Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методическая работа






Дата Вид работы Цель работы Содержание работы Примечание
         
  ^Курсы повыше- ния квалифика- ции; ^Освоение новой психотехнической методики;    
     
     
  ^научные практи- ческие семинары, конференции; ^передача и обсуж- дение опыта рабо- ты;    
     
     
     
  ^апробирование практических ме- тодов работы;   ^опыт супервизор- ства, интервизор- ства;    
     
     
     
  ^изучение экс- плуатационных характеристик диагностических методик; ^участие в научно- практическом ис- следовании;    
     
     
       
       
  ^изучение моно- графической ли- тературы; ^выбор теоретиче- ской концепции, методов и методик психологической работы;    
     
     
       
       
  ^анализ литера- турных данных; ^решение конкрет- ной практической задачи;    
     
       
  ^консультирование по результатам исследования, коррекционной, развивающей и др. работ психо- лога с компетент- ными коллегами ^обмен опытом, повышение квали- фикации    
     
     
       
       
       
       
       

 

 

Раздел 2. ОФОРМЛЕНИЕ ЧАСТНЫХ ВИДОВ ДОКУМЕНТАЦИИ 2.1. Психодиагностическая работа (возрастной аспект)

В соответствии с основными группами методов возрастной психологии (организационные, эмпирические, интерпретационные и др.) выделяется несколько этапов проведения диагностического обследования в работе с детьми разных возрастных групп.

 

1)Подготовка к обследованию предполагает:

• формулирование задачи обследования, рабочей гипотезы, в основе
которой лежат предварительные наблюдения;

• знакомство с историей развития ребенка, проведение анамнестиче­ской беседы с воспитателями, учителями, родителями;

• выбор диагностических процедур, соответствующих целям, и использование в работе с детьми тех приемов и действий, которые со­
ответствуют основному виду деятельности детей данной возрастной
группы;

• подбор и подготовка стимульного материала, форм протоколов, отра­
ботка способов установления контакта с ребенком, мотивировок, ин­
струкций.

 

2)Проведение диагностической процедуры включает:

• протоколирование;

• первичную обработку данных, проведение их количественного и ка­
чественного анализа;

• предварительные интерпретационные выводы.

 

3)Проведение анализа возрастного развития ребенка (или группы детей).

Объектами анализа могут быть частота проявления форм поведения ре­бенка и их особенности; временные показатели и др.

На этом этапе педагог-психолог составляет сводные таблицы и исполь­зует данные среднестатистических показателей как критерия возрастной групповой нормы.

 

4)Итоговые выводы.

Варианты итогов диагностического обследования могут быть представ­лены в форме характеристики на ребенка или заключения, обобщающих результатов диагностики, состоящих из констатирующей, аналитико-интерпретационной и рекомендательной частей.

Ниже приводим варианты схем и форм протоколов при диагностиче­ском обследовании.

Схема знакомства с историей развития ребенка

1. Анкетные данные о ребенке и основные сведения о семье. (Дата рож­дения и точный возраст ребенка, полный состав семьи с указанием возраста, образования и характера работы членов семьи, родственников, принимаю­щих участие в воспитании ребенка. Изменение состава семьи, реакция ре­бенка на них. Бытовые условия жизни.)


 

2. Данные о здоровье ребенка. (Особенности протекания беременности и
родов, наличие факторов риска в состоянии здоровья матери и ребенка.
Сведения о травмах и операциях, хронических или частых заболеваниях.
Случаи госпитализации, реакция ребенка на них. Учет у детского психиат­
ра или других специалистов, поставленный диагноз.)'

3. Особенности воспитания ребенка, начиная с рождения. (Где и кем
воспитывался? В каком возрасте был отдан в образовательное учреждение,
как привыкал, как складывались отношения с детьми и педагогами? Рез­
кие перемены в обстановке (переезд, разлука с близкими людьми и т.п.) и
реакция ребенка на них.)

4. Характеристика развития, начиная с рождения. (Как начал сидеть,
стоять, ходить и др., как шло развитие речи? Общий эмоциональный фон.
Домашние обязанности, требования со стороны взрослых.)

5. Уровень самостоятельности. (Степень активности, проявление ини­
циативы, отношения с членами семьи и сверстниками. Типичные конфлик­
ты и их частота. Наказания и поощрения со стороны взрослых, реакция на
них ребенка. Проводятся ли дома или в каких-нибудь кружках развиваю­
щие занятия, какие, и как. ребенок относится к ним. Особенности ребенка,
волнующие родителей.)

6. Другие моменты в истории развития ребенка, которые родители счи­
тают существенными.

Способы получения информации об истории развития ребенка (беседа, анкета), а также формы фиксации выносятся на усмотрение психолога.

Форма протокола при индивидуальном обследовании

Цель обследования______________________________

Ф. И. (код) ребенка _____________________________

Возраст ребенка ________________________________

Дата, время, место проведения ___________________

Ход работы

 

Ход диагностической процедуры Примечания
   
Может быть представлен в форме таблицы или констатирующего описания этапов работы Отмечаются особенности поведенческих реакции, мелких и крупных движении, высказыва ния ребенка, его эмоциональные проявления

Обработка полученных данных (первичная категоризация данных, количе­
ственный и качественный анализ результатов) _____

 
 

_Итог работы с протоколом (формулирование частных нтерпретационных
выводов)

 
 

______________________________12

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.