Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Динамика производства и реализации продукции в сопоставимых ценах






 

Год Объем производства продукции, млн руб. Темпы роста, % Объем реализации, млн. руб. Темпы роста, %
базисные цепные базисные цепные
ххх1            
ххх2 хххЗ 92400 95800 102, 7 106, 4 102, 7 103, 6   103, 4 103, 4
105, 4 101, 8
ххх4 94 100 104, 5 98, 2   104, 4 99, 2
ххх5     107, 1   107, 9 103, 0

 

 

Из таблицы видно, что за пять лет объем производства воз­рос на 12 %, а объем реализации - на 7, 9 %. Если за предыду­щие годы темпы роста производства и реализации примерно совпадали, то за последний год темпы роста производства значительно выше темпов реализации продукции, что свидетельс­твует о накоплении остатков нереализованной продукции на складах предприятия и неоплаченной покупателями.

Среднегодовой темп роста (прироста) выпуска и реали­зации продукции можно рассчитать по среднегеометрической или среднеарифметической взвешенной.

Исчислим его по среднегеометрической:

 

В приведенном примере среднегодовой темп прироста выпуска продукции составляет 2, 87 %, а реализации продукции - 1, 92 %.

Для большей наглядности динамику производства и реализа­ции продукции можно изобразить графически (рис. 2.1).

 

 
 

 

Рис. 2.1. Динамика производства и реализации продукции

за период с ххх1 по ххх5 год

 

Оценка выполнения плана по производству и реализа­ции продукции за отчетный период (месяц, квартал, год) производится по данным, приведенным в табл. 18.2. Из таблицы видно, что за отчетный год план по выпуску готовой продукции перевыполнен на 5 %, а по реализации - только на 1, 42 %. Это свидетельствует о росте остатков нереализованной продукции.

Таблица 2.2

Анализ выполнения плана по выпуску и реализации продукции предприятием ______________ за 19 _ год

Изделие Объем производства продукции, млн. руб. Реализация продукции, млн. руб.
план факт +, - % к плану план факт +, - % к плану
А     -3600 -12, 5     -4250 -14, 9
B     -336 -1, 0     -1800 -5, 35
C     +2976 +15, 5     +2450 +13, 0
D     +5760 +40, 0     +4950 +34, 7
И т.д.                
Итого     +4800 +5, 0     +1350 +1, 42

 

Оперативный анализ производства и отгрузки продукции осуществляется на основе расчета, в котором отражаются пла­новые и фактические сведения о выпуске и отгрузке продукции по объему, ассортименту, качеству за день, нарастающим итогом с начала месяца, а также отклонение от плана (табл. 2.3).

Таблица 2.3

Оперативный анализ выполнения плана

по выпуску и отгрузке продукции, млн. руб.

    План 02.01.19__г. 03.01
Вид продукции на сутки на месяц План с начала месяца Фактический Объем Отклонение от плана     и т.д.
        за сутки с начала месяца    
Изделие А: выпуск отгрузка Изделие В: выпуск отгрузка                       +2 -4   -1 +2  
Итого: выпуск отгрузка             -1 -3  

 

Анализ реализации продукции тесно связан с анали­зом выполнения договорных обязательств по постав­кам продукции. Недовыполнение плана по договорам для предприятия оборачивается уменьшением выручки, прибыли, выплатой штрафных санкций. Кроме того, в условиях конку­ренции предприятие может потерять рынки сбыта продукции, что повлечет за собой спад производства.

Особо важное значение для предприятия имеет выполнение контрактов на поставку товаров для государственных нужд. Это гарантирует предприятию сбыт продукции, своевременную ее оплату, льготы по налогам, кредитам и т.д.

В процессе анализа определяется выполнение плана поста­вок за месяц и с нарастающим итогом в целом по предприятию, в разрезе отдельных потребителей и видов продукции, выясня­ются причины недовыполнения плана и дается оценка деятель­ности по выполнению договорных обязательств (табл. 2.4).


Таблица 2.4

Анализ выполнения договорных обязательств

по отгрузке продукции за март, млн. руб.

Изделие Потребитель План поставки по договору Фактически отгружено Недопоставка продукции Зачетный объем в пределах плана
А   В   И т.д.         -50   -150  
Итого       -800  

 

 

Процент выполнения договорных обязательств рассчитыва­ется делением разности между плановым объемом отгрузки по договорным обязательствам () и его недовыполнением () на плановый объем ():

или 90%

Из табл. 2.4 видно, что за отчетный месяц недопоставлено продукции по договорам на сумму 800 млн. руб., или на 10 %, а в целом за год -на 5 % (табл. 2.5).

Таблица 2.5

Анализ выполнения

договорных обязательств за год. млн. руб.

Мецяц План поставки продукции Недопоставка продукции Выполнение, %
за месяц с начала года за месяц с начала года за месяц с начала года
Январь Февраль Март …… Декабрь     -300 -100 -800   - -300 -400 -1200   -4800 96, 0 98, 7 90, 0   100, 0 96, 0 97, 4 94, 8   95, 0

 

Недопоставка продукции отрицательно влияет не только на итоги деятельности данного предприятия, но и на работу торго­вых организаций, предприятий-смежников, транспортных орга­низаций и т.д. При анализе реализации особое внимание следу­ет обращать на выполнение обязательств по госзаказу, коопе­рированным поставкам и по экспорту продукции.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.