Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методические указания. к курсовому проектированию






к курсовому проектированию

по дисциплине Теоретические основы построения и эксплуатации перегонных систем автоматики МДК 01.02

для студентов специальности 220415 Автоматика и телемеханика на транспорте (на железнодорожном транспорте)

 

Составил: А.А. Шакурин

 

Новосибирск 2014

УДК 656.256

 

Проектирование перегонных устройств автоматики и телемеханики:

Методические указания к курсовому проектированию по дисциплине «Теоретические основы построения и эксплуатации перегонных систем автоматики» МДК 01.02 для студентов специальности 220415 Автоматика и телемеханика на транспорте (на железнодорожном транспорте). - Новосибирск: НТЖТ СП СГУПС, 2014. - с.

 

В методических указаниях приведены задание и исходные данные для

курсового проекта, изложены основные сведения о современных системах

интервального регулирования движения поездов на перегонах, даны

методические рекомендации и указания по выполнению каждого раздела

курсового проекта.

 

Составил: А. А. Шакурин

 

Рецензенты: зам. начальника Инской дистанции СЦБ Курмазенко А.А.

председатель цикловой комиссии Рыжов Д.А.

 

Новосибирский техникум железнодорожного транспорта 2014

ТРЕБОВАНИЯ К КУРСОВОМУ ПРОЕКТУ

При изложении материала курсового проекта необходимо стремиться к получению следующих положительных качеств технического проекта:

1. Краткость и логическая последовательность изложения материала, отсутствие повторных сведений и предложений.

2. Четкость формулировок и исключение возможности неоднозначного толкования материала.

3. Конкретность описания рассматриваемых вопросов с необходимыми ссылками на свои схемы и литературные источники. Изложение лишнего материала, не соответствующего сути рассматриваемого раздела, рассматривается, как недостаток работы.

4. Обоснование всех принимаемых решений.

Основным требованием является самостоятельная и творческая переработка, обобщение и изложение материала из учебной и технической литературы. Переписывание текста из литературы, методических указаний и конспекта лекций не допускается.

Пояснительная записка к курсовому проекту выполняется в соответствии с

требованиями СТП-НТЖТ и должна включать в себя следующие элементы:

1. Титульный лист (обложка).

2. Номер варианта, задание на проектирование и исходные данные.

3. Содержание (с указанием страниц).

4. Введение и основная часть пояснительной записки.

5. Список использованных источников.

6. Приложение (графический материал).

В качестве графического материала должны быть представлены:

– кривые скорости с расстановкой светофоров;

- путевой план перегона;

- схема потребителей электроэнергии на сигнальной точке;

- принципиальные схемы рельсовых цепей и генератора диспетчерского контроля одной сигнальной установки;

- принципиальные схемы двух сигнальных установок;

- схема управления переездной сигнализацией (для одного пути).

При составлении принципиальных схем за основу должны быть взяты типовые проектные решения с внесением изменений в соответствии с требованиями данных методических указаний. Необходимые сведения по модернизации устройств могут быть получены из материалов лекций, лабораторных работ и современных реальных проектов.

Схемы допускается выполнять на листах белой или масштабно-координатной бумаги любого формата с использованием принятых условных графических обозначений элементов и устройств. Схемы оформляются как рисунки и должны иметь номер и название. Изображение наносится любым способом – карандашом, тушью, ризографом, шариковой авторучкой или с использованием техники ЭВМ (принтер, графопостроитель, плоттер). Для удобства чтения схем при защите курсового проекта рекомендуется рисунки

вложить в пояснительную записку без подшивки.

Максимальный объем пояснительной записки – 30 страниц, объем графического материала - 5…6 листов.

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ И УКАЗАНИЯ

Теоретические сведения, изложенные в данных методических указаниях, не являются исчерпывающими, то есть содержат не весь материал, который должен быть усвоен студентом. Эти сведения предназначены для того, чтобы облегчить изучение основного учебного материала, обратить внимание студента на наиболее важные вопросы, а также содержат материал, отсутствующий в учебниках и доступной технической литературе. Поэтому после изучения данных методических указаний необходимо изучить требуемый материал по учебной и технической литературе.

Кроме материала, излагаемого в курсовом проекте, студент должен:

1. Знать принципы построения, достоинства и недостатки известных

систем АБ.

2. Разбираться в многообразии схемных решений кодовой АБ.

3. Знать назначение всех приборов и устройств, применяемых в проекте.

4. Уметь самостоятельно разбираться в работе новых устройств по

принципиальным схемам.

5. Иметь представление о параметрах, характеристиках, составе и внешнем виде используемого оборудования и приборов (см. приложение 1, Справочная и нормативная литература).

 

Для выполнения курсового проекта студенту выдаются исходные данные. Вариант и тему курсового проекта определяет преподаватель-консультант. Ес­ли преподаватель считает необходимым, задание на курсовой проект можно дополнить другими исходными данными.

 

Введение и заключение являются обязательными пунктами КП. Во введении следует указать актуальность темы КП, цель и задачи его выполнения, а так же способы и технические средства его выполнения. В заключении указываются результаты выполнения КП, достигнута ли поставленная цель, решены ли поставленные задачи с указанием способов их решения, трудности которые возникли при выполнении КП и как они были преодолены, оценка принятых технических решений и материалов для проектирования.

После проверки КП руководитель ставит одну из трех резолюций на титульном листе:

1) «На доработку». Такой проект расшивается и подлежит переработке и новой проверке.

2) «К защите после исправлений». В таком проекте делаются исправления и ответы на замечания руководителя на левой стороне бумаги в рукописной форме. После исправлений студент выходит на защиту. Не допускается извлечение листов из пояснительной записки и добавления новых. Пометки руководителя не удаляются и не закрашиваются.

3) «К защите». Такой проект подлежит защите без исправлений.

Отсутствие замечаний руководителя в пояснительной записке не означает отсутствие ошибок, при большом количестве замечаний, не обязательно все заносятся в пояснительную записку, что необходимо учесть при подготовке к защите. При выставлении оценки за защиту учитывается так же качество выполнения пояснительной записки и качество работы над проектом в семестре.

 

 

ВВЕДЕНИЕ (1-2 стр.)

Во введении обычно указывается состояние рассматриваемого вопроса или суть проблемы и обосновывается необходимость данной работы. В курсовом проекте необходимо указать задачи, стоящие перед железнодорожным транспортом в настоящее время, общую роль систем сигнализации, централизации и блокировки (СЦБ) в решении этих задач, назначение и виды перегонных систем автоматики и телемеханики, значение устройств автоматики для повы­шения пропускной способности железных дорог, обеспечения безопасности движения поездов и указать перспективы развития систем интервального регу­лирования движения поездов.

 

 

1. ЭКСПЛУАТАЦИОННАЯ ЧАСТЬ

1.1 Выбор перегонных систем (2 стр.)

В зависимости от размеров движения поездов на участке железной дороги могут применяться системы путевой блокировки различной степени

совершенства. Такими системами являются электрожезловая система (ЭЖС),

система полуавтоматической блокировки (ПАБ) и система автоматической

блокировки (АБ), для изготовления и внедрения которых требуются различные капитальные вложения. Поэтому выбор той или иной системы интервального регулирования движения поездов должен быть обоснован. При этом внедрение АБ, которая является наиболее совершенной системой путевой блокировки, может быть продиктовано следующими факторами.

1. Необходимость повышения пропускной способности участка. Такая

необходимость возникает при неуклонном росте потребностей в перевозках

грузов и пассажиров вследствие роста объемов промышленного и сельскохозяйственного производства, освоения новых экономических районов или крупных залежей полезных ископаемых. В настоящее время потребность в усилении пропускной способности возникает крайне редко, так как в восьмидесятых годах ХХ века железнодорожный транспорт получил достаточно мощное техническое оснащение. Поэтому после экономического спада в стране и, как следствие, существенного снижения объемов перевозок железные дороги имеют достаточно большой запас по пропускной способности.

2. Стремление снизить себестоимость перевозок. Одним из путей снижения расходов на перевозки является повышение участковой скорости движения грузовых поездов. Это позволяет использовать меньшее число локомотивов, вагонов и локомотивных бригад для перевозки того же объема груза, что и обеспечивает основное снижение эксплуатационных расходов. Одним из наиболее эффективных способов повышения участковой скорости является внедрение на перегонах автоблокировки. Это приводит к уменьшению времени стоянки грузовых поездов на промежуточных станциях под обгоном и соответственно к повышению их участковой скорости. Необходимо учесть, что внедрение АБ не всегда является экономически целесообразным и в каждом случае требует технико-экономического обоснования.

3. Физическим и моральным износом эксплуатируемых устройств автоматики. По данным ОАО «РЖД» если в текущие пять лет не проводить работы по обновлению устройств, то в 2020 году физическое старение АБ (доля устройств со сроком службы более 25 лет) составит 31%. Модернизация (внедрение более совершенных систем АБ взамен устаревших) ставит целью расширение функциональных возможностей и повышение надежности устройств, повышение безопасности движения поездов, снижение эксплуатационных расходов на перевозки и расходов на обслуживание устройств автоматики.

На сети железных дорог РФ эксплуатируются системы автоматической блокировки (АБ) разных видов АБ постоянного тока (только на участках с автономной тягой при ненадежном электроснабжении), кодовая автоблокировка (КАБ), частотная (ЧАБ), АБ с централизованным размещением оборудования (ЦАБ), унифицированная самопроверяемая АБ (УСАБ), кодовая АБ с применением электронных элементов (КЭБ), АБ с тональными рельсовыми цепями (АБТ). Начинают внедряться микропроцессорная (АБ-ЧКЕ) и микроэлектронная (АБ-Е) системы числовой кодовой АБ.

В новом проектировании и строительстве применяют в основном систему автоблокировки с тональными рельсовыми цепями и централизованным размещением оборудования (АБТЦ). Однако в учебном проекте необходимо рассмотреть кодовую автоблокировку. Вызвано это тем, что кодовая АБ в настоящее время имеет наибольшее распространение не только на Зап.-Сиб ЖД, но и на всей сети дорог, и большинству студентов после окончания техникума придется обслуживать именно этот вид АБ.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.