Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Четверг 5 апреля






Доктор отчетливо помнил, как пережил тот самый главный, переходный, момент, который сейчас переживает Стрелок.

Тогда он отправился в часовню, где они и познакомились. Только светлые образы могли помочь ему в его нелегком состоянии. Он обратился к Господу с просьбой помочь ему осознать, как все это с ним произошло. Еще он шепотом задавал другой вопрос – «Для чего?» А еще несколько минут спустя спросил – «Зачем?» А потом он открыл глаза и сказал: «Благодарю тебя, Господи, за эти уроки. Вразуми, наставь, благослови меня». – Вот так он учился жить заново. – И раненое сердце Стрелка тоже должно забиться с новой силой.

Сейчас по пути домой он постоянно возвращался к мыслям о странном молчании и самочувствии Стрелка, а еще пытался проанализировать их знакомство в целом: «Какой же урок я извлекаю? Зачем мне это дано в жизни?»

И тут он вспомнил один свой диалог с Мишенью:


Необходимо создавать светлые образы. Именно они помогают ном попадать в поток позитива, – увещевал Доктор.

– Но если негативные мысли постоянно в голове – что делать? – сопротивлялся Мишень.


– Менять их на светлые образы – это первое, а второе – говорить про негатив в прошедшем времени.

– Это как?


– Ну например, я раньше часто говорил: «У меня не получается решить этот вопрос». Теперь же я говорю: «У меня не получалось», и, ты не поверишь, вопрос решается. Здесь действует своего рода механизм. Если не поливать растение, что с ним произойдет?

– Оно погибнет.


– Вот точно так же погибнут и негативные мысли, если их не питать своей свежей энергией.

– С этим понятно. Но что делать с тем, что уже произошло и что постоянно наводит на негативные мысли?


– Давай конкретный пример?

– Ну вот мне должны денег…


– Для начала попробуй прояснить: почему эта ситуация произошла с тобой? – сразу парировал Доктор. – Задай вопрос: «Как? Как случилось, что это со мной произошло?»

– А кому задавать?


– А кому хочется?

– Ну, точно не тебе.


Мишень поднял голову вверх к небу и сказал:

– Господи, как случилось, что со мной это произошло?


Опустив голову и постояв какое-то еще время в тишине, он повернулся к Доктору и сказал:

– Странно, но пришел ответ – страх. Когда я отдавал деньги в долг, я испытывал страх, что их не вернут. И были моменты, когда я реально представлял, что мне не отдадут эти деньги…


– Теперь, когда нашел причину, проясни второе важное следствие: какой урок ты извлек из этой ситуации?

– Я не знаю… Кроме головной боли, я ничему тут не научился.


Доктор терпеливо возвращал его к теме извлечения урока.

– Я понял, что, если ты чувствуешь страх и изначально не хочешь что-то делать, то, значит, нужно отказаться от своей затеи!


– Еще?

– Я понял, что питал негативные чувство, о значит, получил то, что, по сути, сам хотел.


Ты отожествил себя с негативным опытом. Поэтому он и реализовался! Зачем? Знаешь притчу про волка? Есть волк по имени Добро, и есть волк по имени Зло. Какой из них победит?


– Что-то слышал… Победит добро?

– Нет, победит тот, которого ты кормишь! Так и в этом случае – осуществится то мысль, которую ты кормишь своим вниманием.


– Не понял…

– Давай дальше. Итак, необходимо вынести два урока: первый – со страха не начинать, второй – не питать своим вниманием негативный образ.


– Еще я рассчитывал в этой ситуации на себя.

– А на кого же еще можно рассчитывать?


– На Бога… Я ему не доверял, думал, что сам справлюсь.


Доктор не ответил на это замечание. Просто помолчал и продолжил:

– Следующий шаг. Поблагодари Господа за эти уроки. За то. что он послал тебе человека, который преподнес их тебе.


– Поблагодарил!

– А теперь, когда ты перевел ситуацию из темного образа в светлый, что чувствуешь?


– Будто меня что-то отпускает внутри. Что я становлюсь свободнее.


– Вот ток примерно и выглядит покаяние. Первое – ты осознаешь урок, находишь причину, проясняешь ее при помощи вопроса: «Как?» Второе – благодаришь за приобретенный опыт при помощи вопроса: «Для чего?» Третье – находишь ответ на вопрос: «Зачем тебе все это было дано?» Четвертое – благодаришь. Пятое – просишь о том, что тебе нужно вместо этого.


Получается, светлый образ – это и есть превращение прошлого в опыт?

– Да. И еще важно прояснять, самостоятельно прояснять, искать причину. Понимание причины – и есть осознание ситуации.


– Я остаюсь со светлым образом, но деньги-то по-прежнему у этого человека!

– А сейчас, когда ты осознал эту ситуацию, оставь ее на волю Бога.


– Это же безответственно!

– Ответственно, но только напополам с Богом. Кок бы ты ни пытался взять но себя ответственность полностью, все ровно остается то, что тебе неподвластно. Вот эту неподвластную часть и отпусти.


– Хорошо, отпустил.

– А дальше создай второй светлый образ – чего бы ты хотел вместо случившегося.


– Хочу представить, кок мне возвращают деньги.

– А зачем тебе деньги?


– Ага! Я все понял! Затем, чтобы радоваться!

– Поясни.


– Я эти деньги потрачу на строительство дома, буду его строить и получать удовольствие!

– Вот это и есть светлый образ. Что чувствуешь?


– Тепло в груди и поток – точно, мое! И если это произойдет, то будет отлично. Я с двойным удовольствием буду строить свой дом.


Закончив вспоминать тот давний эпизод, Доктор переключил внимание на себя: «А зачем я все это вспомнил? Да, «техника преображения» и правда действенная, лишь бы он ее использовал. Ах, Ми… Нет, Стрелок.»

Эта беседа состоялась в Ясной Поляне. Рассуждения про Льва Толстого, его судьбу и творчество закончились, когда они посетили его могилу, но начались другие – их личные. Из прошлого он вернулся в настоящее. Этот диалог он помнил практически наизусть, и найдя ответ на вопрос, который себе задавал, он глубоко вздохнул и вошел в свой подъезд.

Сегодня в восемь часов должен был состояться побег.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.