Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Характеристика персонала компании и анализ используемых методов управления






 

Понимая значимость кадров для развития предприятия, ООО «Блиц-Тур» успешно переняло современный опыт зарубежных компаний, расширив классический отдел кадров до отдела управления персоналом как человеческим ресурсом, от которого зависит успех предприятия в целом. Современные требования к управлению персоналом включают в себя следующие функции: оценка персонала, планирование обучения, мотивация персонала, подбор персонала.

Успеху продвижения продукции на рынке способствует качественная работа менеджеров, являющихся ключевым звеном системы продаж на предприятии. Повышение профессиональных качеств сотрудников отдела продаж, введение системы вознаграждений и качественный подбор сотрудников на вакантные должности обеспечит успех компании ООО «Блиц-Тур».

Общая численность персонала турфирмы «Блиц-Тур» на последний отчетный период 2015 г. составила 23 человека (Приложении Б).

Из таблицы следует, что наибольший процент сотрудников компании - специалисты - 87%. Руководители составляют 13% предприятия.

Анализ возрастной структуры персонала ООО «Блиц-Тур» показал увеличение в течение последних двух лет доли возрастной группы до 30 лет, что связано с проводимой компанией политикой привлечения, удержания и закрепления молодых специалистов..

При рассмотрении кандидатов на имеющиеся вакансии предпочтение отдается специалистам, имеющим высшее и незаконченное высшее образование.

На протяжении последних двух лет наблюдается увеличение доли специалистов с законченным высшим образованием.

Анализ трудового стажа ООО «Блиц-Тур» показал, что численность сотрудников работающих в ООО «Блиц-Тур» от 1 года до 5 лет и от 6 лет до 10 лет увеличилась, в основном это руководящий состав, стоящий у истоков предприятия.

Способы управления представляют собой методы исполнения различный управленческих решений с целью создание наиболее эффективного производства. Имеется три основных способа управления персоналом. Они различают разными методами влияния на персонал в компании: экономические, административно-правовые и социально-психологические методы, которые отличаются способами и результативностью воздействия на персонал.

Характеристика степени использования различных методов управления на предприятии «Блиц-Тур» представлена в (Приложение В). В большей степени на предприятии используются экономические методы управления, такие как премии и штрафы (50% использования). Организационно-распорядительные методы, такие как правила и нормы обслуживания, стандарты качества, и социально-психологические методы управления, такие как конкурсы и корпоративные праздники, используются в ООО «Блиц-Тур» в равной мере (25% использования).

Таким образом, видно, что в организации превалирует экономическая группа методов. Это объясняется тем, что общая прибыль организации зависит от эффективности индивидуальной работы каждого из сотрудника. Следовательно, наши рекомендации будут направлены на совершенствование использования организационно-распорядительных и социально-психологических методов управления в деятельности туристической фирмы ООО «Блиц-Тур».

Разработка системы управления персоналом и процессом продаж позволит повысить эффективность управления персоналом и качества кадровых и коммерческих решений. Разрабатываемая система предназначена для:

1) ведения информации о штате сотрудников предприятия;

2) ведения эффективного менеджмента вознаграждений;

3) автоматизации деятельности по обучению и аттестации сотрудников, а так же мероприятиями, способствующими профессиональному росту сотрудника;

4) автоматизации организации сбыта продукции и контроля ведения продаж.

В результате внедрения системы должны решаться следующие задачи:

1) повышение качества кадровых решений;

2) повышение производительности труда персонала;

3) подготовка руководящего резерва и продвижение по службе наиболее перспективных сотрудников предприятия.

2.3 Разработка мероприятий по совершенствованию методов управления в ООО «Блиц-Тур»

По результатам исследования используемых методов управления в ООО «Блиц-Тур» были выявлены следующие недостатки:

- узкий перечень льгот, предоставляемых ООО «Блиц-Тур»;

- сотрудники не удовлетворены системой обучения, предоставляемой

ООО «Блиц-Тур», так как обучение проводится только внутри компании;

- на предприятии отсутствуют мотивируемые задачи, когда меньше

внимания сотрудники обращают на комфорт, и отсутствует мотивирующая окружающая обстановка, когда сотрудники могут избегать возможностей, которые лишат их зоны комфорта. Главной задачей работников предприятия является отработка положенного времени и получение денежного вознаграждения, отсутствует сплоченность в коллективе и достижение единой цели – процветание предприятия. А значит, слабо развита система нематериального стимулирования персонала. Это значительно понижает работоспособность и производительность труда;

- отсутствие программы для расчета заработной платы и учета кадров.

большинство сотрудников не понимают, как работает система мотивации труда и считают, что система нуждается в усовершенствовании.

Для того чтобы устранить существующие недостатки был разработан проект мероприятий по совершенствованию используемых методов управления в ООО «Блиц-Тур:

- совершенствование использования организационно-распорядительных методов управления по средствам совершение системы обучения персонала;

- совершенствование использования социально-психологических методов управления за счет улучшений корпоративной культуры и условий труда.

Мероприятия по совершенствованию использования организационно-распорядительных методов управления в ООО «Блиц-Тур»

Обучение персонала в турфирме «Блиц-Тур» проводится на рабочем месте. Проходит обучение в виде тренингов или семинаров.

Обучение рабочих непосредственно на рабочем месте носит оперативный и всегда вполне конкретный характер - так как такое обучение ориентировано, прежде всего, на освоение конкретного трудового процесса, выполнение конкретной работы. Этот тип обучения не требует больших расходов, но обучение вне рабочего места считается более эффективным, имеет большую теоретическую направленность, дает разностороннюю подготовку.

Обучение персонала вне рабочего места - это обучение, которое проводится за пределами самой работы (конкретного рабочего места) и организуется внешними структурами. Методы обучения сотрудников вне рабочего места позволяют преодолеть ряд недостатков обучения на рабочем месте, но они имеют свои недостатки относительно методов обучения на рабочем месте.

В качестве положительных аспектов этой группы методов можно назвать такие, как: возможность обмена информацией о проблемах и способах их решения между сотрудниками различных организаций, при этом готовность к открытому и честному обсуждению проблем в организациях достаточна высока в силу нейтральной учебной обстановки; отзыв обучающихся от учебных занятий ограничен в силу безвозвратной произведенной оплаты обучения; возможность использования прогрессивного дорогостоящего учебного оборудования, ориентация на перспективные требования к выполнению работы; более высокий уровень организации учебного процесса в силу более высокой квалификации обучающего персонала (преподавательского состава) вне стен организации, чем внутри нее.

В качестве главного недостатка этого метода выступает дороговизна.

Для повышения квалификации сотрудников вне рабочего места могут быть использованы:

- курсы подготовки и переподготовки специалистов;

- учебные школы и семинары, проводимые на региональном и

федеральном уровне;

- мастер-классы.

Анализ результатов анкетирования показал, что 81% сотрудников компании не довольны системой обучения, предоставляемой ООО «Блиц-Тур», так как обучение проводится только внутри компании и хотели бы повысить свою квалификацию.

Тренинги и курсы повышения квалификации будут проходить в компании BusinessTrainingCompany. BusinessTrainingCompany - компания, специализирующаяся на обучении сотрудников и руководителей различных предприятий. Компания была создана в 2005 году и считается одной из лучших в Смоленске. BusinessTrainingCompany проводит тренинги и курсы повышения квалификации по активным продажам и продажам в торговом зале, телефонным переговорам менеджеров с клиентами, для руководителей и персонала турфирмы. Компания достигла немалых результатов, запустила новые обучающие программы, тренинги и семинары. Открытые и корпоративные тренинги проводят высококвалифицированные специалисты, бизнес тренера. Подготовка и проведение корпоративных тренингов осуществляется с учетом индивидуальной специфики компании. Обучение персонала организации предваряется и завершается оценкой участников.

Формат корпоративного тренинга позволяет не только получить знания и навыки, но и сплотить персонал организации на основе общих ценностей, внедрить нормы корпоративной культуры, развить инициативность персонала организации к дальнейшему обучению.

Стоимость обучения 16000 рублей с человека. После обучения предоставляется сертификат компании о проведенном обучении.

На основе полученных данных предложен план мероприятий по повышению квалификации персонала ООО «Блиц-Тур» в компании BusinessTrainingCompany.

Мероприятия по совершенствованию использования социально-психологических методов управления в ООО «Блиц-Тур»

Анализ показал, сотрудников предприятия существует довольно высокая удовлетворенность уровнем оплаты труда (материальное денежное стимулирование). Но при этом ООО «Блиц-Тур» предоставляет своим сотрудникам слишком узкий перечень льгот (социальный пакет – материальное не денежное стимулирование).

Современный опыт управления персоналом предлагает различные подходы к формированию системы льгот и их распределению. В ООО «Блиц-Тур» предлагается использовать следующий метод формирования социального пакета:

Пакет «Шведский стол».

Для того чтобы сформировать социальный пакет, используется упрощенная система грейдов, которая рассчитывается в баллах. Грейдинг — классификация, сортировка, упорядочивание. Грейдирование — это позиционирование должностей, то есть распределение их в иерархической структуре предприятия в соответствии с ценностью данной позиции для предприятия.

Формируется список льгот с присвоением баллов. Сотрудников каждого подразделения или иерархической ступеньки информируют о том, что они имеют право использовать льготы на определенное количество баллов. В результате каждый сотрудник составляет свой индивидуальный комплект льгот и пользуется им в свое удовольствие.

Как видно большее количество баллов будет зачисляться сотрудникам, которые имеют высшее образование – 3 балла, сотрудники с неоконченным высшим образованием получат 2 балла, и самый низкий балл у сотрудников со средним специальным образованием – 1 балл.

Далее представлено количество баллов, начисляемых в зависимости от стажа работы сотрудников в компании.

Большое количество баллов будет зачисляться сотрудникам, которые работают в компании более 11 лет – 4 балла, сотрудники со стажем от 6 до 10 лет получат - 1, 5 балла, 2 балла предназначаются сотрудникам, которые работают в компании от 1 года до 5 лет и самый низкий балл у сотрудников со стажем менее 1 года – 1 балл.

За надлежащее исполнение своих должностных обязанностей сотрудники получают 0, 3 балла. За ненадлежащее исполнение своих обязанностей у сотрудников вычитают 0, 3 балла.

Соответственно чем больше у сотрудника стаж, чем выше уровень образования и чем ответственнее работник относится к выполняемым обязанностям, тем больше размер переменой части социального пакета, и богаче выбор.

Перечень льгот, включаемых в социальный пакет и количество баллов, которые необходимо набрать для их получения:

- премия за «здоровье» (тем, кто в течение года не брал больничный) –

3 балла;

- бесплатные обеды (заказные бизнес-ланчи) – 5 баллов;

- предоставление средств труда, необходимых на рабочем месте, не

предусмотренных в нормативах оборудования рабочего места – 6 баллов;

- клубные карты в спортивные клубы – 7 баллов;

- предоставление билетов на посещение культурных мероприятий –

8баллов;

- подарочные сертификаты и купоны с учетом индивидуальных

предпочтений – 9 баллов.

Также по итогам анкетирования, было выяснено, что главной задачей работников ООО «Блиц-Тур» является отработка положенного времени и получение денежного вознаграждения, отсутствует сплоченность в коллективе и достижение единой цели – процветание предприятия, а значит, слабо развита система нематериального стимулирования персонала. Это значительно понижает работоспособность и производительность труда.

В ООО «Блиц-Тур» предлагается внедрить следующие нематериальные стимулы:

1. Сообщения об изменениях, происходящих внутри компании.

2. Корпоративные праздники с вручением подарков. Наличие корпоративов эффективно выполняет задачу по сплочению коллектива. Корпоративны будут проводиться в такие праздники, как: новый год, день рождения компании, День защитника Отечества, 8 Марта.

3. Награждение грамотами - в конце каждого года сотрудникам ООО «Блиц-Тур», которые имели высокий уровень производительности труда и выполняли свои обязанности надлежащим образом, вручаются грамоты за успешную работу.

После того, как были предложены мероприятий по совершенствованию управления персонала ООО «Блиц-Тур» нужно выяснить, будут предложенные методы эффективны для данной турфирмы. В своей работе с кадрами руководство предприятия ориентируется в первую очередь на эффективность требуемых материальных и финансовых затрат и организационных усилий. Поэтому теория и методология управления персоналом должна уделять большое внимание оценке эффективности управления персоналом, имеющей важное теоретическое и практическое значение. Экономическая эффективность - это получение больших результатов при тех же затратах или снижение затрат при получении того же результата. Следовательно, обращаясь к проблеме эффективности управления персоналом, необходимо прежде всего выяснить, что представляют собой затраты на предложенные мероприятия и будут ли они экономически эффективны.

Таким образом, по данным видно, что расходы мероприятия по повышению квалификации сотрудников обойдутся турфирме в 80 000 рублей в год.

Анализ показателей показывает, что сумма расходов по предложенному проекту мероприятий, направленных на совершенствование стимулирования труда всего персонала, будет составлять 1 738 000 руб. в год. Из них 69 т.р. уйдет на премии «за здоровье», 690 т.р. на бесплатные обеды, 345 т.р. предприятие потратит на клубные карты в спортивные клубы, 207 т.р. на билеты театры и др. места культурного отдыха, 345 т.р. уйдет на подарочные сертификаты и купоны, 80 т.р. на организацию 4х корпоративных праздников и 2 т.р. на вручение грамот лучшим сотрудникам года.

Предполагается, что после мероприятий по совершенствованию управления персоналом ООО «Блиц-Тур» основные экономические показатели возрастут на 23% в проектном году по сравнению с 2015 г. На основе этого можно рассчитать проектные значения основных экономических показателей (Приложение Г).

Анализ показателей показывает, что предложенный проект мероприятий, направленный на совершенствование управления персоналом, будет способствовать увеличению прибыли ООО «Блиц-Тур» на 24 %, что составит 4513, 8 т. р. в год. Прирост доходов позволит покрыть затраты предприятия, связанные с совершенствованием управления персоналом ООО «Блиц-Тур».

Распределение прибыли по проекту.

Общая себестоимость услуг предприятия, как показано в табл. 18 составит 25578, 2 т. р., а прибыль от реализации услуг – 4513, 8 т. р.

Налогооблагаемая прибыль – 4 513 800 - 1 920 600 = 2 593 200 т. р.

Налог на прибыль составит 20%. Следовательно, сумма налога на прибыль составит: 2 593 200 * 0, 2 = 518 640 руб.

Чистая прибыль предприятия: 2 593 200 – 518 640 = 2 074 560 руб.

Из чистой прибыли, средства направляются:

- на накопление - 50% от прибыли;

- на потребление - 40% от прибыли

- в резерв - 10% от прибыли.

Соответственно:

- на накопление – 1 037 280 руб.;

- на потребление – 829 824 руб.;

- в резерв –207 456 руб.

Динамика основных экономических показателей ООО «Блиц-Турс» представлена в (Приложении Д).

Как видно из приложения 16 в проектном году выручка от реализации увеличилась на 23%, составив 30092 т. р. Вследствие увеличения выручки от реализации услуг в 2015 г. произошло увеличение издержек обращения на 23% (25578, 2 т. р.). Также в проектном году прибыль увеличилась на 24%.

Предложенные мероприятия принесут не только экономический, но и социальный эффект работникам ООО «Блиц-Тур». Создание благоприятных условий для работы увеличит производительность труда, а также будет способствовать снятию напряженности в коллективе и снижению конфликтности, сотрудники смогут больше общаться и узнавать друг друга на корпоративных праздниках, соответственно это приведет к сплоченности коллектива.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.