Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Часть П. Технологии быстрого тестирования и советы






 

 

Рекомендуемая стратегия создания сопровождающей документации по этой мето­ дике определения программных показателей состоит из двух частей:

 

1. Применение стандартного набора определений показателей и последующий сбор и анализ данных программных измерений в рамках всех выполняемых в организации проектов.

 

2. Применение процесса принятия решений " цель-вопрос-показатель" для выбо­ ра проектных программных измерений.

 

Одно из наиболее эффективных действий, ведущих к совершенствованию про­ цесса — это управление способом прогнозирования ресурсов с целью повышения его точности. Если прогнозируемые значения нанести на диаграмму процесса разработ­ ки с привязкой к каждому из основных промежуточных этапов, после чего сравнить совпадение кривых обучения с фактическими данными, можно отслеживать точность прогнозирования. Пример применения этой технологии к прогнозированию загруз­ ки персонала показан на рис. 11.7, который взят из [6]. Прогнозируемые данные приводятся к среднему значению А и наносятся на диаграмму, по горизонтальной оси которой отсчитывается время в месяцах. Круглые точки представляют нормализо­ ванные прогнозируемые значения, причем последнее прогнозируемое значение при­ ходится на конец 7-го месяца. На диаграмму можно наложить кривые функций U и L (обозначенные квадратиками) и тем самым определить показатель экспоненты В. Чем выше значение В, тем быстрее прогнозируемые значения начинают совпадать с фактическими.

 

0 5 10 15

 

Границы кривой обучения (иллюстрирует управление процессом прогнозирования и повышение точности)

 

Рис. 11.7. Совпадение кривых обучения с нормализованными прогнозируемыми данными.


Глава 11. Разработка и использование показателей тестирования  

 

 

На основе значений, полученных в ходе предыдущих разработок, можно создать обеспечивающую приемлемую точность модель прогнозирования количества персо­ нала/календарных сроков разработки программного обеспечения, которая пред­ ставляется нелинейной функцией от объема программы. Результаты корректно вы­ полненного моделирования могут избавить руководителей от сложных проблем, воз­ никающих при использовании простой линейной модели прогнозирования трудоем­ кости и времени, требующегося для выполнения проекта. Например, в соответствии с простой линейной моделью, если новая разработка вдвое превосходит по объему предыдущую, ее бюджет должен вдвое превосходить стоимость предыдущей разра­ ботки. В действительности же зависимость между затратами и объемом разработки не линейна, и при использовании неподходящей модели ошибка прогнозирования может оказаться весьма значительной.

 

 

Прежде чем можно будет воспользоваться нелинейной моделью зависимости от объема программного обеспечения, потребуется выполнить следующие четыре задачи:

 

1. Собрать данные, полученные в ходе выполнения предшествующих проектов, аналогичных оцениваемому. Сюда должны входить и данные, относящиеся к объему проекта, фактическим финансовым показателям, календарным срокам и факторам среды разработки.

 

2. По аналогии с предыдущими проектами разработать оценки, сравнивая тру­ доемкость, фактические финансовые показатели, данные программных пока­ зателей и факторы среды разработки нового проекта с соответствующими показателями аналогичных проектов.

 

3. Создать календарный график выполнения основных промежуточных этапов, на базе которого создать календарный график выполнения всего проекта по месяцам.

 

4. Завершить оценку, определив количество персонала, необходимого для вы­ полнения каждой задачи, и распределить загрузку персонала по соответст­ вующим этапам календарного графика разработки.

 

Сообщение всеми группами разработки таких данных измерений, как показатели объема, занятости персонала, стоимости и качества, в центральную организацию на­ подобие SEPG обеспечивает проверку различных проектов на предмет единообразия выполнения. Кроме того, эти данные измерений поддерживают нелинейное модели­ рование общеорганизационных процессов разработки, которые определены на ос­ нове фактических данных измерений, полученных в ходе выполнения предыдущих проектов в аналогичной среде разработки. Точное прогнозирование характеристик новых проектов направлено на резкое снижение хаоса в организации, и сбор и ана­ лиз данных измерений этих стандартных показателей в значительной степени спо­ собствует достижению такой цели. Общий для конкретной организации процесс управления данными измерений должен включать в себя каждый из пяти видов дея­ тельности, перечисленных в таблице 11.3.







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.