Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Нормативное обеспечение аудита некоммерческих организаций






При организации аудита помимо нормативных актов, используемых при аудиторских проверках, следует опи­раться на нормативные акты, регулирующие деятельность НКО, такие как Гражданский кодекс РФ, Федеральный закон от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее — Закон № 7-ФЗ), Налоговый кодекс РФ (НК РФ).

Часть первая Гражданского кодекса РФ (в ред. Феде­рального закона от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ, с изм. и доп.) регламентирует основные положения создания, дея­тельности, реорганизации и ликвидации НКО.

Закон № 7-ФЗ основывается на Гражданском кодексе РФ, но более широко раскрывает правовые вопросы, спе­цифические для некоммерческих организаций:

• правовое положение, порядок создания, деятельно­сти, реорганизации и ликвидации НКО как юридических лиц в зависимости от организационной формы;

• вопросы формирования и использования имущества некоммерческих организаций, права и обязанности учреди­телей (участников);

• основы управления и возможные формы их под­держки органами государственной власти и органами мест­ного самоуправления.

Данный закон действует для всех некоммерческих орга­низаций, кроме потребительских кооперативов. Отдельные его статьи не распространяются на религиозные организа­ции.

Части I и II Налогового кодекса РФ определяют поря­док налогообложения НКО.

Правовое положение отдельных видов НКО регулиру­ется особыми федеральными законами.

Аудиторская проверка некоммерческих организаций осуществляется в соответствии с Законом № 307-ФЗ. Кроме него законодательством РФ разработаны и приняты федеральные правила (стандарты) аудиторской деятельно­сти. Аудит регламентируется также постановлениями Пра­вительства РФ, указами Президента РФ, которые содержат отдельные нормы об аудиторской деятельности. Аудитор­ские организации и индивидуальные аудиторы могут уста­навливать собственные правила (стандарты) аудиторской деятельности по проверке некоммерческих организаций, которые не должны противоречить федеральным прави­лам (стандартам) аудиторской деятельности, а при аудите международных организаций — международным стандар­там аудита.

Правовое обеспечение организации аудита некоммер­ческих организаций определяется тем, какой он: внешний (обязательный и инициативный) или внутренний.

Внешний аудит — независимый, осуществляется в соот­ветствии с законом об аудиторской деятельности и стандар­тами.

Внутренний аудит — один из способов контроля над эффективностью деятельности звеньев структуры эко­номического субъекта, организованный экономическим субъектом в интересах его руководства и собственников, регламентируется внутренними документами, регламен­тами экономического субъекта, устанавливающими систему контроля над соблюдением порядка ведения бухгалтер­ского учета и надежности функционирования системы вну­треннего контроля. Функции службы внутреннего аудита должны включать мониторинг адекватности и эффектив­ности системы внутреннего контроля.

Организация аудита некоммерческих организаций должна основываться на использовании как российских, так и международных правил (стандартов) аудиторской деятельности. Это вызвано необходимостью более широ­кого и подробного раскрытия многих вопросов, которые могут вызвать непонимание в условиях становления рос­сийского аудита.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.