Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Вахтенное обслуживание.






Вахтенное обслуживание включает в себя управление судном, его механизмами, системами и устройствами, обеспечение безопасности, живучести и нормальной производственной деятельности судна. Вахта формируется из постов (рабочих мест); и является особым видом выполнения служебных обязанностей, требующих повышенного внимания и непрерывного присутствия на посту обслуживающего персонала. Судовые вахты разделяются на ходовые и стояночные.

В зависимости от оснащенности судовых энергетических установок средствами автоматизации можно выделить следующие пять форм организации вахтенного обслуживания на автоматизированных судах:

-1) обычная вахта на ходу и на стоянке;

-2) уменьшенная численность вахты на ходу и обычная вахта на стоянке;

-3) вахту на ходу несет один механик и обычная вахта на стоянке;

-4) вахту на ходу несет один механик и безвахтенное обслуживание судна на стоянке;

-5) безвахтенное обслуживание на ходу 16 ч в сутки и безвахтенное обслуживание на стоянке.

Первая форма организации вахтенной службы вводится на судах, имеющих частичную автоматизацию регулирования давлений, температур, уровней отдельных элементов СЭУ.

Вторая форма организации вахтенной службы вводится на судах, имеющих частичную или выборочную автоматизацию отдельных операций и процессов, включая систему дистанционного автоматического управления (ДАУ) главными двигателями. Использование системы ДАУ позволило ликвидировать промежуточное звено между ходовым мостиком и машинным отделением при управлении главным двигателем, повысило уверенность судоводителя в правильности выполнения маневра, освободило вахтенного механика от постоянного нахождения у пульта управления главным двигателем. Вахтенный механик получил возможность уделять больше внимания контролю и наблюдению за работой оборудования всей энергетической установки.

Третья форма организации вахтенной службы вводится на судах, оборудованных центральным постом управления (ЦПУ). В объем автоматизации этих судов входят система ДАУ главным двигателем с ходового мостика и с ЦПУ; система ДАУ дизель-генераторами и воздушными компрессорами с ЦПУ; система ДАУ клапанами и насосами осушительной, балластной и топливной систем; система централизованного контроля, регистрации параметров и сигнализации о ненормальной работе оборудования.

Автоматический непрерывный контроль за работой механизмов энергетической установки производится машиной централизованного контроля, которая автоматически измеряет температуру, давление и уровень в заданных точках и регистрирует величины контролируемых параметров. Время между регистрациями устанавливает механик. Выход параметров за допустимые пределы регистрируется автоматически пишущей машинкой.

На судах, где введена третья форма организации вахтенного обслуживания, наряду с увеличением объема средств автоматики, процессы контроля и управления централизованы, что позволило сократить до минимума ручное вмешательство для регулировки параметров и дало возможность нести вахтенную службу на ходу одному механику.

Четвертая форма организации вахтенной службы вводится на судах, где дополнительно к перечисленным выше средствам автоматизации предусмотрена каютная аварийно-предупредительная сигнализация. Судам с третьей и четвертой формами вахтенного обслуживания присваивается знак А2 класса Регистра.

Пятая форма организации вахтенного обслуживания отличается от предыдущих, тем, что здесь предусмотрена разветвленная система пожарной автоматизированной сигнализации, включающая тепловые и дымовые датчики. В машинном отделении, как правило, устанавливают спутники на топливных трубах к форсункам, исключающие выход топлива при разрыве трубок высокого давления, а также устройства автоматического тушения пожара в ресивере главного двигателя. Судну с необходимым для этого объемом средств автоматики, контроля, сигнализации и защиты присваивается знак А1 класса Регистра.

В функции дежурного механика входит периодический обход машинного отделения. При срабатывании сигнала о неисправности он должен принять необходимые меры по обеспечению работоспособности установки.

Изменение форм организации вахтенного обслуживания машинного отделения изменяет содержание труда персонала, эксплуатирующего СЭУ. При оснащении СЭУ отдельными локальными системами автоматического регулирования около 15% трудозатрат машинной команды приходится на управление механизмами и примерно 25% - на контроль режимов работы и технического состояния. При комплексной автоматизации функции управления практически исключаются, а трудозатраты на контроль благодаря развитой системе автоматического централизованного контроля и сигнализации резко сокращаются, происходит разделение трудозатрат судового экипажа на процессы контроля и управления, с одной стороны, и ТО - с другой. Резко увеличивается относительный объем работ на ТО оборудования, включая ТО средств управления, контроля, сигнализации и защиты.

С увеличением степени автоматизации судов значительно возрастает удельный вес работ по ТО судового оборудования по сравнению с убывающим удельным весом трудозатрат на вахтенное обслуживание. Суммарные трудозатраты на техническое и вахтенное обслуживания СЭУ по мере увеличения степени автоматизации падают, так как уменьшаются трудозатраты на управление и контроль. Трудозатраты на вахтенное обслуживание снижаются по линейной зависимости от степени автоматизации. Так, если эти трудозатраты для судов с первой степенью автоматизации составляют на ходу 960 чел.-ч в месяц, то на судах с третьей степенью- 105 чел.-ч. В связи с тем, что организация вахтенной службы на стоянках судов с первой и второй степенями автоматизации одинакова (на вахте находятся механик и моторист), трудозатраты на вахтенное обслуживание машинного отделения мало отличаются между собой и снижаются только на судах четвертой степени автоматизации, т. е. там, где достигнуто безвахтенное обслуживание машинного отделения.

2. Надежность действия

Надежность действия - это способность выполнять заданные функции, сохраняя работоспо.} собность в течение требуемого периода времени. Надежность определяется безотказностью, ремон. топр и годностью, сохраняемостью и долговечностью элементов установки. Надежность судовой силовой установки обеспечивается на 3-х уровнях: на уровне проектирования, при изготовлении и ремонте элементов и на уровне эксплуатации.

На уровне проектирования основное внимание уделяется выбору надлежащей мощности силовых и вспомогательных агрегатов, обеспечению резервирования, выбору типов и марок агрега­тов с учетом имеющегося опыта эксплуатации, удобству размещения оборудования.

Надежность на уровне технологии изготовления и ремонта обеспечивается обоснованным вы­бором материалов, технологии их обработки, монтажа, тщательностью исполнения работ. Недостатки заводской технологии в первые годы производства дизелей на Брянском машиностроительном заводе приводили к выходу из строя двигателей БМЗ в 2 раза чаще, чем фирменных. Некачественный материал поршневых колец, изготовленных фирмой Doxford для двигателя т/х «Заполярье», приводил к выработ­ке колец за примерно 1000 часов работы до такой степени, что зазор в замке достигал 60-65 мм (в Ю раз превышал допустимый). Для примера некачественного монтажа можно взять выхлопной патрубок главного дизеля т/х «Маршал Баграмян», который был смонтирован на заводе несоосно с отводной тру­бой. Поэтому при любом демонтаже крышки, выхлопного клапана приходилось затрачивать большие усилия для соединения 2-ух фланцев. После их соединения часто не удавалось обеспечить плотность | j газы выходили в машинное отделение со всеми вытекающими последствиями. Это говорит о необходимости высокого внимания и требовательности экипажа при приемке судна в эксплуатацию из ново- строя или из ремонта.

Надежность оборудования на уровне эксплуатации определяется условиями эксплуатации и уровнем квалификации и добросовестности экипажа. Следует ожидать более надежной работы главного двигателя, работающего на «легкий» винт, по сравнению со случаями работы по «тяже­лой» винтовой характеристике из-за обрастания корпуса, перегрузки судна, работы на мелководье, встречном ветре и т.д. Аналогичная картина — при ухудшении воздухоснабжения дизеля из-за сни­жения кпдгазотурбонагнетателя (загрязнения проточной части), повышения температуры заборт­ной воды, загрязнения воздушного холодильника или органов газообмена, снижения производи­тельности охлаждающих насосов.

В значительной степени влияние внешних условий на показатели надежности могут ком­пенсироваться грамотными действиями ответственных лиц — обоснованным назначением режима эксплуатации силовой установки, предотвращающего перегрузку двигателя; своевременной очист­кой проточной части ГТН, холодильников, органов газообмена, цилиндров; поддержанием требуе­мого водного режима в зарубашечном пространстве дизеля, не допускающем образования накипи; поддержание на требуемом эксплуатационном уровне вспомогательных механизмов и агрегатов систем смазки, охлаждения, топливоподачи.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.