Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






У детей младшего школьного возраста






Баллы Качественные показатели
2 балла 1) умение точно передавать смысл событий с помощью выразительных средств и определять задачу своего чтения перед слушателями; 2) правильное выражение своего отношения к читаемому посредством интонационных средств; 3) отсутствие типологических просодико-интонационных функционально-значимых ошибок чтения.
1 балл 1) неточная передача смысла событий с помощью комплекса средств интонационной выразительности; 2) отношение к читаемому посредством интонационных средств выражается не всегда; 3) отмечаются редкие нестойкие типологические просодико-интонационные функционально-значимые ошибки чтения, которые самостоятельно замечаются и исправляются.
0 баллов Наличие типичных семантико-синтаксических и пунктуационных нарушений – «просодико-интонационные функционально значимые ошибки» при чтении: 1) чтение предложений без учета пунктуационного знака; 2) ошибочное прочтение интонационных конструкций, выражающих повествовательную, восклицательную и вопросительную интонацию; 3) нарушение отграничения речевых единиц на уровне фразы, отсутствие четкой границы межсинтагменной паузации; 4) несоответствие окраски голоса характеристике персонажа; 5) отсутствие выделенности или неправильно переданное логическое ударение; 6) низкая или чрезмерная интенсивность голоса; 7) быстрый, медленный или патологически ускоренный или замедленный темп чтения; 8) непонимание смысла предложения, абзаца, целого текста.

 

Выразительный компонент чтения исследуется путем анализа чтения ребенком произведения вслух и оценивается на основе следующих параметров: умение передавать смысл событий с помощью выразительных средств, выражение посредством интонационных средств своего отношения к читаемому, наличие стойких типологических просодико-интонационных функционально-значимых ошибок. Полученное количество баллов позволяет определить уровень сформированности выразительного компонента чтения.

ВЫСОКИЙ УРОВЕНЬ: – 2 балла. Оптимальный уровень произносительной культуры речи с осознанностью чтения и адекватным использованием выразительных средств.

ДОПУСТИМЫЙ УРОВЕНЬ: – 1 балл. Отмечаются редкие интонационные неточности, которые самостоятельно замечаются и исправляются.

КРИТИЧЕСКИЙ УРОВЕНЬ:0 баллов. Характерно наличие стойких типологических просодико-интонационных функционально-значимых ошибок.

 

НОРМАТИВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ чтения для учеников начального общего образования.

Чтение:

· чтение и понимание описательных и повествовательных текстов (5-10 предложений) со снятыми языковыми трудностями;

· ответы на вопросы по прочитанному тексту;

· составление плана и пересказ прочитанного текста, выделение в тексте главной мысли

(по книге: Примерные программы начального общего образования / Сост. А.М. Водянский, И. А. Петрова. – М.: Дрофа, 1998. – 64 с.).

 

ПИСЬМО

 

Навык сформированности интонационного и смыслового анализа письменных текстов исследуется посредством выполнения письменных работ: слухового диктанта, изложения и сочинения.

ДИАГНОСТИКА СФОРМИРОВАННОСТИ СЕМАНТИКО-СИНТАКСИЧЕСКИХ И ПУНКТУАЦИОННЫХ НАВЫКОВ В СЛУХОВОМ ДИКТАНТЕ

 

Предложенные задания позволяют устанавливать воз­можность учащегося самостоятельно проводить композиционно-смысловой анализ текста и определять его коммуникативно-прагматиче­ский вариант.

Тексты слуховых диктантов (для учеников 1 класса, второе полугодие)

1. Витя ходит в школу. У Вити новый учебник. Что он делает? Он учит стихи. (14 слов)

2. Мама устала. Она спит. Кто моет посуду? Брат Сема моет посуду. Молодец Сема! (13 слов)

Тексты слуховых диктантов (для учеников 2 класса)






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.