Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Рассмотрим несколько способов повышения эффективности повышения презентации.






1. Следует заранее разослать копии бизнес-плана потенциальным инвесторам. Тогда у них появится возможность ознакомиться с проектом до начала встречи, а вы будете иметь больше шансов к првлечению их внимания на презентации.

2. Презентабельно подайте себя. Вы должны быть опрятно одеты. Разговор вести в уважительной и непринужденной форме. Производить впечатление профессионального, делового, умного партнера. Как известно, первое впечатление очень важное.

3. Излучайте уверенность в себе. Хорошая подготовка к презентации придаст вам сил.

4. Стройте свои предложения в утвердительной форме. Отрицательные и неопределенные высказывания оказывают негативное воздействие на слушателей.

5. Говорите с энтузиазмом о свое продукции или услуге, которую собираетесь продвигать на рынке.

6. Старайтесь заранее предусмотреть вопросы инвесторов, другими словами, смотрите на информацию с точки зрения предполагаемого партнера.

7. Подготовьте образцы продукции, фотографии. Представленный наглядный материал должен заинтересовать инвестора. Все наглядные пособия должны быть профессионально и аккуратно изготовлены.

8. Пригласите на презентацию специалиста из вашей команды. Постройте свое выступление таким образом, что презентацию ведете вы, а ваш товарищ вам помогает. Профессионал из вашей группы покажет компетентность вашей команды.

Главная задача презентации бизнес-плана — вызвать доверие у потенциальных инвесторов. Они должны поверить в вас и вашу команду. Вы, как лидер, обязаны показать комплексное понимание бизнес-идеи.

Типичные ошибки при разработке бизнес-планов

1. Применение действующих методик в БП-ии без адаптации к специфике работы торговых организаций и условиям работы на конкретном рынке (последствия: ограниченность содержания вследствие использования общих форм предоставления результатов; отсутствие конкретики в проведении фин. расчетов; формальное отношение к представляемым расчетам).

2. Отсутствие четкости в оформлении БП и формирования его структуры (вместо четко структурированного документа представляется отрывочным материалом, отсутствие важных разделов БП, невозможность получения (сокрытия) ряда сведений из проекта его инвесторами, отсутствие системности в разделах БП и небрежное их оформление);

3. Производственный тип БП проявляется в ориентированности не на потребности рынка, а на возможность привлечения торгово-технологического оборудования;

4. неправильное понимание того, какие аспекты, отражаемые в БП, являются определяющими, что приводит к ошибочным действиям в формировании разделов БП (повышенное внимание к фин. разделу и пренебрежение маркетинговым разделом; неадекватная оценка рынка и поверхностное исследование рынка завышает потребность в товаре, что отражается на оценке эффективности данного проекта);

5. отсутствие или недостоверность фин. расчетов или их некорректность;

6. отсутствие четкого описание системы управления и команды менеджеров (пренебрежение информацией о профессиональных способностях менеджеров, структуре кадров, непроработанность в системе оплаты труда);

7. небрежность в оформлении и отражении информационных данных;

8. некорректный выбор базового выбора при разработке БП (базовый период должен быть закрытым отчетным периодом);

9. превышение объемов выпуска или продаж имеющихся производственных мощностей;

10. некорректность расчетов налогов, потребности в производственных фондах и инвестиционных затратах.

 

Этапы внедрения бизнес-плана и контроль за его реализацией

Стадия внедрения БП охватывает момент от начала принятия решения до начала производственных процессов.

Этапы внедрения БП:

1. формирование программы действий, которые будут осуществлены на стали внедрения;

2. конкретизация источников и объемов финансовых вложений;

3. разработка графика внедрения, т.е. конкретно по моментам реализации БП

4. создание команды внедрения;

5. основной инжиниринг (инженерно-консультационные услуг коммерческого характера по подготовке и обеспечению процессов производства и реализации продукции), прежде всего, для вновь создаваемой организации;

6. выбор подрядчиков, консультантов, поставщиков: переговоры и заключение контрактов;

7. предпроизводственный маркетинг;

8. собственно реализация проекта.

Практикой БП выработаны советы руководителям организации внедрения:

1. определите организационную структуру, выделите центры фин. ответственности в рамках проекта и свяжите их с организационной структурой организации;

2. используйте бюджетное управление

3. определите регламент БП на основе организации системы бюджетного контроля

 

Факторы, определяющие особенности разработки бизнес-планов в торговле

Факторы, определяющие особенности разработки и влияющие на процесс реализации БП ТО:

• специфика системы учета и отчетности и составления финансово-бух. отчетности в сфере торговли по сравнению с производственной сферой

• на процесс БП-ия оказывает влияние размер торговой организации, т.к. это отражается на объеме информации, уровне детализации, но не влияет на структуру БП, определяемой целью его разработки и назначением;

• специфика деятельности торговых организаций: работа в условиях жесткой конкуренции, реализация широкого ассортимента товаров, наличие значительных площадей для выкладки товаров; торговля через Интернет; разработка политики организации, связанной с продвижением торговой марки на рынок.

• особенности состава и структуры активов и капитала торговой организации;

• недостаток собственных средств оборотных средств, растущая потребность в их пополнении для ведения эффективного бизнеса оказывают влияние на механизм и достижения целей БП-ия, а также успешного решения их фин. стороны.

• существенные особенности в порядке формирования доходов, расходов, прибыли и рентабельности.

• специфика ценовой политики торговой организации, уровень инфляции.

• зависимость от степени изученности покупательского спроса, его тенденции и характера покупательских предпочтений

 

Специфика разработки бизнес-планов в торговых организациях, в т.ч. прогнозов их развития.

БП развития ТО может быть направлен на:

- освоение новых рынков или новых товаров

- изучение емкости и перспективности развития будущего рынка сбыта

- оценка затрат для продажи или производства

- построение ценовой политики на конкретный товар с учетом его конкурентоспособности

- на диверсификацию товарного ассортимента

- на финансовое оздоровление организации

- на расширение и модернизацию производства

- открытие новых направлений деятельности или принятие участия в совместной деятельности

Согласно существующим рекомендациям БП развития базируется на анализе текущего состояния ТО, основных факторов экономического роста, оценки их влияния на развития организации по всем параметрам в прогнозном периоде.

Основное отличие данного БП заключается в обосновании конкретных параметров и приоритетных направлений развития ТО на очередной год, определение и экономическое обоснование конкретных мероприятий по их достижению.

БП развития на год разрабатываются ежегодно в течение двух месяцев после доведение показателей прогнозов соц-экон. развития РБ на очередной год. Разработка данных БП выполняется на основании приказов руководителей, самими организациями под контролем Мин.торга, также с участием банков.

 

Мониторинг бизнес-плана торговой организации.

Мониторинг – это процесс выявления отклонений фактических показателей реализации бизнес-плана от их прогнозных значений и оценка влияния данных отклонений на дальнейшую реализуемость и эффективность бизнес-плана.

Цель мониторинга: однозначно определить в каждый конкретный момент времени, выполняются ли условия реализуемости и эффективности бизнес-проекта. По результатам мониторинга формулируют вывод о необходимости внесения корректировок в план реализации проекта, либо принятия решения о прекращении последнего.

Проведение мониторинга обязательно для инвестиционного бизнес-плана.

Основные направления мониторинга:

1. Мониторинг поставленных целей на этапе разработки бизнес-плана с целями, получивших стоимостное выражение в производственно-финансовых показателях, достигнутых в процессе реализации бизнес-плана (прогнозируемый объем товарооборота, расходов на реализацию, величины прибыли и т.д.).

2. Мониторинг изменений рыночной конъюнктуры (анализ и контроль поставщиков, мониторинг реальных покупателей и выявление новых потенциальных потребителей; мониторинг ценовой политики, избранной организацией в процессе реализации бизнес-плана; анализ уровня цен, сложившегося на рынке, с принятым размером торговых надбавок в разрезе анализируемых товарных групп при расчете плановой величины дохода в разделе “Прогнозирование финансово-хозяйственной деятельности”);

3. Мониторинг раздела “Исследование рынка”: соответствие должно наблюдаться по результатам представленной оценки положения организации в отрасли, ее имущественной обеспеченности анализу основных показателей деятельности организации за прошлый период.

4. Мониторинг сравниваемых показателей конкурентов и торговой организации;

5. Мониторинг ассортиментной структуры товарооборота, представленной в разделе “Стратегия маркетинга”, и при прогнозировании объема продаж в разделе “Прогнозирование финансово-хозяйственной деятельности ”

6. Мониторинг расходов на реализацию в разделе “Прогнозирование финансово-хозяйственной деятельности” с выбранными и обоснованными методами и каналами товародвижения в маркетинговом плане, а также в отношении расходов, определенных в маркетинговом плане по подразделу “Формы и методы стимулирования продаж” (рекламная деятельность, затраты на дополнительные услуги и т.д.)

7. Мониторинг величины расходов на оплату труда (раздел “Организационный план”) с расходами по аналогичной статье расходов при обосновании баланса доходов и расходов в разделе “Прогнозирование финансово-хозяйственной деятельности ”

 

Особенности бизнес-планирования для вновь создаваемой организации.

Особенность реализации данного БП заключается в высокой степени зависимости от условий внешней среды ведения бизнеса, действия которых предопределяется местом расположения организации, и ее способность влиться в единый поток коммерческой деятельности.

Экономическая среда бизнеса включает:

1. Внутренние факторы:

- уровень инфляции

- у-нь безработицы

- общее состояние экономики

- условия кредитования

- система налогообложения

- у-нь конкуренции в данной сфере

- система приоритетов потребителей товаров

- соц-экон. политика государства

2. Внешние факторы:

- валютные курсы

- конъюнктура на игровых рынках

- условия ввоза-вывоза товаров

К внутренним микроэкономическим факторам относится:

- ресурсный потенциал: матер, труд, фин. ресурсы.

- избранная стратегия

- структура управления

Особые факторы выбора сегмента рынка, на котором будет работать организация:

- потребительский профиль региона

- плотность населения, демографическая структура населения

- транспортные связи

- уровень и динамика спроса на товары, реализуемые ТО

- частота пользования ее услугами

- потенциалы и размещение действующих ТО

- состояние и перспективы развития региона.

Рекомендации по разработке данного типа БП:

1)Проблема: при проектировании новых ТО заключается в том, чтобы оценить ее перспективы. Для этого можно использовать сл. рекомендации:

- прогнозирование показателей нового магазина, руководствуясь показателями существующих организаций, находящихся в сходных условиях по ассортиментному признаку, расположению, покупательскому потоку и др.

- распространенным подходом при расчете рентабельности является использование данных организаций конкурентов с обязательной корректировкой на особенности открываемой организации.

- прогнозирование основных показателей с учетом статистики уже действующих на данном сегменте рынка

- не следует никогда торопиться в принятии решений по открытию новой организации и установлению плановых показателей на первый месяц работы организации (не завышать!!!)

2)Обоснование показателей БП сопровождается комплексом практических мероприятий: определение формата и оптимальной торговой площади; распределение торговой площади между товарными группами, планирование посещаемости, планирование т/о и прибыли; планирование ассортимента, планирование уровня тов. запасов, планирование численности, функций и графика работы персонала организации; планирование ФЗП, планирование расходов, доходов и прибылей;

3)При разработке данного БП именно факт наличия ден. средств на р/с или в кассе является определяющим в планировании реального источника финансирования проекта.

При недостатке средств источником финансирования БП могут быть:

- ден. средства, полученные от выпуска кредитных ценных бумаг;

- ден. средства, получаемые за счет увеличения уставного капитала или продажи части акций (долей), находящихся в собственности организациям третьим лицам;

- банковские кредиты

- займы третьих лиц

- лизинг;

- кредиты поставщиков.

 

Составление бизнес-плана по привлечению дополнительных инвестиций.

Основное назначение данного БП состоит в том, чтобы дать целостную системную оценку условиям, перспективам, экономическим и социальным результатам реализации инвестиционного проекта. Данный тип БП необходим:

1. инвестору для определения экономической ц/сообразности вложения инвестиций;

2. органу управления реализации инвест. проекта для выработки программы действий и руководства в процессе реализации;

3. кредиторам для принятия решений по кредитованию проекта, исходя из его эффективности и возможности возврата кредита;

4. органу гос. управления для регулирования и контроля экономических отношений по линии бюджетного финансирования или льготного кредитования;

Цели разработки данного БП:

1) для текущего и перспективного развития п/п, выбора новых видов деятельности, осуществление выпуска нового вида продукции, техническое перевооружение или реконструкция действующего производства;

2) возможности получения инвестиционных или кредитных ресурсов;

3) создание совместных или иностранных предприятий;

4) для оказания мер гос. поддержки.

 

Согласно правилам БП инвестиционного проекта рассматривается через проведение 4-х взаимоувязанных стадий по его разработке:

I. прединвестиционная

• исследование рынков сбыта товаров, продукции, поставщиков оборудования и технологий, сырья, материалов и комплектующих изделий, балансов производства и потребления.

• подготовка исходных данных, необходимых для фин-эконом. расчетов инвестиционного проекта,

• определение схемы финансирования инвестиционного проекта,

• поиск инвесторов

II. инвестиционная: инженерно—строительное и технологическое проектирование, строительство зданий сооружений, приобретение оборудования и ввод проектируемого объекта в эксплуатацию

III. эксплуатационная стадия: функционирование объекта, выполнение работ по его реконструкции, модернизации, фин-экном. и экологическому оздоровлению.

IV. ликвидационная стадия – ликвидация или консервация объекта.

Оценка эффективности инвестиций базируется на сопоставлении ожидаемого чистого дохода от реализации проекта с инвестированным в проект капитала. В основе метода лежит вычисление чистого потока наличности, определяемого как разность между чистым доходом (ЧД) от реализации продукции по проекту и суммой общих инвестиционных затрат и платы за кредиты (займы), связанной с осуществлением капитальных затрат по проекту.

(42 вопрос, всякие показатели написать)

Инвестиционные проекты эффективны при ИР больше 1.

 

Суть и основные разделы бизнес-плана для получения кредита.

Бизнес-план заявки на кредит – документ, разрабатываемый с целью получения заявленных средств на коммерческой основе от организации-кредитора (как правило, банковского учреждения). Кредиты выдаваемые банками под строго целевое назначение, могут иметь долгосрочный характер либо использоваться под оборотных средства. Любой кредитор, независимо от статуса, заинтересован в получение дивидендов, соболюдении сроков возврата заимствованных денег и окупаемости проекта. Кредиты берут не только для вложения в производственные фонды, но и на финансирование текущей деятельности (для закупки товаров, приобретения прочих оборотных средств)

Кредитора обычно интересуют следующие моменты:

• дееспособность заемщика, активность его руководства;

• деловая репутация организации и ев менеджмента (компетентность, обязательность, ответственность.);

• способность заемщика «добыть» средства, достаточна для погашения кредита;

• наличие у него активов для обеспечения ссуды;

• место заемщика в рейтинге по экономике региона, от.росли; перспективы его развития;

• состояние экономической конъюнктуры.

По мере работы с банком (другим кредитором) формируется кредитная история заемщика, беспристрастно свидетельствующая о нем как о клиенте, ибо это важнейший нефинансовый фактор при оценке кредитной заявки, ф0р. мой предоставления которой выступает бизнес-план. Уже с первого обращения к кредитору заемщик укладывает в свою кредитную историю начальный “камушек” — бизнес-план. Хотя в настоящее время кредитная история не имеет полного признания, из нее узнают подробности успешных или неудачных взаимоотношений организации с банковскими учреждениями. Накапливая информацию о заемщике, она “выдает” его предпочтения с позиции величины кредитных средств, а также характеризует обязательность и ответственность с точки зрения своевременности возврата, соблюдения графика платежей и достоверности предоставления данных.

 

Специфика бизнес-плана финансового оздоровления, приватизируемой организации и др.

Бизнес-план финансового оздоровления - документ, разрабатываемый убыточными организациями, рассчитывающими выйти из кризисного состояния путем реализации комплекса мероприятий. В бизнес-плане оцениваются состав и величина кредиторской задолженности, характеризуются дебиторы, углубленно анализируется финансовое состояние, определяется источники финансирования и четкая последовательность действий по преодолению кризисного состояния. Осуществление плана оздоровления требует значительных финансовых вливаний, поэтому предлагаемая в нем программа должна быть конкретной, экономически обоснованной, реальной по времени и надежной по условиям осуществления. Потенциального займодавца (инвестора) необходимо заинтересовать не только оригинальными идеями, но и их осуществимостью в сложившихся условиях ведения бизнеса, предоставив доказательства экономической целесообразности запланированных мероприятий.

 

Управление реализацией бизнес-плана.

Управление реализацией БП опирается на полученный результат («Управление по результатам»), в котором:

1. с помощью планирования в разных промежутках времени определяются намерения организации и ее работников;

2. настойчивое осуществление БП, подкрепленное ежедневным сознательным управлением делами, людьми и окружением;

3. Оцениваются результаты для принятия решений, ведущих к осуществлению последующих мероприятий.

Элементы системы управления реализацией БП:

- определение приоритетных целей

- оценка и уточнение исходных и стратегических позиций

- определение ключевых результатов и целей (подведение фин. итогов и оценка контрольных показателей, достижение коммерческих и функциональных результатов, напр, внешних – имидж, корпор. культура; внутренних- мотивированность работников, дружественная атмосфера)

Этапы системы:

1. Процесс оценки результатов

- проведение анализа, позволяющего выявить желаемые результаты для разных уровней

- определение направлений деятельности и коммерческих идей для ее осуществления

2. процесс управления и выявление внешних и внутренних ситуационных факторов руководством (организация дел деятельности работников и окружения дляпревращение планов в желаемые результаты)

3. контроль:

- определение результатов БП, достигнутых случайно или по плану;

- принятие решений по результатам контроля с целью проведения соответствующих мероприятий;

 

56. Контроль процесса разработки и выполнения бизнес-плана: сущность, цели, требования.

Назначение контроллинга – предупредить возникновение кризисных ситуаций. Если своевоеменно не мправить ошибки и проблемы, выявленные в процессе анализа ситуации внутри организации, либо не внести необходимые коррективы, то высока вероятность искажённой оценки будущих условий внешней и внутренней среды организации. Соответственно возрастает риск принятия неверных управленческих решений. Поэтому контроллинг одновременно выступает и завершающей стадией планирования, и его инструментом, функционирующим в течение всего процесса планирования.

Контроль фиксирует и оценивает уже свершившиеся факты, а контроллинг нацелен на перспективу.

Суть контроля в процессе контроллинга заключается в создании гарантий выполнения планов и повышения эффективности управленческого процесса. Служба контроллинга в организации осуществляет упреждающий контроль, наблюдая за изменениями объекта, и оценивает возможность реализации запланированных мероприятий.

Требования, предъявляемые к системе контроля:

- понятность и простота – конкретно понимать, что контролируется и методы контроля

- система контроля не должна отнимать много времени и фин. ресурсов

- система контроля должна обеспечивать всех лиц своевременной информацией

5 основных областей контроля выполнения БП:

- контроля продаж

- контроль запасов

- контроль качества

- контроль расходов

- производственный контроль






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.