Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Классификация методов обучения Ю.К.Бабанского






Итак, по мнению данного автора, любая деятельность состоит из трех компонентов – организация деятельности, стимулирование и контроль, то и методы можно разделить на три основные группы.

К первой группе относятся методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности. В свою очередь здесь можно выделить несколько групп – словесные, наглядные и практические методы – аспект передачи и восприятия информации; индуктивные и дедуктивные методы (логический аспект); репродуктивные и проблемно-поисковые методы – аспект проявления уровня самостоятельности; самостоятельная работа под руководством преподавателя – аспект управления учением.

Учебная деятельность будет успешна если у учеников есть желание учиться, поэтому учитель должен в своей работе использовать богатый арсенал второй группы методов, к которой Ю.К.Бабанским отнесены - постановка и решение проблемы, метод создания ситуаций творческого поиска, постановка системы перспектив, создание ситуаций нравственных переживаний, занимательности (введение в урок занимательных примеров, опытов, парадоксальных фактов), удивления, создание ситуаций успеха в обучении, разъяснение личной и общественной значимости учения, методы поощрения и порицания в обучении, учебные дискуссии, использование игры и пр., то есть методы стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности. Причем только умелое сочетание разнообразных методов стимулирование, по мнению автора, может обеспечить успешность учения школьников.

Методы контроля и самоконтроля в процессе обучения Ю.К.Бабанский подразделяет на составляющие их подгруппы, исходя их основных источников получения обратной связи во время учебного процесса - устный, письменный опрос, самостоятельная работа и пр. Устный контроль может осуществляться путем индивидуального и фронтального опроса. В качестве методов письменного опроса в начальной школе используются письменные контрольные работы, диктанты, тесты, изложения, сочинения и др.

 

Е.Я Голант предложил классификацию по уровню активности учащихся, их включенности в учебную деятельность: пассивны е (учащиеся только слушают и смотрят – рассказ, объяснение, демонстрация, экскурсия) и активные (предполагают и самостоятельную деятельность детей - работа с книгой, лабораторный метод).

Как следующий этап разработки данного подхода можно рассматривать классификацию методов обучения, данную советскими дидактами И.Я.Лернером и М.Н.Скаткиным, в основу которой был положен характер познавательной деятельности учащихся.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.