Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Результаты учащихся 4 класса по чтению






  Страны Средний балл
  Гонконг   (2, 3) =
  Российская Федерация   (2, 7) =
  Финляндия   (1, 9) =
  Сингапур   (3, 3) =
  Северная Ирландия   (2, 4) <
  США   (1, 5) <
  Дания   (1, 7) <
  Хорватия   (1, 9) <
  Тайвань   (1, 9) <
  Ирландия   (2, 3) <
  Англия   (2, 6) <
  Канада   (1, 6) <
  Нидерланды   (1, 9) <
  Чешская Республика   (2, 2) <
  Швеция   (2, 1) <
  Италия   (2, 2) <
  Германия   (2, 2) <
  Израиль   (2, 7) <
  Португалия   (2, 6) <
  Венгрия   (2, 9) <
  Словацкая Республика   (2, 8) <
  Болгария   (4, 1) <
  Новая Зеландия   (1, 9) <
  Словения   (2, 0) <
  Австрия   (2, 0) <
  Литва   (2, 0) <
  Австралия   (2, 2) <
  Польша   (2, 1) <
  Франция   (2, 6) <
  Испания   (2, 3) <
  Норвегия   (1, 9) <
  Бельгия (фр.)   (2, 9) <
  Румыния   (4, 3) <
  Среднее значение шкалы PIRLS      
  Грузия   (3, 1) <
  Мальта   (1, 4) <
  Тринидад и Тобаго   (3, 8) <
  Азербайджан   (3, 3) <
  Иран   (2, 8) <
  Колумбия   (4, 1) <
  ОАЭ   (2, 2) <
  Саудовская Аравия   (4, 4) <
  Индонезия   (4, 2) <
  Катар   (3, 5) <
  Оман   (2, 8) <
  Марокко   (3, 9) <

= Нет статистически значимых различий между средним баллом страны и средним баллом России
< Средний балл страны статистически значимо ниже среднего балла России

 

Билет 21, Вхождение России в Европейское образовательное простран­ство и подписание Болонского соглаше­ния на уровне министров образования 29 европейских государств (1999 г.) выз­вали необходимость глубоких преобразо­ваний в системе образования, связанных с поиском стратегий российской образо­вательной модернизации.

Болонский процесс возник как реакция академического и научного со­общества европейских стран на глоба­лизацию и экономическую интеграцию, экспансию рыночных отношений на культурно-ценностную составляющую системы образования.

Основные задачи Болонской декла­рации включают:

· введение системы, обеспечиваю­щей сопоставимость дипломов европей­ских вузов;

· введение двухуровневой системы подготовки во всех европейских стра­ нах. первая ступень бакалавра не менее трех лег и вторая ступень магистра и (или) докторской степени;

· внедрение единой европейской системы зачетных единиц, аналогичной Европейской системе перезачета креди­тов;

· развитие сотрудничества в сфере обеспечения качества образования для создания сопоставимых критериев методологий;

· организация информационного обеспечения и обмена.

Таким образом, основной целью Болонского процесса является создание экономически сильной, конкурентоспо­собной Европы. Перед Россией стоят не менее амби­циозные задачи в рамках модернизационного развития страны. Поэтому мы, безусловно, должны использовать уни­кальную возможность взять на вооруже­ние все то лучшее, что имеет сегодня ев­ропейское образование, а не слепо копи­ровать основные положения Болонского соглашения, тем более что в последние годы возникла устойчивая тенденция на снижение мировых позиций Европы в политической и экономической сфере. Поэтому на вооружение нам следует взять и опыт мировых экономических лидеров, каковыми общепризнанно яв­ляются США. Япония. Индия и особен­но Китай.

Первоначально Россия оказалась в стороне от данного процесса. Однако с подписанием в сентябре 2003 года Болонской Декларации все же включилась в него.

Проблемы, препятствующие полноценному вхождению России в Болонский процесс:

§ проблема формирования эффективной системы аккредитации;

§ неготовность значительного числа вузов в России к переходу на двухуровневую систему подготовки специалистов, и т. д.[44].

Наряду с перечисленными проблемами по содержанию и качеству образования существуют и трудности, связанные с ресурсным и социальным обеспечением интеграции:

§ недостаточность научно-методического, кадрового, материально-технического обеспечения для реализации положений Болонской Декларации;

§ недостаточность уровня применения информационных технологий в образовательном процессе и менеджменте;

§ отток высококвалифицированных специалистов.

Выделяют следующие проблемы, с которыми столкнулась система высшего профессионального образования России на пути реализации Болонской Декларации:

1. Инерционность восприятия рынком труда степени бакалавра.

2. Неготовность части российской высшей школы выступать равноправным партнером в программах мобильности (недостаточное финансирование, слабое знание иностранных языков).

3. Излишняя регламентация недостаточная гибкость, адаптивность учебных программ.

4. Неготовность многих вузов к формированию новых компетенций выпускников, направленных на мобильность в рынке труда.

Целый ряд проблем связан с тем, что образовательные стратегии Болонского процесса в России до сих пор четко не определены. Не разработана национальная стратегия в связи с присоединением к Болонскому процессу, не определена национальная идея интеграции России в единое европейское образовательное пространство. Не созданы условия для развития академической мобильности.

Не менее остра и проблема глубокого изучения иностранных языков. Европейцы почти не замечают эту проблему, потому что в западной, да и в центральной части континента большинство образованного населения свободно говорит на двух-трёх языках близлежащих стран. У нас нет традиции поголовного владения иностранными языками, и обычная школа не способна решить эту задачу.

В европейских академических кругах не скрывают, что мобильность будет приводить к " утечке мозгов" как студентов, так и преподавателей. Студенты со знанием иностранных языков, к тому же улучшившие их в иноязычной языковой среде, познакомившиеся с условиями труда и заведшие связи с местными сверстниками, получат гораздо больше шансов найти за рубежом работу.

Еще одной проблемой является неправильное понимание Болонского процесса, которое также тормозит его развитие. В то время как речь идет о гармонизации образовательных траекторий, создании понятной и сопоставимой системе степеней, часто процесс понимается как униформизация содержания образования, субординация какому-то единому европейскому стандарту.

Опасения специалистов также связаны со следующими соображениями:

§ Будет разрушена сложившаяся годами система высшего профессионального образования, которая признавалась одной из лучших в мире.

§ Вынужденное сокращение фундаментальной составляющей отрицательно скажется на качестве подготовки будущих специалистов.

§ Сокращение часов по гуманитарным дисциплинам также нежелательно, т.к. в этом случае получить на выходе из вуза всесторонне и гармонично развитую, нравственную личность будет весьма проблематично.

§ Сокращение срока обучения отразится в первую очередь на выпускающих кафедрах, где работают высококвалифицированные преподавательские кадры – специалисты в конкретных отраслях профессиональных знаний.

§ В магистратуре смогут обучаться, причем по узким направлениям, менее 10% лучших выпускников бакалавриата, что существенно повышает стоимость их индивидуальной подготовки.

 

Результаты исследования включенности российских вузов в Болонский процесс:

1. Магистерские программы введены в большинстве университетов. Тем не менее, есть основания утверждать, что переход к двухуровневой системе образования затормозился на середине пути. Вузы занимают позицию их минимального развития. Число этих программ, их размер и доля магистров в общем числе студентов относительно малы.

2. Система кредитов (зачетных единиц) в целом не получила распространения в вузах. И даже в тех случаях, когда она введена, зачетные единицы используются преимущественно в формально-расчетных целях, т.е. не выполняют всех предназначенных им функций.

3. Вузы демонстрируют относительную гибкость в построении учебных планов, предлагая курсы по выбору. По всей видимости, степень этой гибкости будет повышаться и далее.

4. В вузах сформирован широкий набор форм поощрения за исследовательскую работу.

5. Рейтинги студентов распространены почти в половине вузов, однако не охватывают и половины учащихся, а степень открытости рейтингов относительно невысокая. Составление рейтингов преподавателей в вузах еще менее распространено.

6. Информационная открытость вузов находится на невысоком уровне.

7. Практика зачета курсов, прослушанных в зарубежных вузах, и обучение иностранных студентов в российских вузах относительно распространены, но, как правило, они затрагивают минимальное число студентов. Программы же двойных и совместных дипломов с зарубежными вузами существуют в относительно небольшом числе университетов.

8. На ведущих факультетах количество российских преподавателей, читающих курсы за рубежом, и иностранных преподавателей, примерно равное. Но в обоих случаях эта практика не слишком распространена.

 

Билет 30. Функции современного государства по отношению к науке.

Законотворческая - разработка государственной научно-технической политики, создание системы законов и правовых норм, регулирующих функционирование науки в современном обществе.

Исследовательская - проведение научных исследований на средства госбюджета в государственных научных институтах, организациях и лабораториях. Основные направления исследований - фундаментальная наука, оборона, национальная безопасность, сельское хозяйство, медицина, экология, космос, атомная энергетика и другие высокозатратные, но имеющие огромную социальную значимость для всего общества научные исследования и разработки.

Координаторская - координация деятельности всех секторов национальной науки (государственного, частно-промышленного, вузовского, регионального, бесприбыльных организаций и венчурных фондов). Цель - повышение эффективности и конкурентоспособности всей национальной науки в целом.

Просветительско-пропагандистская - распространение и пропаганда научных знаний в обществе через средства массовой информации, создание в обществе высокого престижа науки и научной профессии.

Международная - активное участие в крупных международных научных проектах, обмене научной информацией и совместной подготовке научных кадров.

По абсолютным показателям современная Россия тратит на науку в 26 раз меньше, чем США; в 9, 6 раза меньше, чем Япония; в 4, 5 раза меньше, чем Германия.

Расходы на науку на душу населения в современной России в 13 раз меньше, чем в США; в 11 раз меньше, чем в Японии; в 2, 5 раза меньше, чем в Чехии; в 12 раз меньше, чем в Швеции.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.