Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Некоторые сведения о языке C




Основные понятия:

- Комментарий – некоторый поясняющий текст, который при компиляции не учитывается (/* */, //)

- Идентификатор – последовательность букв, цифр, которая не должна начинаться с цифры, которая используется для именования различных программных элементов, констант, функций и т.д.

- Ключевое слово – зарезервированное слово, четко определенного назначения. Ключевое слово не может использоваться в качестве идентификатора.

- Литерал – постоянное значение некоторого типа, используемое в выражениях. 10 – число 1010, 0хА – 1016, 0b1010 – 102, 012 - 108. «10.5» - число с плавающей запятой.

- Оператор – символ, указывающий компилятору, какие действия выполнить на операндами. Некоторые символы могут трактоваться по разному, в зависимости от контекста. Например «-» может означать изменение знака числа или вычитание. Операторы, соединяющие операнды представляют собой выражения. Они могут заключаться в круглые скобки и отделяются друг от друга “;”. Приоритетность выполнения операторов в выражениях C следующие.

()

[] – array

. – доступ к данным (обращение к элементу структуры)

++ / -- - авто(ин)декремент

! – логическое отрицание

~ -поразрядное отрицание

& - обращение к данным, после символа указывается адрес

* /

+ -

<< >> поразрядный сдвиг

< > <= >= == != - сравнение

^ - поразрядное исключающее ИЛИ

| - ИЛИ

& - И

Препроцессор – составная часть C, которая обрабатывает исходный текст программы до того, как он пройдет через компилятор. Он читает строки текста и выполняет действия, определяемые командными строками.

Если первым символом в строке является #, то строка рассматривается как командная. Командные строки называются директивами препроцессора. Директивы препроцессора позволяют включать в программу текст из других файлов, передавать компилятору специальные директивы, задавать условия компиляции.

Основные директивы препроцессора CodeVision AVR:

#include – используется для включения в программу другого файла.

#define – замена одних лексических единиц на другие.

#undef – отмена define

#ifdef, #if, #else – условная компиляция

#error

#asm, #endasm – вставка ассемблерной вставки.

В языке С переменные делятся на типы. Переменная каждого типа может принимать значение из одного определенного диапазона.

Типы переменных:

- bit – 0,1

- char – 8 бит, -128-+127

- unsigned char – 8 бит, 0-255

- int - -32768-+32767

- unsigned int 0-65535

- unsigned long int (0-[232-1])

В языке С любая переменная прежде чем будет использована, должна быть описана. При описании задается ее тип. В дальнейшем диапазон принимаемых значений должен строго соответствовать выбранному типу переменной. Описание переменной и задание типа необходимы потому, что оттранслированная с языка С программа выделяет для хранения значений каждой переменной определенные ресурсы памяти. Это могут быть ячейки ОЗУ, РОН, иногда ячейки ППЗУ или Flash-памяти. В зависимости от заданного типа выделяется различное количество ячеек для каждой конкретной переменной. Имя переменной выбирает программист. Допускается использование только латинских букв, цифр и символа подчеркивания. Начинаться имя должно с буквы или _. Кроме арифметических и логических выражений С использует функции. В отличие от математических функций, функции языка С не всегда имеют входные значения и могут не возвращать результат.



Программа на языке С состоит из одной или нескольких функций. Каждая функция имеет свое имя и описание. По имени производится обращение к функции, а описание определяет выполняемые функцией действия преобразования.

Тип Name (параметры){

тело

}

Если перед именем функции написать void, это означает что данная функция не возвращает никаких значений.

Любая программа на языке С должна содержать одну главную функцию main. Выполнение программы всегда начинается с выполнения функции main.

while – оператор цикла. Команда организует цикл, многократно повторяя до тех пор, пока выполняется условие. В С принято считать, что выражение истинно если оно не равно 0, и ложно если равно 0.


mylektsii.ru - Мои Лекции - 2015-2019 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал