Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Сущность и виды менеджмента






" управление". Наиболее распространенное толкование: менеджмент - это умение добиваться поставленных целей, используя труд, интеллект и мотивы поведения других людей.

Существует несколько понятий менеджмента, определяющих его как:

дисциплину, изучающую процессы управления предприятиями

непосредственно процесс управления;

аппарат управления, т.е. работники предприятия, занимающие высшие позиции в иерархии организации.


Сущность менеджмента заключается в его функциях, основными из которых являются: планирование, организация, мотивация и контроль.
Задачи менеджмента:

1. тактическая - это поддержание устойчивого функционирования организации;

2. стратегическая - это развитие предприятия и перевод его на более высокий и качественно иной уровень.

Разновидности менеджмента.

1. Производственный менеджмент определяет:

оптимальный объем и структуру выпускаемой продукции;

1. используемые технологии;

2. рациональный способ загрузки оборудования;

3. расстановку кадров;

4. управление персоналом;

5. способы разрешения конфликтов;

6. способы устранения сбоев и неполадок;

7. методы проведения текущего контроля

Снабженческо-сбытовой менеджмент включает:

1. организацию подписания хозяйственных договоров;

2. закупку, доставку и хранение сырья, материалов и комплектующих;

3. хранение и отправку конечной продукции покупателям.


3. Инновационный менеджмент направлен:

1. на управление научно-исследовательской деятельностью, прикладными разработками;

2. 2 создание опытных образцов;

3. 3 внедрение инноваций в производство.


4. Маркетинг-менеджмент занимается:

1. исследованием рынков;

2. определением существующего и потенциального спроса на продукцию;

3. разработкой ценовой и рекламной политики предприятия.


5. Менеджмент персонала занимается:

1. подбором, расстановкой и обучением персонала;

2. определением методов мотивации сотрудников;

3. созданием благоприятного психологического климата на предприятии;

4. улучшением труда и быта работников;

5. налаживанием и поддержанием отношений с профсоюзами.


6. Финансовый менеджмент управляет:

1. созданием бюджета и финансового плана организации;

2. формированием и распределением ресурсов фирмы;

3. оценкой сложившегося и перспективного финансового состояния предприятия;

4. принятием мер по укреплению финансового положения организации.


7. Эккаунтинг-менеджмент занимается сбором, обработкой и анализом данных о работе организации, их сравнением с предыдущими и плановыми показателями и результатами конкурентов с целью выявления слабых сторон и потенциальных возможностей фирмы.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.