Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Задачи аудитора по проверке обеспечения социальной защиты населения в товариществах собственников жилья






Аудитор должен знать, что защита населения при пере­ходе на рыночные принципы оплаты жилищно-комму­нальных услуг состоит в недопущении со стороны органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления и уполномоченных ими организаций:

• включения в экономически обоснованные тарифы затрат, связанных с монопольным положением организа­ций жилищно-коммунального хозяйства;

• сдерживания развития программы предоставления субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг низкодо­ходным семьям;

• необоснованного снижения качества предоставляе­мых услуг, предусмотренного договорами найма, на техни­ческое обслуживание и предоставление жилищно-комму­нальных услуг;

• введения неоправданно высокого уровня ставок на оплату жилья, превышающего по площади социальную норму, и тарифов на сверхнормативное потребление ком­мунальных услуг.

Помимо проверки бухгалтерской отчетности аудитору следует проверить, какие результаты в контролируемом субъекте по реализации рыночных подходов управления ЖКХ имеют развитие. Реформа ЖКХ предполагает:

а) переход к самофинансированию организаций жилищно-коммунальной сферы путем прекращения бюд­жетных ассигнований на предоставление им дотаций, а также перекрестного субсидирования потребителей;

б) увеличение тарифов на жилищно-коммунальные услуги для населения до экономически обоснованного уровня, определяемого в основном путем конкурсного отбора организаций, предоставляющих эти услуги.

При аудите региональных объектов следует иметь в виду, что субъекты РФ имеют несколько иные задачи и права. В их обязанности входит решение проблем и регулировка тех направлений развития и функционирования экономики, которые им непосредственно подотчетны, такие как решение энергетических проблем, установление соци­альных и экономических нормативов, обеспечение соци­альной защиты населения. Региональная власть выступает исполнителем политики государства на местном уровне, в том числе в сфере ЖКХ. Она несет ответственность за разработку и формирование действенного экономиче­ского механизма управления ЖКХ и социальную защиту населения.

Местная власть осуществляет основной объем работ по поддержанию жилищного фонда на нормальном уровне, воздействуют на многие стороны жилищно-коммуналь­ного хозяйства. Местные бюджеты обязаны финансировать затраты ЖКХ в той мере, в какой их не покрывают пла­тежи населения за услуги, оказываемые организациями жилищно-коммунальной сферы.

В обязанности муниципальных органов входит обе­спечение субсидиями населения, финансирование затрат по содержанию ЖКХ и др.

Расходы, связанные с предоставлением субсидий, вклю­чают в себя расходы непосредственно на предоставление субсидий и расходы на обеспечение их предоставления.

Аудитору следует иметь в виду, что для заключения договора на предоставление субсидии ТСЖ должно:

• представить уполномоченной организации свиде­тельство о внесении в Единый реестр управления много­квартирными домами;

• представить главному распорядителю или уполно­моченному в установленном порядке органу или организа­ции документы: копию устава управляющей организации; копию свидетельства о регистрации управляющей орга­низации; перечень жилых помещений, наниматели и соб­ственники которых имеют право на оплату услуг и работ по содержанию и ремонту жилых помещений по ценам, установленным Правительством края, с указанием площади; документы, подтверждающие право собствен­ности граждан на жилое помещение (копии свидетельств о собственности, договоров купли-продажи, иных докумен­тов), — предоставляются на каждого собственника.

Ставка планово-нормативного расхода в период, когда сохраняется система предоставления бюджетных субсидий на содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, ежегодно утверждается распорядитель­ным документом Правительства края.

Изменение размеров платежей за жилищные услуги в течение года в связи с изменением видов собственности и статуса плательщиков не учитывается при проведении расчета по договору на предоставление бюджетной субси­дии.

Выпадающие доходы управляющих организаций, свя­занные с предоставлением льгот по оплате жилого помеще­ния гражданам, при расчете доходов для целей получения бюджетных субсидий не учитываются.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.