не предусматривает неких торжеств, поскольку, несмотря на всю знаменательность памяти многих из чтимых в этот день святых






Этот день также не предусматривает неких торжеств, поскольку, несмотря на всю знаменательность памяти многих из чтимых в этот день святых, ни одному из них не предусмотрено какой-то торжественности в служении. Так в соборе служба и совершалась – без Великого славословия. Служил о.Сергий Лукин. По окончании он сообщал о том, что в день Рождества будут две службы, подтвердив расписание, то есть в 17.00 – всенощное бдение, в 22.00 – всенощное бдение архиерейским чином (посмотрим, как будет в реальности) и в 8.30 – литургия для тех, кто не сможет присутствовать на службе ночью.

Чтения дня. Сначала – рядовые и отрывок из Соборного послания апостола Иакова, брата Господня: 1Братия мои! не многие делайтесь учителями, зная, что мы подвергнемся большему осуждению, 2ибо все мы много согрешаем. Кто не согрешает в слове, тот человек совершенный, могущий обуздать и все тело.

3Вот, мы влагаем удила в рот коням, чтобы они повиновались нам, и управляем всем телом их.

4Вот, и корабли, как ни велики они и как ни сильными ветрами носятся, небольшим рулем направляются, куда хочет кормчий; 5так и язык - небольшой член, но много делает. Посмотри, небольшой огонь как много вещества зажигает!

6И язык - огонь, прикраса неправды; язык в таком положении находится между членами нашими, что оскверняет все тело и воспаляет круг жизни, будучи сам воспаляем от геенны.

7Ибо всякое естество зверей и птиц, пресмыкающихся и морских животных укрощается и укрощено естеством человеческим, 8а язык укротить никто из людей не может: это - неудержимое зло; он исполнен смертоносного яда.

9Им благословляем Бога и Отца, и им проклинаем человеков, сотворенных по подобию Божию.

10Из тех же уст исходит благословение и проклятие: не должно, братия мои, сему так быть.

11Течет ли из одного отверстия источника сладкая и горькая вода? 12Не может, братия мои, смоковница приносить маслины или виноградная лоза смоквы. Также и один источник не может изливать соленую и сладкую воду.

13Мудр ли и разумен кто из вас, докажи это на самом деле добрым поведением с мудрою кротостью.

14Но если в вашем сердце вы имеете горькую зависть и сварливость, то не хвалитесь и не лгите на истину.

15Это не есть мудрость, нисходящая свыше, но земная, душевная, бесовская, 16ибо где зависть и сварливость, там неустройство и всё худое.

17Но мудрость, сходящая свыше, во-первых, чиста, потом мирна, скромна, послушлива, полна милосердия и добрых плодов, беспристрастна и нелицемерна.

18Плод же правды в мире сеется у тех, которые хранят мир.

О воздержании языка и всего тела. Ныне целые книги пишутся в осуждение пустословия, но не говорил ли Господь: «от избытка сердца глаголят уста». О чем вы думаете, что заботит ваши мысли – о том вы и будете говорить. Если это – дела Божии, то о них вы и будете говорить, если это дела добрые, то о них вы и будете рассуждать. Если же вас заботит поступки соседской жены или еще чьи-нибудь, то об этом вы, опять же. будете говорить. Так и получается, что одним и тем же языком мы говорим доброе и злое, в зависимости от того, о чем мы думаем. А кто победил эту страсть к пустословию? Тот, кто победил и прочие страсти, в ком все мысли восходят к Богу и добрым делам, отвергая и гнев и зависть и всякую злую похоть, как мерзость, а это достигается не иначе, как в результате многолетней борьбы, а значит, победить ее нельзя, не победив и все прочие страсти, а до тех пор, желая сразу победить следствию, не устранив причину, мы придем лишь к тому, что станем разговаривать сами с собой. Не удивительно, если мы, осуждая этот грех и каждый раз исповедуясь в невоздержанности языка, тем не менее, согрешаем им, поскольку наши с вами мысли заняты пустым, а потому и говорим о пустом и ничего не стоящем, хоть каждое наше слово будет судить нас в последний день. Услыши мя, Господи, в правде Твоей и не вниди в суд с рабом Твоим!

Евангелие (от Марка): 1Отправившись оттуда, приходит в пределы Иудейские за Иорданскою стороною. Опять собирается к Нему народ, и, по обычаю Своему, Он опять учил их.

2Подошли фарисеи и спросили, искушая Его: позволительно ли разводиться мужу с женою?

3Он сказал им в ответ: что заповедал вам Моисей?

4Они сказали: Моисей позволил писать разводное письмо и разводиться.

5Иисус сказал им в ответ: по жестокосердию вашему он написал вам сию заповедь.

6В начале же создания, Бог мужчину и женщину сотворил их.

7Посему оставит человек отца своего и мать 8и прилепится к жене своей, и будут два одною плотью; так что они уже не двое, но одна плоть.

9Итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает.

10В доме ученики Его опять спросили Его о том же.

11Он сказал им: || кто разведется с женою своею и женится на другой, тот прелюбодействует от нее; 12и если жена разведется с мужем своим и выйдет за другого, прелюбодействует.

О браке и разводе. Закон Моисеев разрешал иудеям разводиться, более того, брат мог при определенных условиях взять жену своего брата. Но во Христе все это упразднено. Лишь измена может быть, в какой-то мере служить основанием расторжения брака. Но признать брак расторгнутым может лишь правящий архиерей, однако и в этом случае развод признается грехом и древние правила полагали на разводящихся долгую епитимию, то есть, отлучение от причастия, а виновник распада семьи лишался права вступать в брак навсегда. Таков христианский брак. Разумеется, века, пока храм исполнял функции государственного учреждения по регистрации гражданских состояний сильно ослабили строгость правил, но суть от этого не меняется. Развод – этот акт произвола человека, осуждается, как прелюбодеяние, если это делается ради другого брака, предпринятого по своему пристрастию, выдаваемому мирской масс-культуре за «любовь». Страсть изменчива, как ветер и привязанность легко сменяется ненавистью и также легко распадается такой брак по страсти, так что такие браки меняются, как перчатки и сам смысл брака теряется. Так происходит в миру и это-то осуждается. О любви в этом случае нет речи – только изменчивая страсть. Сегодня в нашей стране 2/3 браков распадается уже через несколько лет, а подчас и месяцев, в Европе же и вовсе 70% населения просто сожительствуют, никак не оформляя отношения, как брак и ныне речь идет уже о возможности легализации не парного, а группового сожительства, подобно каким-нибудь дикарям Африки, Америки или Азии. Таким путем идет страсть. Нам же предписано идти другим путем: «если же кто разведется, то пусть пребывает в целомудрии (безбрачии), а если нет, то пусть помирится с мужем своим» - так пишет апостол Павел. Лишь в случае смерти жены или мужа второй брак может быть допущен, но и тогда жене или мужу по правилам полагается годовое отлучение от причастия в наказание за невоздержание, ибо второбрачие допущено лишь как снисхождение к немощи человека, ведь второбрачный и во священники не может быть рукоположен. Третий же брак святитель Василий Великий и другие отцы, и вовсе называют прелюбодеянием, которое терпится лишь, как альтернатива откровенному блуду. Такое ограничение полагается человеческому влечению, ведь все это – лишь черты нынешней, земной жизни, за гробом же ничего этого не будет, но одни будут подобны Ангелам, будучи во Царствии причислены к их сонму, другие же - разделять участь духов злобы в аду. Таким образом, брак является не разрешением на половую жизнь по своим желаниям, но уздой на нее, дабы дать человеку возможность продолжения рода. Но это снисхождение к человеку, как существу плотскому и не имеет той славы, которой в Новом Завете облечены те¸ кто решили построить свою земную жизнь по образцу жизни небесной, «как Ангелы на небесах», коим и является монашество. Но и брак благословляется Богом, будучи не «праздником жизни», а крестом, пронесший который до конца достойно, обретает славу. Таковы святые князья Петр и Феврония и многие другие, достойно прожившие в браке. Впрочем, брак христианский, будучи допущением ради продолжения рода, не имеет продолжение рода главной целью, но союзом, где люди собираются вместе ради движения к общей цели – Царству Божию, куда надлежит им привести и детей своих, за которых они в ответе точно также, как и священник – за паству…. Таков он – брак. Странно, что об этом рассуждаю я, никогда не бывший в браке, но так уж совпало, что в этот день читается именно этот текст. Но вдруг и мне Бог судит идти по этому пути?! Поэтому и мне надлежит иметь свое мнение по этому поводу, а более всего – знать, что по этому поводу говорить Церковь.

Чтения праздника мучеников. Отрывок из послания апостола Павла к Эфесянам: 10Наконец, братия мои, укрепляйтесь Господом и могуществом силы Его.

11Облекитесь во всеоружие Божие, чтобы вам можно было стать против козней диавольских, 12потому что наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесных.

13Для сего приимите всеоружие Божие, дабы вы могли противостать в день злой и, все преодолев, устоять.

14Итак станьте, препоясав чресла ваши истиною и облекшись в броню праведности, 15и обув ноги в готовность благовествовать мир; 16а паче всего возьмите щит веры, которым возможете угасить все раскаленные стрелы лукавого; 17и шлем спасения возьмите, и меч духовный, который есть Слово Божие.

Слова о самой сути христианской жизни – духовная брань с воюющими против нас духами злобы, не могущими нас истребить, но всячески враждующих путем всевозможных козней и хитростей. С людьми у нас много общего, а вот с сими духами – ничего…..

И Евангелие (от Луки): 1Взглянув же, Он увидел богатых, клавших дары свои в сокровищницу; 2увидел также и бедную вдову, положившую туда две лепты, 3и сказал: истинно говорю вам, что эта бедная вдова больше всех положила; 4ибо все те от избытка своего положили в дар Богу, а она от скудости своей положила все пропитание свое, какое имела.

5И когда некоторые говорили о храме, что он украшен дорогими камнями и вкладами, Он сказал: 6придут дни, в которые из того, что вы здесь видите, не останется камня на камне; все будет разрушено.

7И спросили Его: Учитель! когда же это будет? и какой признак, когда это должно произойти?

8Он сказал: берегитесь, чтобы вас не ввели в заблуждение, ибо многие придут под именем Моим, говоря, что это Я; и это время близко: не ходите вслед их.

9Когда же услышите о войнах и смятениях, не ужасайтесь, ибо этому надлежит быть прежде; но не тотчас конец.

10Тогда сказал им: восстанет народ на народ, и царство на царство; 11будут большие землетрясения по местам, и глады, и моры, и ужасные явления, и великие знамения с неба.

12Прежде же всего того возложат на вас руки и будут гнать вас, предавая в синагоги и в темницы, и поведут пред царей и правителей за имя Мое; 13будет же это вам для свидетельства.

14Итак положите себе на сердце не обдумывать заранее, что отвечать, 15ибо Я дам вам уста и премудрость, которой не возмогут противоречить ни противостоять все, противящиеся вам.

16Преданы также будете и родителями, и братьями, и родственниками, и друзьями, и некоторых из вас умертвят; 17и будете ненавидимы всеми за имя Мое, 18но и волос с головы вашей не пропадет, - 19терпением вашим спасайте души ваши.

20Когда же увидите Иерусалим, окруженный войсками, тогда знайте, что приблизилось запустение его: 21тогда находящиеся в Иудее да бегут в горы; и кто в городе, выходи из него; и кто в окрестностях, не входи в него, 22потому что это дни отмщения, да исполнится все написанное.

23Горе же беременным и питающим сосцами в те дни; ибо великое будет бедствие на земле и гнев на народ сей: 24и падут от острия меча, и отведутся в плен во все народы; и Иерусалим будет попираем язычниками, доколе не окончатся времена язычников.

25И будут знамения в солнце и луне и звездах, а на земле уныние народов и недоумение; и море восшумит и возмутится; 26люди будут издыхать от страха и ожидания бедствий, грядущих на вселенную, ибо силы небесные поколеблются, 27и тогда увидят Сына Человеческого, грядущего на облаке с силою и славою великою.

28Когда же начнет это сбываться, тогда восклонитесь и поднимите головы ваши, потому что приближается избавление ваше.

29И сказал им притчу: посмотрите на смоковницу и на все деревья: 30когда они уже распускаются, то, видя это, знаете сами, что уже близко лето.

31Так, и когда вы увидите то сбывающимся, знайте, что близко Царствие Божие.

32Истинно говорю вам: не прейдет род сей, как все это будет; 33небо и земля прейдут, но слова Мои не прейдут.

34Смотрите же за собою, чтобы сердца ваши не отягчались объядением и пьянством и заботами житейскими, и чтобы день тот не постиг вас внезапно, 35ибо он, как сеть, найдет на всех живущих по всему лицу земному; 36итак бодрствуйте на всякое время и молитесь, да сподобитесь избежать всех сих будущих бедствий и предстать пред Сына Человеческого.

Слова о страданиях христиан, ожидающих последователей Истины до конца дней и…. слова о событиях конца мира, перемешанных с предсказанием разрушения Иерусалима… О том, что гонения ждут христиан до конца дней – об этом Господь говорил неоднократно, это нам надлежит помнить, как и то, что несмотря ни на что, от нас требуется твердость, которой мы, подчас не имеем…. Боже, укрепи ны!






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.