Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Концепция современной системы TQM






Система тотального менеджмента качества (TQM)- комплексная система управления качеством, ориентированная на постоянное улучшение качества, минимизацию производственных затрат и поставку точно в срок.

Главная идея TQM состоит в том, что компания должна работать не только над качеством продукции, но и над качеством организации работы в компании, включая работу персонала. Постоянное параллельное усовершенствование 3-х составляющих:

· качества продукции

· качества организации процессов

· уровня квалификации персонала

Качество определяется следующими категориями:

· степень реализации требований клиентов

· рост финансовых показателей компании

· повышение удовлетворенности служащих компании своей работой

TQM включает 2 механизма:

Quality Assurance (QA) — контроль качества — поддерживает необходимый уровень качества и заключается в предоставлении компанией определенных гарантий, дающих клиенту уверенность в качестве данного товара или услуги.

Quality Improvements (QI) — повышение качества — предполагает, что уровень качества необходимо не только поддерживать, но и повышать, соответственно поднимая и уровень гарантий.

Основополагающие принципы TQM, закрепленные в международных стандартах ИСО 9000
В международных стандартах ИСО 9000: 2000 были определены восемь принципов менеджмента качества, чтобы высшее руководство могло руководствоваться ими с целью улучшения деятельности организации.
1. Ориентация на потребителя. Организации зависят от своих потребителей, и поэтому должны понимать их текущие и будущие потребности, выполнять их требования и стремиться превзойти их ожидания. Ключевые преимущества:
-Возрастающие прибыли и доли рынков, получаемые посредством гибких и быстрых откликов на возможности рынка.
-Повышение лояльности потребителей, ведущее к повторению бизнеса и хорошим отзывам.
2. Лидерство руководителя. Руководители обеспечивают единство цели и направления деятельности организации. Им следует создавать и поддерживать внутреннюю среду, в которой работники могут быть полностью вовлечены в решение задач организации.
Ключевые преимущества:
-Люди будут понимать и будут мотивированы на цели и задачи организации.
-Деятельность оценивается, согласовывается и внедряется единым образом.
-Пример лидеров приводит к непрерывному улучшению.
3. Вовлечение работников. Работники всех уровней составляют основу организации и их полное вовлечение дает возможность организации с выгодой использовать их способности.
Ключевые преимущества:
-Мотивированный, приверженный и вовлеченный персонал.
-Персонал ощущает ответственность за собственные результаты.
-Персонал стремится участвовать и вносить свой вклад в постоянное улучшение.
4. Процессный подход. Желаемый результат достигается эффективнее, когда деятельностью и соответствующими ресурсами управляют как процессом.

Процесс это набор действий, которые преобразуют объекты от поставщиков (входы) в некоторые результаты (выходы) и передают эти результаты потребителям. И поставщики, и потребители могут быть как внешними, так и внутренними по отношению к организации. Набор действий процесса должен быть точно определен и все действия должны быть взаимосвязаны. Исполнение процесса необходимо постоянно контролировать, чтобы была возможность обнаружить отступления от установленного порядка.

Ключевые преимущества: Возможность снижения затрат и сокращения времени цикла за счет эффективного использования ресурсов.
5. Системный подход к менеджменту. Эффективностьдеятельности организации можно повысить за счет создания и управления системой взаимосвязанных процессов. Это означает, что организация должна стремиться к объединению процессов создания продукции или услуг с процессами, позволяющими отследить соответствие продукции или услуги потребностям заказчика.

Ключевые преимущества:
-Выявление процессов, которые наилучшим образом приводят к достижению желаемых результатов.
-Возможность сосредотачивать усилия на соответствующих процессах.
-Создание доверия основных заинтересованных сторон к результативности и эффективности организации.
6. Постоянное улучшение. Постоянное улучшениедеятельности организации в целом следует рассматривать как ее неизменную цель. Цели и задачи фирмы основываются на результатах оценки степени удовлетворенности заказчика (полученной в ходе обратной связи) и на показателях деятельности самой организации.
Ключевые преимущества:
- Возросшее конкурентное преимущество благодаря улучшению возможностей организации.
-Гибкость при быстром реагировании в соответствии с возможностями.
7. Принятие решений, основанное на фактах. Эффективные решения основываются на анализе данных информации, а не на слухах и предположениях. Источниками таких данных могут быть, например, результаты внутренних проверок системы качества, рекламации и претензии потребителей и т. д.
Ключевые преимущества:
-Решения, основанные на информации.
-Возможность демонстрации результативности прошлых решений на основе истории.
-Способность анализировать, выбирать и изменять мнения и решения.
8. Взаимовыгодные отношения с поставщиками. Организация и ее поставщики взаимозависимы, и отношения взаимной выгоды повышают способность обеих сторон создавать ценности.
Ключевые преимущества:
-Возросшая возможность создавать ценности для обеих сторон.
-Гибкость и быстрота согласованных совместных откликов на изменения рынка.
-Оптимизация затрат и ресурсов.

Преимущества внедрения концепции TQM:

• повышение качества и конкурентоспособности про­дукции;

• рост степени удовлетворенности потребителей про­дукцией (услугами) фирмы;

• увеличение прибыли;

• улучшение имиджа и репутации фирмы;

• обеспечение финансовой устойчивости фирмы;

• обеспечение рационального использования всех ви­дов ресурсов;

• повышение качества управленческих решений;

• увеличение производительности труда.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.