Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Телепрограмма - видеоряд, обладающий единым назначением и некоторой целостностью (сюжетом), показываемый по телевидению.






Основные подходы к классификации телепрограмм:

- функциональный (программа выполняет общие функции, многофункциональная, просветительская, художественно-развлекательная, формирующая общественное мнение);

- предметно-тематический (политика, экономика, наука, природа, география, путешествия, социальные отношения, личная жизнь, культура и искусство, религия, спорт, история, смешанные программы),

 

- классификация по форме передач (документальные, документально-художественные, художественно-игровые; драматические, музыкальные, литературные; выполненные в различных жанрах; студийные и внестудийные; живые и в записи; по объему (цикл, сериал, рубрика) и др.),

 

- адресная классификация (по времени (утренние, вечерние, дневные); по адресу (для всех, для отдельных групп). Адресность позволяет дифференцировать аудиторию по интересам, возрастному, образовательному, профессиональному или другим признакам).

25. Особенности жанра «интервью» в телевизионной журналистике.

Телевизионное интервью обогатило жанр интервью существенным качеством – зрелищностью. Источником информации становится не просто звучащая речь со всем богатством ее риторики, интонационной, эмоциональной окраски, как на радио, но и мимика, жест, поведение собеседников, а нередко и окружающая их среда. Именно зрелищностью объясняется особая достоверность, и, следственно, широкое распространение жанра интервью в телепрограммах.

 

Интервью как жанр занимает особое место на телеэкране. Фактически нет ни одного выпуска новостей, где бы журналисты не задавали вопросов компетентным людям, не обращались к участникам различных событий, не интересовались мнением окружающих о важных событиях. Интервью – непременный элемент многих сложных телевизионных форм. Реже оно используется для создания самостоятельной передачи.

 

В зависимости от задачи, поставленной журналистом, различают интервью-мнение (высказывание по какому-либо поводу) и интервью-факт (сообщение о чем-либо известном данному лицу). Используют жанр интервью лишь тогда, когда интервьюируемый может сказать больше, чем журналист, или когда он своим выступлением поддерживает какую-либо общественную кампанию, если данный вопрос находится в центре внимания множества людей и необходимо выяснить их выяснить их взгляды.

Идеальное интервью на экране должно выглядеть как непринужденный разговор двух собеседников, один из которых информирован по данной теме больше другого. Исключение составляют ситуации официального характера. Но просто поговорить эти люди могли бы не в студии, без камер и осветительной аппаратуры. В этом заключается некоторая двойственность телевизионного диалога. В связи с этим существует типология интервью:

1. Протокольное интервью. Проводится с целью получения официальных разъяснений по вопросам внутренней и внешней политики государства. В качестве интервьюируемого выступает, соответственно, официальное лицо высокого ранга.

 

2. Информационное интервью. Цель – получение определенных сведений. Данный тип интервью входит в состав информационно-публицистических программ.

 

3. Интервью-портрет – особая разновидность телеинтервью, цель которого – по возможности наибольшее раскрытие личности собеседника.Такой вид интервью очень часто выступает как составная часть экранного очерка. Наиболее наглядные примеры – «Момент истины» Андрея Караулова, циклы передач Урмаса Отта, «Герой дня», «Час пик» и т. д.

 

4. Дискуссия ставит задачу выявить различные точки зрения или пути решения социально значимых вопросов.

 

5. Интервью-анкета используется для выяснения мнений по определенному вопросу у различных собеседников. Чаще всего это серия интервью, в которых разным участникам задается один и тот же вопрос. Оно проводится, как правило, вне студии. Собеседниками журналиста в этом случае могут быть люди разных возрастов, профессий. Например, школьник, военнослужащий, иностранный турист и т. д.

 

 

Наиболее распространенный вид телевизионного диалога – информационное интервью. Чаще всего такие интервью выполняют одновременно две задачи: получение социально значимой информации и выявление некоторых особенностей личности, являющейся носителем этой информации.

 

Проблемное интервью - едва ли не самый сложный вид из всех рассмотренных нами выше видов интервью. Интервьюер должен заранее продумать основные тезисы беседы, свои вопросы и суждения, а также – возможные контраргументы собеседников, их реакцию на свои вопросы и свою – на их ответы.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.