Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






ВВЕДЕНИЕ. Глава 1. Теоретические аспекты современных методов управления в менеджменте






ОГЛАВЛЕНИЕ

 

Введение ……………………………………………………………………3

Глава 1. Теоретические аспекты современных методов управления в менеджменте

1.1 Управление и менеджмент: общая характеристика и основные понятия………………………………………………………………….6

1.2 Основные цели и функции управления на предприятии………...8

1.3Классификация методов управления…………………………….14

Глава 2. Анализ методов управления в деятельности туристической фирмы ООО «Блиц-тур»

2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Блиц-Тур»………………………...………………………………………….20

2.2 Характеристика персонала компании и анализ используемых методов управления…………………………………………………..23

2.3 Разработка мероприятий по совершенствованию методов управления в ООО «Блиц-Тур»……………………………………..25

Заключение………………………………………………………………..34
Список использованных источников……………………………………37

Приложения……………………………………………………………….39

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Методы управления – это система способов воздействия объекта управления на объект для достижения определенного результата. Теоретическая основа методов управления требует глубокой и тщательной проработки, поскольку наиболее активный и действенныйинструмент управления способен при неправильном его использовании привести к отрицательным последствиям. Это тем более усугубляется при деформациях или неверном формировании механизма управления.

Существует несколько подходов к классификации методов управления. Однако к человеку и коллективу имеет смысл применятьтолько такие средства воздействия, которые затрагивают их интересы. Поэтому заслуживает внимания классификация по содержанию воздействия: экономическое, организационно-распорядительное, социально-психологическое. Основой данной классификации являются побудительные мотивы отдельных работников к труду, их потребности и интересы. Именно они определяют поведение людей.

Новые подходы в управлении развитием персоналом являются основой инновационного развития и усиления конкурентных преимуществ предприятия в условиях кризисного состояния промышленности. Поэтому решение проблемы выживания промышленного предприятия требует еще большего внимания не только к проведению тотальной модернизации производства, внедрения новых технологий и техники, а также и трансформации управления развитием персонала. Стратегия управления персоналом строится на основе анализа внешней среды, внутренних ресурсов, корпоративных ценностей и культуры, стиля управления и поставленных стратегических целей предприятия.

Актуальность исследования. Феномен управления известен еще с античных времен и изучался многими общественными науками (философией, правоведением, социологией, политологией и др.), призванными изучать общество и законы его развития. Таким образом, чтобы получить достаточно полное представление об управлении, нельзя ограничиваться методами одной или нескольких наук. Так, Д. М. Гвишиани подчеркивает, что «сложный процесс» управления требует комплексного значения, которое синтезирует достижения самых разных дисциплин, изучающих каждая в своем аспекте процессы управления.

Объектом исследования является туристическая фирма ООО «Блиц-Тур», г. Смоленск.

Предметом исследования является методы управления, применяемые на туристическом предприятии.

Цель исследования - разработка рекомендаций, направленных на совершенствование управления персоналом туристической фирмы ООО «Блиц-Тур».

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

- раскрыть теоретические основы методов управления на предприятии;

- провести анализ методов управления в деятельности туристической фирмы ООО «Блиц-тур»;

- выявить недостатки и предложить рекомендации по совершенствованию методов управления в ООО «Блиц-Тур»;

- оценить эффективность предложенных мероприятий.

В работе применены следующие методы исследования: анализ и синтез, экономико-математический, экономико-статистический, прогнозирования, анкетирование, социологический опрос, социологическое наблюдение, анализ документов, интервьюирование.

Степень разработанности проблемы. Проблемы управления предприятием постоянно привлекают внимание ученых-экономистов. Значительный взнос сделали зарубежные ученые - И. Ансофф, Ф. Беккер, П. Друкер, Г. Кунц, М. Мескон, С. Оддонел, Т. Питерс, Ф. Хедоури, Г. Саймон. Широкое отображение разных сторон становления и формирование системы управления предприятием нашло отображение в работах русских ученых: В. Г. Афанасьева, В. Г. Асеева, Б. М. Генкина, В. А. Дятлова, А. П. Егоршина, П. И. Иванова, А. Я. Кибанова, Г. Марра, С. А. Никитина, Ю. Г. Одягова, Г. В. Слуцкого, Г. Шмидта.

Структура курсовой работы: включает введение, две главы основного текста, заключение, список использованных источников.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.