Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Законодательное регулирование уличных акций и порядок их согласования с органами власти






В соответствии со статьей 31 Конституции РФ, «граждане Российской Федерации имеют право собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование». Обеспечивает это конституционное право граждан Федеральный закон РФ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», который вступил в силу 19 июня 2004 года.

В соответствии с данным законом организатором публичного мероприятия имеет право быть любой гражданин, достигший совершеннолетия (за исключением лиц, признанных судом недееспособными, и лиц, находящихся в местах лишения свободы по приговору суда), а также политическая партия или общественная организация, если ее деятельность не приостановлена или не запрещена в установленном законом порядке.

Организатор публичного мероприятия обязан подать в письменной форме в орган исполнительной власти субъекта Федерации или орган местного самоуправления уведомление о проведении соответствующего мероприятия. При проведении митинга, шествия или демонстрации уведомление подается в срок не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения мероприятия. При проведении пикетирования уведомление может подаваться в срок не позднее трех дней до дня его проведения.

Необходимо отметить, что Федеральный закон дает организаторам публичного мероприятия право проводить предварительную агитацию в поддержку целей публичного мероприятия, в том числе, в частности, заниматься распространением листовок. Это означает, что, например, лица, уполномоченные организатором проводить агитацию, могут свободно распространять листовки в местах массового скопления людей без дополнительного согласования с органами власти. Однако Федеральный закон отмечает, что предварительная агитация не может проходить в форме публичного мероприятия, если его порядок не соответствует требованиям действующего законодательства.

К местам, в которых проведение публичного мероприятия по Федеральному закону запрещается, относятся:

– территории, непосредственно прилегающие к опасным производственным объектам и к иным объектам, эксплуатация которых требует соблюдения специальных правил техники безопасности;

– путепроводы, железнодорожные магистрали и полосы отвода железных дорог, нефте-, газо- и продуктопроводов, высоковольтных линий электропередачи;

– территории, непосредственно прилегающие к резиденциям Президента Российской Федерации, к зданиям, занимаемым судами, к территориям и зданиям учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы;

– пограничная зона, если отсутствует специальное разрешение уполномоченных на то пограничных органов.

Интересно, что право определять порядок проведения публичных мероприятий на территории Московского Кремля, включая Красную площадь и Александровский сад, Федеральный закон дает лично Президенту РФ, и только ему.

Федеральный закон предусматривает следующие основания прекращения публичного мероприятия:

1) создание реальной угрозы для жизни и здоровья граждан, а также для имущества физических и юридических лиц;

2) совершение участниками публичного мероприятия противоправных действий и умышленное нарушение организатором публичного мероприятия требований настоящего Федерального закона, касающихся порядка проведения публичного мероприятия.

В том случае, если уполномоченный представитель власти принял решение о прекращении публичного мероприятия, он устанавливает время, в течение которого организаторы должны прекратить мероприятие. В случае же невыполнения организаторами решения уполномоченного представителя власти о прекращении мероприятия – оно прекращается силами милиции.

Ответственность за нарушение порядка проведения публичного мероприятия как для его организаторов, так и для рядовых участников предусмотрена Кодексом РФ об административных правонарушениях и предполагает штраф от 5 до 15 минимальных размеров оплаты труда (МРОТ). Также существует практика привлечения к ответственности участников публичных мероприятий по статье 19.3 КоАП РФ, предусматривающей ответственность за «неповиновение законным требованиям сотрудников милиции» в виде штрафа от 5 до 10 МРОТ или административного ареста на срок до 15 суток.

Молодежное движение " Оборона"

 

МОЛОДЕЖНОЕ ДВИЖЕНИЕ «ОБОРОНА» – это объединение свободных людей, не желающих мириться с произволом чиновников, коррупцией и ложью властей.

Участниками Движения «Оборона» являются молодые граждане России.

Движение «Оборона» является непартийным, оно направлено не на поддержку какой-либо партии или кандидата в президенты, а на обеспечение гражданских прав и свобод, обеспечение честных выборов и отстаивание их результата.

Основными целями и задачами движения являются: защита конституционных основ, демократических и республиканских ценностей российского общества, гражданских прав и свобод; организация широкого гражданского сопротивления авторитарно-полицейскому и тоталитарному вектору российской власти; предоставление объективной информации гражданам России; проведение мероприятий, направленных на повышение гражданской активности российской молодежи.

Основным методом действий «Обороны» является организация ненасильственных акций гражданского неповиновения – митингов, шествий, пикетов, флэш-мобов, и т.д. Кроме того, движение активно распространяет информацию в виде стикеров, в Интернете, проводит семинары, показы фильмов, сбор подписей и другие мероприятия.

С весны 2005 г. «Оборона» организовала около 100 акций протеста в разных городах России. Наиболее крупные из них – шествие «Хватит Путина», «1000 дней до приказа», митинги в поддержку политзаключенных, акция «Построй Музей кино» и митинги-концерты «Я свободен! Я забыл, что значит страх», собирающие на пощади несколько тысяч человек.

Федеральная структура «Обороны» охватывает более 35 городов России: от Смоленска до Новосибирска, от Мурманска до Казани.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.