Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Обработка результатов динам.испытаний.Выводы по результатам.Способы сниже6ния динам.воздействия на кон-ции.






Обработка результатов динамических испытаний состоит из следующих операций:

· общего анализа динамических процессов;

· определение численных значений параметров.

Информация для обработки поступает в виде осциллограмм или сигналограмм

На основании осциллограмм устанавливают численные значения параметров динамического процесса. Обработку осциллограмм начинают с определения масштаба записи: горизонтального - по отметкам времени, вертикального - по рабочему участку амплитудно-частотной характеристи­ки и коэффициенту ослабления при записи.

На лицевой стороне осциллограммы в начале каждого участка записи указывают его порядковый номер, номер гальванометра и вибропреобразователя, горизонтальный и вертикальный масштабы времени. В зависимости от типа применяемых механизмов различают прямоугольные, треугольные, синусоидальные и штриховые формы меток времени

Формы меток времени:

а - прямоугольная, б - треугольная; в - синусоидальная; г - штриховая

Скорость движения ленты определяют по формуле где l - расстояние между метками, мм; t - интервал времени между метками, с.

Определяют длину записи колебаний за 1 с L = ln где n - количество колебаний в секунду.

Частота колебаний , где - длина записи одного цикла колебаний.

Период колебаний .

Амплитуда колебаний , где А - размах колеба­ний; mB - вертикальный масштаб записи.

Определив численные значения параметров колебательного процесса, переходят к определению напряжений.

Оценка результатов в динамических испытаниях.

Динамические испытания конструкций позволяют получить объектив­ную оценку напряженно-деформированного состояния, дать анализ харак­тера развития дефектов и сделать заключение о необходимости усиления конструкций. Полученные динамические характеристики, такие как ампли­туда, частота колебаний, ускорение, коэффициент поглощения позволяют проверить режим эксплуатации и предупредить явление резонанса. Для предотвращения явления резонанса частота собственных колебаний должна отличаться от частоты вынужденных на 20%.

Полное представление об условиях работы конструкций дает сопо­ставление полученных динамических параметров с соответствующимиим тео­ретическими. При наличии нормативных требований к значениям параметров вибраций полученные фактические значения не должны превосходить допус­каемые

 

3. Порядок конструкции статической нагрузкой. Понятие о контрольной нагрузке. Схемы нагружения при испытании статической нагрузкой.

Принят следующий порядок нагружения при испытании строительных конструкций:

Проведение испытаний строительных конструкций статической нагрузкойПеред началом испытаний проводится подготовка конструкции, которая сводится к ее очистке, зачистке мест установки приборов, побелке поверхностей для железобетонной конструкции, сооружению приспособлений для создания нагрузок, сооружению страховочных и рабочих подмостей. К подготовительным работам относятся также установка приборов в соответствии с рабочей схемой, проверка работоспособности системы силового возбуждения и измерения. Подготовленную к испытаниям конструкцию выдерживают 12-20 часов для наблюдения за влиянием колебаний температуры на деформации в конструкции и показания приборов.Далее производятся первоначальные отсчеты и ведется нагружение в соответствии с программой испытаний. Приложение нагрузки осуществляется плавно, без ударов и толчков. В процессе испытаний ведутся журнал и ведомости испытаний, куда заносятся отсчеты приборов, данные замеров трещин, особенности поведения конструкции. Осмотр конструкции следует производить каждый раз после увеличения нагрузки на одну ступень. При приближении нагрузки к нормативной особое внимание уделяют обнаружению трещин в бетоне. Если они образовались, то за ними ведутся наблюдения, границы трещин отмечаются.

По результатам освидетельствования конструкции после испытаний составляется акт.

Особое место в процессе испытания должны занимать вопросы техники безопасности. Наиболее опасно для людей случайное разрушение конструкции. Поэтому устраивают страховочные подмости, способные воспринять на себя вес обрушивающейся конструкции. Подмости проектируют так, чтобы зазоры между ними и конструкцией не препятствовали перемещениям ее элементов при испытании. Подмости для передвижения людей должны быть снабжены лестницами, перилами и другими ограждениями (навесы, козырьки).Временные конструкции и площадки под грузы (платформы) должны быть надежными. Грузовые платформы располагают на расстоянии 10-40 см от пола. Очень важно оградить испытания от посторонних лиц. Желательно устройство дистанционного управления домкратами и приборами.Контрольная нагрузка — значение нагрузки, служащее одним изкритериев для оценки пригодности изделий по результатам испыта-ний нагружением. Контрольные значения устанавливаются для: на-грузки, при которой происходит разрушение, т.е. исчерпание несу-щей способности (контрольная нагрузка по прочности или контроль-ная разрушающая нагрузка); нагрузки, при которой регистрируетсявеличина прогиба изделия (контрольная нагрузка по жесткости); нагрузки, при которой регистрируется появление трещин (контроль-ная нагрузка по образованию трещин); нагрузки, при которой ре-гистрируется ширина трещин (контрольная нагрузка по ширине рас-крытия трещин).






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.