Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Задачи аудитора по проверке обеспечения социальной защиты населения в товариществах собственников жилья
Аудитор должен знать, что защита населения при переходе на рыночные принципы оплаты жилищно-коммунальных услуг состоит в недопущении со стороны органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления и уполномоченных ими организаций: • включения в экономически обоснованные тарифы затрат, связанных с монопольным положением организаций жилищно-коммунального хозяйства; • сдерживания развития программы предоставления субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг низкодоходным семьям; • необоснованного снижения качества предоставляемых услуг, предусмотренного договорами найма, на техническое обслуживание и предоставление жилищно-коммунальных услуг; • введения неоправданно высокого уровня ставок на оплату жилья, превышающего по площади социальную норму, и тарифов на сверхнормативное потребление коммунальных услуг. Помимо проверки бухгалтерской отчетности аудитору следует проверить, какие результаты в контролируемом субъекте по реализации рыночных подходов управления ЖКХ имеют развитие. Реформа ЖКХ предполагает: а) переход к самофинансированию организаций жилищно-коммунальной сферы путем прекращения бюджетных ассигнований на предоставление им дотаций, а также перекрестного субсидирования потребителей; б) увеличение тарифов на жилищно-коммунальные услуги для населения до экономически обоснованного уровня, определяемого в основном путем конкурсного отбора организаций, предоставляющих эти услуги. При аудите региональных объектов следует иметь в виду, что субъекты РФ имеют несколько иные задачи и права. В их обязанности входит решение проблем и регулировка тех направлений развития и функционирования экономики, которые им непосредственно подотчетны, такие как решение энергетических проблем, установление социальных и экономических нормативов, обеспечение социальной защиты населения. Региональная власть выступает исполнителем политики государства на местном уровне, в том числе в сфере ЖКХ. Она несет ответственность за разработку и формирование действенного экономического механизма управления ЖКХ и социальную защиту населения. Местная власть осуществляет основной объем работ по поддержанию жилищного фонда на нормальном уровне, воздействуют на многие стороны жилищно-коммунального хозяйства. Местные бюджеты обязаны финансировать затраты ЖКХ в той мере, в какой их не покрывают платежи населения за услуги, оказываемые организациями жилищно-коммунальной сферы. В обязанности муниципальных органов входит обеспечение субсидиями населения, финансирование затрат по содержанию ЖКХ и др. Расходы, связанные с предоставлением субсидий, включают в себя расходы непосредственно на предоставление субсидий и расходы на обеспечение их предоставления. Аудитору следует иметь в виду, что для заключения договора на предоставление субсидии ТСЖ должно: • представить уполномоченной организации свидетельство о внесении в Единый реестр управления многоквартирными домами; • представить главному распорядителю или уполномоченному в установленном порядке органу или организации документы: копию устава управляющей организации; копию свидетельства о регистрации управляющей организации; перечень жилых помещений, наниматели и собственники которых имеют право на оплату услуг и работ по содержанию и ремонту жилых помещений по ценам, установленным Правительством края, с указанием площади; документы, подтверждающие право собственности граждан на жилое помещение (копии свидетельств о собственности, договоров купли-продажи, иных документов), — предоставляются на каждого собственника. Ставка планово-нормативного расхода в период, когда сохраняется система предоставления бюджетных субсидий на содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, ежегодно утверждается распорядительным документом Правительства края. Изменение размеров платежей за жилищные услуги в течение года в связи с изменением видов собственности и статуса плательщиков не учитывается при проведении расчета по договору на предоставление бюджетной субсидии. Выпадающие доходы управляющих организаций, связанные с предоставлением льгот по оплате жилого помещения гражданам, при расчете доходов для целей получения бюджетных субсидий не учитываются.
|