Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Часть 2. Посвящается нетерпеливой и страдающей Ирине_Лис




Посвящается нетерпеливой и страдающей Ирине_Лис. Не расстраивайся, наша надежда умрет последней…


- Мне нужно, чтобы ты сделал кое-что для меня, - осторожно просит Луи, выдыхая в еле работающий стационарный телефон. Возможно, он попросит слишком о многом, но Томлинсону просто не к кому обратиться.
- Конечно, все что угодно, - не медля ни секунды, тут же соглашается его друг.
- Узнай все, что сможешь, о предыдущих хозяевах дома, куда я переехал, - как можно беззаботнее говорит Луи, оглядываясь по сторонам и посильней натягивая шапку на промокшие волосы.
- Что-то случилось? – одновременно заинтересованно и с опаской спрашивает Лиам, и Луи может даже представить, как он хмурится. – Луи, что ты опять натворил?
Ну, вот как всегда. Чуть что, Луи сразу что-то натворил. Вот именно поэтому он и боялся звонить своему другу и просить о помощи, зная, что лишних вопросов не избежать. Он умел врать вполне себе сносно, за несколько тяжелых лет он научился и не такому, но он не любил лгать своему другу, что был с ним в любое время и при любых обстоятельствах.
- Нет, - стараясь не раздражаться, он мысленно считает до трех, представляя, как запивает таблетки алкоголем и ему становится хоть и ненадолго, но легче. – Просто они там оставили кое-какие вещи, я думаю, может, вернуть их. Все равно делать тут нечего, хоть прогуляюсь - глядишь, познакомлюсь с кем-нибудь, - он знает, на что нужно надавить, чтобы его друг сдался. Вот уже длительное время Лиам пытается всеми возможными и невозможными способами наладить жизнь Луи, уговаривая и порой практически заставляя его знакомиться и общаться с другими людьми. После серьезных изменений в своей жизни, Томлинсон просто не видел смысла продолжать свое существование, не говоря уже о знакомствах и тому подобном. Но, кажется, у Лиама было совсем другое мнение.
- Ну, если так, - все еще недоверчиво бормочет Пейн, но Луи уверен на сто процентов, что тот уже мысленно радуется и еле сдерживается, чтобы не заорать о своей удаче прямо ему в трубку. – Тогда, конечно, я помогу. Но сам понимаешь: я не работаю на ЦРУ и толком ничего не смогу узнать, у меня в помощниках будет только интернет.
- А у меня даже интернета нет, - невесело усмехается Луи, вспоминая, как только с утра потратил несколько часов на попытки поймать сеть и дозвониться хотя бы до Лиама, не говоря уже о выходе в интернет или электронной почте. Ради этого чертова звонка ему пришлось встать на рассвете и несколько часов трястись в машине, чтобы найти телефонный аппарат. И поэтому он здесь. Небольшой городишко - скорее глухое поселение - встретил его лужами и моросящим дождем. Долго блуждая по крохотным переулкам, он все-таки нашел таксофон, с помощью которого у него все же получилось дозвониться в Англию. – У меня-то и телефон еле работает.
- А я тебе говорил, - все же находит время Лиам, чтобы поворчать. – Мог дом купить и у нас где-нибудь, а ты поехал на другой континент… - с самого начала он не был доволен выбором Луи и всячески пытался отговорить его от этой поездки. Но, так и не найдя необходимого спокойствия и упокоения, Луи надеялся найти его здесь. И, возможно, у него это получится. Главное - разобраться со всеми этими странными неожиданностями.
- Ты же знаешь, что у меня не было другого варианта, - осторожно замечает он, устало сжимая пальцами переносицу. Глаза болезненно слезятся, и он старается изо всех сил взять себя и реакции своего тела в руки. – Просто попытайся для меня.
- Хорошо, - вновь покладисто соглашается Лиам, и Томлинсон безумно ему благодарен за то, что тот не стал дальше расспрашивать. Все-таки, наличие чувства такта – одно из самых главных достоинств Лиама. – Я думаю, через пару часов наберу тебе.
- Нет, у меня там сеть не ловит. Давай... - он смотрит на наручные часы, прикидывая, сколько по времени он может находиться в этом захудалом городишке. Кивая, он смотрит на номер будки. – Через два часа, набери этот номер. Я пройдусь по городу и к этому времени вернусь сюда.
- Ладно, - и он долю секунду молчит, но Луи знает, что он пытается сказать, и, когда эти слова практически слетают с его губ, чтобы быть услышанными через тысячи километров в трубку стационарного телефона, он быстро перебивает его, лишая возможности быть предсказуемым.
- Я буду осторожен, знаю.
- До встречи, - все же смеется в трубку Лиам, и Луи практически уверен, что это впервые свободный, не натянутый смех, и ему становится немного стыдно, что заставлял столько времени его мучиться с собой.
Выходя из покосившейся будки, он смотрит на уличные обозначения, пытаясь угадать расположение какого-нибудь бара или кафе, где можно было бы хорошо выпить и поесть, ожидая такого нужного звонка от своего друга.
Боковым зрением отмечая яркую вывеску, он решительно направляется в сторону этой забегаловки, шлепая прям по лужам и больше не прикрывая голову от усилившегося дождя. Раньше ему казалось, что Америка более гостеприимна к гостям.
Заказывая яичницу с беконом – в самый раз для серого утра и стандартного городка Штатов, чтобы не выделиться, - он задумывается, теребя полупустую солонку в руках и прилипая локтями к липкой и не совсем чистой скатерти. Как бы ни было стыдно это признать, но возвращаться в дом как-то не особенно и хочется. Нет, ему не было особо страшно. Вроде. Но вся эта ситуация немного выводит его из привычного плевательского состояния. Все зависит сейчас от Лиама и того, что он может откопать в Интернете.
Та ночь, когда он обнаружил непонятный снимок на столе, определенно не войдет в пятерку лучших. Он все-таки заснул, иногда просыпаясь и оглядываясь по сторонам, и снова кутаясь в одеяло и пытаясь быстрее заснуть, чтобы не слышать это чертово капанье воды и постукивание дождя о старые доски крыши. Наутро, не найдя больше ничего провокационного, он посвятил весь день уборке и разгребанию мусора. Исследуя каждый уголок дома, он не нашел ничего информационно важного для себя. Весь день он пил, стараясь подмечать каждую деталь и ожидая подвоха откуда угодно. И, весь вымотанный, в грязи и пыли, он не придумал ничего лучше, чем попросить Лиама о помощи. И если все-таки Гарри - или кто там еще - до сих пор незаконно обитает в доме Луи, то он будет вынужден вызвать полицию. Все это казалось таким абсурдом, что об этом даже было стыдно всерьез размышлять, но других объяснений происходящему просто не существует - или ему просто больше ничего не приходит на ум.
Позавтракав на удивление вкусной и свежей яичницей, он некоторое время бродит по полупустым и полуразваленным магазинам, закупаясь провизией на неделю вперед. Также пополнив запасы необходимых ему медикаментов, он смотрит на часы и понимает, что время практически подходит к концу, и, стараясь идти как можно медленнее, он подходит к той самой будке. Прислонившись лбом к холодному и влажному стеклу, он с минуты на минуту ожидает звонка, про себя отсчитывая вмиг ускорившийся пульс. Для волнения нет никаких причин, но, тем не менее, успокоиться совсем не получается.
Раздается трель телефона, и Луи спешно поднимает трубку, сильно прижимая ее к щеке.
- Ли?
- Да, - он на мгновенье переводит дыхание, и Луи не совсем нравится его интонация и что-то такое в его голосе, что сразу заставляет напрягаться. Не совсем понимая, что стоит ожидать от того, что узнал его друг, он неосознанно сжимает хрупкую пластмассовую трубку в руке. – Ты точно уверен, что хочешь с ними познакомиться?
- Ну, да. А что такое? – все еще не понимая, к чему клонит его друг, Луи еще больше волнуется.
- Ну, там, собственно, не с кем знакомиться, - он шумно выдыхает, и голос на долю секунды отдаляется. Видимо, считывая информацию с ноутбука, он снова продолжает: – Кэролайн Флэк – известная ведущая у нас в Англии. Была замечена пару лет назад в отношениях с парнем намного младше себя, - его голос снова отдаляется, чтобы сказать имя этого парня. – Некий Гарри Стайлс…
- Дальше что? - нетерпеливо восклицает Луи, притопывая ногой. Все это он и так знал, а имена и фамилии – это просто формальности, и никакой смысловой нагрузки они не несут. – Ты еще что-то узнал?
- Да, - осторожно замечает Лиам, снова вздыхая, и его неторопливость начинает немного раздражать Луи. – Этот Стайлс умер, еще тогда, когда они жили в том доме.
- В смысле умер? – неверяще переспрашивает Томлинсон, еще не совсем понимая, что все это может означать - и вообще, что все это?
- Тут ничего не указано, - не замечая севшего голоса своего друга, Лиам продолжает делиться с ним информацией. – В интервью этой Кэролайн говорилось, и все.
- Это точно? Есть информация, как он умер, фотографии его могилы, тела? – все еще не теряя надежды, нетерпеливо допытывается Луи, краем сознания понимая, что его попытки уже обречены на провал.
- Нет, конечно. Откуда я тебе все это возьму, - недоумевает Лиам, и Луи выдыхает, сдаваясь и вновь прислоняясь лбом к холодному стеклу. – Я не понимаю: что-то случилось? Почему тебя это так интересует?
Луи некоторое время молчит, все еще не желая говорить своему другу правду, но и врать в открытую совсем не хочется. И, тем не менее, он не уверен, что сможет справиться со всем этим сам, когда Луи и так слишком уязвим и сломлен, чтобы бороться уже не только с самим собой и собственными проблемами, но и с призраком. Принимая решение, он натянуто улыбается и старается сделать голос как можно спокойнее и беззаботнее.
- Нет, я просто… Я нашел некоторые вещи… Гарри, - он не врет, это и правда так было. – Я хотел ему вернуть, я думал… Просто, я думал, что это ему было дорого…
- Мне жаль, - через некоторое время отвечает Лиам. Трудно понять по его голосу, заподозрил ли он Луи в чем-то, но его тон слишком уж извиняющийся и понимающий. И это нисколько не успокаивает, а только раздражает, заставляя чувствовать вину, даже за это. – Я не думал, что тебя сможет кто-то заинтересовать спустя столько времени…
- Никто меня не заинтересовал, - тут же вспыхивает Лу, еще больше заводясь. – Я просто хотел сделать доброе дело, и все.
- Ладно-ладно, - примирительно отвечает Лиам, выдерживая такую необходимую паузу, чтобы его друг смог за это время чуть прийти в себя. И это вторая особенность Пейна, за которую Луи будет благодарен вечно.
- Прости, - все же извиняется он, словно нехотя. – Тут начинается сильный ветер, как бы шторма не было, - на долю секунды он оборачивается, через плечо смотря на свинцовые тучи, приближающиеся к берегу моря, где приблизительно и находился дом Томлинсона. – Я, наверное, должен спешить домой…
- Да. И если же что-то случится, то ты обязан мне все рассказать.
- Да, конечно. И, Лиам…
- Да?
- Просто спасибо.
- Да брось, не за что, - и на душе становится чуть легче, когда Луи слышит смущенную улыбку своего друга даже сквозь трубку.
Повесив ее, Луи быстро перебегает улицу, прикрывая голову от проливного дождя. На удивление, он чувствует себя намного лучше, и, кажется, в его голове созрел план.
* * * * *
Осторожно переступая порог своего (или все еще не своего?) дома, Луи оглядывается по сторонам. Ничего не поменялось за время его отсутствия, но почему-то кажется, что стало только холоднее. Поспешно разжигая камин, он отмечает, что дров становится все меньше и меньше, а купить угля он не додумался…
Его руки слегка дрожат, когда он в спешке ищет полароидную камеру, но ничего с реакцией своего тела он поделать не может. Его переполняют разные эмоции, и это пьянящее чувство страха заставляет делать его совсем неразумные вещи. От головокружительного выброса адреналина в кровь его лихорадит, и он снова чувствует себя мальчишкой, гонясь за чем-то неизвестным и наверняка опасным. Улыбаясь, словно он сходит с ума, Луи ликует, найдя камеру, но на минуту замирает. Решаясь, он собирается с духом и осторожно, слишком хрипло, словно после долгого молчания, выговаривает в абсолютно пустую гостиную:
- Гарри? Я знаю, что ты здесь.
Он быстро оглядывается по сторонам, будто вот-вот появится Гарри - он просто не может этого пропустить. Его немножко трясет, но он все же продолжает.
- Этот дом мой, а ты должен идти дальше, - не слишком разумно говорить такое призраку - или как это по-другому называется, - но он бьет наугад, просто желая тем самым вывести его из себя и дать обнаружить его Луи.
Снова тишина, и даже не слышно привычного шороха и капанья воды. Луи нервно оглядывается на открытую ванную, сжимая камеру крепче в руках.
- Гарри?
Ответа не следует, и, поднимая камеру, Луи делает снимок. Секунда ожидания, и он поспешно выдергивает фотографию. Пусто. Темная комната, не более. Не сдаваясь, он переходит на кухню, делая еще снимок. Яркая вспышка - и снова ничего.
- Покажись! – Луи выкрикивает это уже в отчаянии.
Он вешает камеру на шею и быстро поднимается в свою комнату: все-таки, она раньше принадлежала Гарри, и что, если…
Снова снимок, и снова пустой.
- Ну, где же ты, - Луи бормочет себе под нос, снова вешая камеру на шею и выходя в коридор. Замирая на месте и вспоминая, как в первый раз он увидел Стайлса, он чуть ли не бегом мчится по хлипким ступенькам вниз.
Поворот по коридору и вот она – ванная.
Чувствуя, что воздух здесь намного холоднее, чем во всем его доме, он кутается в свитер, отмечая, как его кожа вмиг покрылась мурашками. Он тут же замедляет шаг и медленно подходит к так сильно нелюбимому зеркалу. Оно слишком большое для одного человека и с легкостью вмещает обзор всего помещения. Оглядываясь по сторонам, Луи не замечает ничего сверхъестественного. Кран не течет, и дно ванны абсолютно сухое.
Он снова смотрит в зеркало, про себя отмечая, насколько плохо он выглядит. Темные круги под глазами, щетина и чересчур бледная кожа. Должно быть, выглядит он не лучше всякого призрака.
Неожиданно испытывая сильное чувство страха, Луи пытается подбодрить самого себя, уставившись немигающим взглядом на свое отражение.
- Ну, давай же, ты сможешь, - снова тихо шепчет он самому себе и, унимая дрожь в руках, осторожно подносит камеру к глазам, беря в фокус только зеркало, не больше. Он практически уверен, что сейчас сорвет джекпот.
- Я просто хочу знать, что произошло с тобой, Гарри, - он не знает, зачем это говорит, но слова срываются с его губ быстрее, чем он нажимает на кнопку.
На полароидной карточке, которую он берет в руки, Гарри смотрит на него вполоборота, оглядываясь. Его взгляд направлен прямо в объектив.
Чуть не выронив и камеру, и снимок из рук, Луи безумно улыбается.
- Вот ты где, - он снова поднимает камеру и делает снимок. На нем Гарри стоит словно ближе, разворачиваясь в его сторону. Снова щелк – и практически можно разглядеть его цвет глаз. Щелк – он видит край черной футболки с подогнутым краем. И, толком не успевая сообразить, что это означает, он только пытается сделать шаг назад, роняя камеру и все сделанные в спешке снимки из рук, как чувствует прикосновение холодной руки к своему лбу. Теряясь в прострации, его разум смешивается круговоротом непонятных и суетливых образов, воспоминаний и ненастоящих эмоций, словно испытываемых им самим…
«…Она задорно смеется, обвивая его шею руками, упираясь, но послушно позволяя себя перенести через порог их дома. И это чувство, когда твой любимый человек разделяет с тобой ваш первый дом – окрыляет. Целуя ее, Гарри только может шептать вновь и вновь одно и то же, наблюдая, как морщинки возле ее глаз делают ее такой искренней и живой.
- Люблю тебя… Люблю тебя…»

«…Не зная, что такое скандалы первые несколько месяцев, Гарри со страхом отмечает, что Кэролайн от него отдаляется, переезжая в отдельную спальню. Он до конца не верит в это, но вот его первая ночь в пустой холодной кровати, и он практически не позволяет себе слезы, пытаясь понять и вспомнить, что он сделал не так… А он определенно что-то сделал не так. Гарри вечно все портит. И чувство отчаяния и вины не дает ему уснуть в ту ночь…»
«…Они быстро помирились. Настает тот момент, когда Кэролайн зовет своего старого друга к ним в гости. Испытывая неприятное чувство ревности, он понимает, что проигрывает по всем статьям этому мужчине, но ничего поделать не может. Настают не самые приятные дни в его жизни, и Гарри не уверен, что сможет справиться со всем этим…»
«… Давясь слезами и чувством собственного ничтожества, Гарри судорожно перерывает ящик с лекарствами в ванной. В голове он до сих пор слышит эти стоны, а в глазах мелькают неприятные образы. Не найдя ничего лучшего, он задумчиво рассматривает толстую веревку. Вытирая слезы рукавом футболки, он последний раз смотрит в свое отражение. Вновь осознавая, насколько он убог и жалок даже сейчас, он принимает внезапное решение, поддаваясь внутреннему срыву и таким ненужным эмоциям… Судорожно расправляя веревку, он проверяет ее прочность и эластичность. Колченогий табурет слегка шатается, но оно и к лучшему – будет удобнее его оттолкнуть. Жесткая ворса нещадно трет шею, но Гарри ни о чем другом думать не может. Выпрямляя шею, он вздыхает последний раз, отмечая краем сознания, как гулко раздается эхо от падающей капли воды на дно чугунной ванны…»
Теряя равновесие, Луи падает на плитку, больно ударяясь спиной о тот самый табурет и хватаясь рукой за шею, словно пытаясь снять невидимую удавку. В глазах все еще темно от нехватки кислорода, и он сильно кашляет, пытаясь подавить в себе воспоминание хруста сломанной шеи и последних рваных вздохов.
Все еще не восстановив дыхание, Луи пытается встать, опираясь о край чугунной ванны. Его слегка шатает от пережитого, и ноги подкашиваются. Вспоминая, что предшествовало этому приключению в прошлое, он резко поднимает взгляд на темную фигуру напротив.
Гарри одет в обычные джинсы и черную футболку, темные волосы лежат тяжелыми кудрями, оттеняя светлую кожу его лица. Он смотрит настороженно, словно это ему стоит бояться, а не Луи. В его глазах можно заметить неприкрытое отчаяние, и Томлинсон неосознанно делает шаг назад. Он не видит всяких там признаков разложения или омертвления, у Гарри нет следа на шее от веревки, и его глаза целы и невредимы. Он ничем не светится, и нет никаких прозрачных контуров, как зачастую показывают в фильмах. Он не парит в воздухе, а довольно твердо стоит на плитке. Он человек. И выглядит как живой. Возможно, слишком бледный для обычного человека, но Луи и сам не блещет загаром в последнее время. Возможно, он слишком печален и, кажется, задумчив. Но у Луи даже язык не поворачивается упрекнуть его в этом. Если такое же произошло бы с ним, ему просто страшно представить, как бы он выглядел на его месте. Хотя, кому еще повезло…
- Что это было?! – стараясь унять дрожь в голосе, Луи все еще потирает горло. Все его желание и радость от наличия призрака в доме мгновенно испарились с появлением этих непонятных воспоминаний, и поэтому он пытается держаться от Гарри как можно дальше, стараясь незаметно пятиться к выходу.
- Ты сам хотел узнать, что случилось, - он просто пожимает плечами, как-то ссутулившись вмиг, и сам делает шаг назад, словно давая возможность Луи уйти. Он все так же не отводит взгляда от его лица, и это смущает Томлинсона. Теряя свои пыл и боевой настрой, он останавливается возле двери, больше не предпринимая попытки сбежать. Возможно, он еще пожалеет об этом, но определенно не сейчас.
- Но можно же было просто рассказать. А эти картинки и чувства, - он вновь передергивает плечами, вспоминая всю яркость и действительность эмоций, и рука неосознанно тянется к горлу. Останавливая ее на полпути, он быстро заканчивает фразу: – Это точно было лишнее, - видя, как в мгновенье лицо парня искажается непонятными эмоциями, Луи спешит извиниться. – Это, наверное, личное… И я хотел сказать, что правда жаль… Ты определенно не заслужил этого.
Гарри успокаивается и вновь хмурится, выражая всем своим видом задумчивость и серьезность одновременно. Он кивает самому себе, что-то шепча себе под нос, и, как бы Луи ни старался разобрать его слова, он все равно ничего не понимает.
Гарри больше не предпринимает никаких попыток заговорить с ним, и Луи снова берет все на себя, испытывая неожиданное и такое забытое чувство заинтересованности в чем или ком-то. Казалось, прошло уже столько лет, и он забыл, что значит интерес или любопытство, а тут такая необычная ситуация.
- А почему ты здесь? – он часто говорит быстрее, чем думает, и это однозначно один из этих случаев. Но сказанного не воротишь, и он продолжает, не замечая никаких признаков агрессии со стороны все еще задумчивого и неподвижного Гарри. – В смысле, все же призраки куда-то уходят, разве нет?
Проходит целая минута, и, кажется, Гарри не собирается отвечать на этот глупый и, возможно, провокационный вопрос, и Луи уже мысленно придумывает, что же спросить дальше, как Стайлс все-таки решает ответить. Чересчур медленно и хрипло, он растягивает гласные, словно в удовольствии. От сказанного и особенно - от голоса становится не по себе, и Луи вновь испытывает неприятное чувство липкого страха и мурашки по коже.
- Я не могу никуда уйти. Это мой дом.


Данная страница нарушает авторские права?





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.