Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Основные элементы в конструкции пас. вагона.






Классификация пассажирских вагонов

ЦМВ – цельнометаллический вагон; ЦМК – цельнометаллический купейный; ЦМР – штабной цельнометаллический вагон с радиоприемником; ЦМП - цельнометаллический вагон повышенной комфортности
Дальнего следования (> 700 км.) Они бывают купейные или плацкартные, оборудуются жесткими или мягкими сидениями, поэтому называются жесткими или мягкими.
Местного сообщения (< 700 км.) Оборудованы креслами для сидений.
Пригородные (до 150 км.) Оборудуются жесткими или мягкими сидениями.
Вагоны рестораны. Предназначены для организации питания пассажиров в пути следования. Вагон имеет зал, кухню, кладовые, холодильные камеры.
Почтовые. Имеют зал для почтовых операций и помещения для обслуживания персонала.

Багажные. Имеют кладовые с погрузо-разгрузочными механизмами и помещения для обслуживания персонала.
Специальные ПВ: лаборатории, клубы, санитарные, для перевозки спецконтингента.

Основные элементы в конструкции пас. вагона.

1Механическое оборудование: Ходовая часть Рама Кузов Ударно-тяговые устройства Тормозное оборудование
2Электромеханическое оборудование: Система электроснабжения Система автоматики Коммуникации Система кондиционирования воздуха Охлаждения и отопления
3Системы жизнеобеспечения: Внутреннее устройство Водоснабжение Освещениет Система безопасности Отопления и вентиляции

Кузов вагона: предназначен для размещения пассажиров или грузов. Конструкция кузова завистит от типа вагона. У множества вагонов основание кузова является рама, состоит из продольных и поперечных балок, жестко связанные между собой.

Рама кузова строится на ходовой части. На ней размещаются ударно-тяговые приборы и часть тормозного оборудования. Ходовые части предназначены для безопасности движения вагонов по рельсовому пути с необходимой плавностью хода и наименьшим сопротивление движения.
К ходовым частям относятся: колесные пары, буксы, рессорное подвешивание.
В современных вагонах ходовые части объеденяются в самост узлы, которые наз тележка. Кроме перечисленных эл-в тележка имеет раму, на которой крепятся ресороное подвешиваниес деталями тормозного обородования, имеются ресорные болты с попятником и скользуном, на которые непосредственно передается погрузка от рамы вагоны.

Ударно-тяговые приборы предназначены для сцепления вагонов м/у собой и локомотивом, удержания их на спец расстоянии друг от друга и др смягчающие действия растягивающих и сжимающих усилит, возникающих во время движения и при выполнении маневровых работ

Тормозное оборудование предназначено для создания искуственного сопротивления движения поезда отд вагона с целю регулирования скорости
Пас вагон оборудован автаматич и ручными тормозами.

ИЛИ

1. Кузов с рамой – для размещения людей, рабочего места проводника, технических средств вагона;

2. Ходовые части (тележки) – для перемещения вагона по тягловому пути;

3. Ударно тяговые приборы:

3.1 Автосцепка – для сцепления между собой вагонов в составе поезда на равном расстоянии друг от друга;

3.2 Буферные комплекты – для смягчения толчков и ударов во время движения;

3.3 Рама суфле – для безопасного перехода из вагона в вагон пассажиров и обслуживающего персонала; шумоизоляция; меньше пыли и грязи попадает в вагон во время движения поезда; несколько смягчает толчки и удары в составе поезда.

4. Тормоза – для снижения скорости движения поезда, остановки и удержания вагонов в парке отстоя. Пассажирские вагоны оборудованы:

4.1 ручными тормозами;

4.2 пневматическими тормозами;

4.3 электропневматическими тормозами.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.