Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Вопрос 13. Управление качеством на протяжении всего жизненного цикла продукта






В современных условиях конкурентной борьбы, качество является конечной целью любого производителя, обеспечение качества во многом зависит от организации работ на предварительных этапах его жизненного цикла.

Жизненный цикл продукции – совокупность процессов, выполняемых от момента выявления потребностей общества в определённой продукции, до момента удовлетворения этих потребностей и утилизация продукции.

Включая период от возникновения потребностей в создании продукции до её ликвидации вследствие исчерпания потребительских свойств.

Основные этапы жизненного цикла продукции

· Планирование

· Разработка -проектировка продукции - проектировка технической документации -проектировка производства

· Исследования

· Утилизация

· Производство

 

Качество продукта, т.е. степень соответствия ожиданиям потребителей зависит от качества выполняемых этапом его жизненного цикла.

Чем раньше будут скорректированы закладываемые в продукт параметры качества, тем меньше времени и средств потребуется для получения продукции с заданными параметрами качества.

Правило 10-ти кратных затрат – затраты на корректировку продукции возрастает на порядок при переходе от 1го жизненного этапа к последующему.

Японские специалисты говорят: “нужно не исправлять брак а не делать брака, это значительно дешевле”

1) Качество планирования оценивания максимальной ценности продукта для потребителей, т.е. на сколько полно будут учтены ожидания потребителей в созданном продукте.

На сколько качественно будет выполнено планирование, на столько меньшими будут издержки производителя на корректировку качества, на последующих этапах.

В большей степени качество планирования зависит от качества интерпретации и пожеланий и нужд потребителей.

2) Качество разработки

Требование делать правильные вещи с минимальными затратами означает разработка такой проектной и нормативной документации которая позволила бы организовать процесс производства с максимальной ценностью по параметрам качества для потребителя и минимальной его стоимостью как для потребителя так и для изготовителя, за счёт минимизации издержек на исправления брака.

Основные условия обеспечения качества:

-разработка технической документации полностью пригодной для серийного производства новой продукции показатели качества предусмотренные в проекте должны чётко и однозначно отражать краткую приёмку и отбраковку продукции

3) Качество производства

Во много определяется качеством этапа разработки.

Основные условия обеспечения качества – изготовление продукции в строгом соответствии с технической документацией.

Статистический контроль качества является важным инструментов позволяющим выявить источники изменения процесса и отслеживать его таким образом чтобы новые источники изменений не появились.

После этапа производства продукция поступает к потребителю.

Овеществление запроса потребителя в реальной продукции очень важно в современной конкурентной борьбе, выигрывает которую производитель у которого это протяжённость минимальна.

4) Качество эксплуатации

1. Эксплуатация потребителем в соответствии с инструкцией и требованиям производителя

2. Внимание со стороны производителя к качеству послепродажного обслуживания и качеству информации о мнении потребителей относительно ценности продукции в процессе его эксплуатации.

Потребитель, приобретающий ценный продукт должен быть уверен в том, что производитель поможет ему эксплуатировать данный продукт. Обеспечит ввод в эксплуатацию, осуществит гарантийное обслуживание и требуемый ремонт.

5) Качество утилизации и переработки.

После использования продукта утилизация является не только экономическим вопросов но и главной проблемой сегодняшнего дня.

Вывод: Качество продукта определяется его ценностью для потребителя. Зависит не только от производственных процессов, но и от остальных этапов жизненного цикла продукта.

Петля качества – концептуальная модель взаимосвязанных видов деятельности влияющих на качество от определения потребностей до оценки удовлетворения.

Петля качества

На этапе маркетинговых исследований осуществляется систематическая работа по изучению рынков сбыта и требований потребителей к продукции предприятия; условий эксплуатации продукции; возможности поставщиков материальных ресурсов в отношении качества и дисциплины поставок.

На этапе проектирования и разработки продукции выявленные по результатам маркетинга потребительские требования трансформируются в технические требования. Итогом проектирования являются техническая документация (конструкторская и технологическая документация) и опытный образец.

В процессе закупок организация оценивает и выбирает поставщиков на основе их способности поставлять продукцию в соответствии с требованиями организации.

В процессе производства осуществляются подготовка и обеспечение технологического процесса изготовления и ремонта продукции; отработка и проверка технологического процесса и овладение практическими приемами изготовления продукции со стабильными значениями показателей и в заданном объеме выпуска. При предоставлении материальной услуги осуществляется технологический процесс исполнения (приготовление блюда, химчистка изделия, подготовка товара к продаже) в соответствии с технологическими регламентами.

Проверка продукции включает в себя контроль, измерения и испытания (при необходимости), осуществляемые на всех этапах ЖЦП. Заключительным этапом проверки является приемочный контроль, по результатам которого должно быть подтверждено соответствие готовой продукции установленным требованиям.

Упаковывание и хранение должны способствовать сохранению качества в сферах производства и обращения (часть ЖЦП от отгрузки ее изготовителем до получения конкретным потребителем), при погрузочно-разгрузочных работах, транспортировании, хранении на складах.

Распределение и реализация заключаются в закупке товаров оптовыми организациями с целью осуществления продажи магазинам и отпуск розничными организациями товаров покупателям. На этом этапе субъектом управления качеством становится персонал организации сферы услуг. При этом продолжается предоставление услуги, в частности осуществляется обслуживание потребителя услуги. Основная задача исполнителей услуги — обеспечение качества услуги и высокой культуры обслуживания.

На этапе эксплуатации (использования и потребления) к управлению подключается потребитель продукции. От того, насколько грамотно он будет использовать (эксплуатировать) продукцию, будет, в частности, зависеть ее срок службы.

На стадии утилизации необходимо предупредить вредное воздействие использованной продукции на окружающую природную среду.

Этапом утилизации не заканчивается деятельность организации. К этому сроку, а практически еще раньше, организация начинает изучать предполагаемые потребности, уточнять текущие потребности и после маркетинговой деятельности приступает к проектированию новой продукции. Так возникает новый виток деятельности в области качества — от этапа маркетинга до этапа утилизации и т.д.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.