Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






XVII. Драматический театр.






С кон. 12 в. на терр. совр. H. устраивались представления церк. драм, а также светских драматич. произв. В 14 в. стали возникать общества любителей литературы и театра, т. н. камеры риторов (или редерейкеров), расцвет деятельности к-рых относится к 16 в. Репертуар " камер риторов" состоял гл. обр. из фарсов и моралите. В 17-18 вв. центром театр, жизни был Гор. театр в Амстердаме (осн. в 1638), где ставились произв. одного из крупнейших нац. драматургов И. Вондела, а также Г. А. Бредеро, П. К. Хофта.
Существовали и многочисл. бродячие труппы. Среди известных проф. актёров - Л. Карлсзон, А. К. ван Гермез, А. Ноземан (17 в.), В. ван дер Хувен, И. К. Ваттир-Зисенис, Г. И. Гревелинк, Я. Пюнт, M. Корвер (18 в.). В 1874 открылась Школа декламации (Амстердам). Подъёму нац. театра способствовало " Нидерл. театр, объединение" (осн. в 1870). Ведущее место занял также театр " Нидерл. сцена" (осн. в 1875). В 1892 была организована новая труппа под назв. " Нидерл. театр, объединение", ставившая MH. социально-значимые пьесы X. Хейерманса (в т. ч. " Гетто", 1898), а также M. Эмантса, Ф. Эдена и др. В 1912 Хейерманс реорганизовал и возглавил (до 1917) эту труппу, здесь ставились пьесы Ю. А. Стриндберга, Г. Гофмансталя и др.; выступали известные актёры - Л. Бауместер, Я. Мюс, P. Хоппер и др. В 1920-е гг. значит, распространение получили любительские, особенно студенческие, драматич. коллективы. В 1910-30-е тт. создавались различные частные труппы, возглавлявшиеся крупными актёрами и режиссёрами - В. Ройярдсом, Э. Феркаде, бр. Ф. и Л. Бауиестер, Л. Салборном и др. Во время нем.-фаш. оккупации драматурги я театр, деятели А. Дефресне, А. ван Далсюм ставили произв., утверждавшие идеалы гуманизма и справедливости (BT. ч. У. Шекспира, Ф. Шиллера, P. Роллана, К. Чапека, Г. Гауптмана). Ведущими театрами кон. 40-х - 60-х гг. стали " Гаагская комедия", возглавляемая К. Ласёром и П. Стенбергеном, и " Нидерландская комедия" в Амстердаме под рук. X. В. ван дер Берга и И. де Местра. Постоянные группы существуют также в Арнеме, Роттердаме. MH. группы большое внимание уделяют мировой классике. Значит, место (особенно в 50-е гг.) заняли пьесы А. П. Чехова, постановки к-рых были осуществлены П. Шаровым, а также произв. H. В. Гоголя, Ф. M. Достоевского, M. Горького. В 60-х - нач. 70-х гг. ставятся произв. нац. драматургии - пьесы X. Хейерманса, Я. Стала, С. Нотебома, А. И. Херцберга, Я. ван дер Мерве, К. Хёйгенса, Д. Френкела, Л. де Бура и др. Работают многочисл. театр, кабаре, где исполняются скетчи, часто политич. содержания. Существуют экспериментальная чруппа " Студио", для детей - " Арена". В числе известных актёров и режиссёров А. ван Далсюм, Ж. Ройярдс-Сандберг, К. ван Дейк, Г. Хермюс, Э. ван Линген, И. ван Фассен, Ф. Карелсен, Ш. Кёлер, В. Фос, Л. де Бур. В Амстердаме имеется театр, музей.

Лит·· Hunningber В., The origin of the theater, N. Y., [1961J; Kindermann H., Theatergeschichte Europas, Bd 2 - 7, Salzburg, 1959 - 65.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.