Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Концепция постоянного улучшения. Идея улучшения включает в себя два основных подхода:






Идея улучшения включает в себя два основных подхода:

• Улучшение, достигнутое нововведением

Этот подход в большей степени характеризует западный способ мышления. Идея улучшения ассоциируется на Западе с использо­ванием новых технологий, разработкой новых типов продукции, со значительным повышением мастерства исполнителей. Японцы назы­вают эту концепцию термином Кайрио.

• Непрерывное улучшение

Данный подход отражает типичный японский стиль мышления. Японцы любят шаг за шагом, посредством никогда не кончающихся маленьких приращений, улучшать существующее положение дел, стремясь к совершенству. В японских компаниях такой образ действий обретает конкретную форму применительно к улучшению качества продукции и всех процессов, и называют его Кайдзен.

Суммируя основные отличия в отношении двух подходов, можно указать на следующее:

Кайрио

Нововведение обычно происходит в результате творческой дея­тельности небольшого числа сотрудников. Для его осуществления тре­буются значительные финансовые инвестиции, сопровождающиеся индивидуальными усилиями узкого круга лиц. Основными показате­лями нововведения являются технологические разработки, перспек­тивное видение новой продукции и услуг, коренное преобразование организационной структуры. Типичными примерами таких прорывов могут быть: телевидение, транзистор, компьютер, система быстрого питания, новые виды почтовых и коммуникационных услуг, Интернет – магазины и т. д. Нововведения осуществляют обычно тогда, когда ожидают получить значи­тельный результат и соответствующий положительный возврат инвестиций.

Кайдзен

Улучшение достигается за счет усилий множества сотрудников. При этом не требуется финансовых инвестиций, вместо них использу­ется существующее «богатство» квалификации и опыта, существующее в компании, но еще не востребованное. Для того, чтобы имею­щееся улучшение качества было эффективным, оно должно быть введено в систему и ни в коем случае не носить случайный характер. Введение непрерывного улучшения подразумевает твердое решение высшего руководства, его глубокую убежденность в том, что непрерыв­ное улучшение и фактическое планирование его осуществления стра­тегически важно для компании.

Японские последователи непрерывного улучшения качества расс­матривают Кайзен в первую очередь, как философскую позицию, помимо того, что это еще и эффективный подход к управлению качеством.

Самый распространенный способ улучшения процессов – использование цикла Шухарта-Деминга.

PDCA - это аббревиатура цикла " plan-do-check-act" (" планируй - действуй - проверяй - внедряй") - цикла совершенствования и обучения.

Цикл Шухарта-Деминга, прежде всего, направлен на борьбу с тремя главными «врагами»: потерями, несоответствиями и нерациональными действиями.

Постоянное улучшение начинается с человека, с совершенствования его личных качеств, знаний, умений и навыков. Далее следует улучшение «среды обитания - рабочего места, рабочей зоны. Для этого японцы разработали целую философию, которая называется " 5S".






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.