Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Пришел домой, а дверь открыта




Говорить о квартирных кражах можно очень долго, но не лучшели разобраться в причинах их совершения и правильном поведенииребенка, когда он пришел домой, а дверь оказалась открытой. Конечно, если дверь взломана, даже маленькому ребенку будетпонятно, что в доме побывали посторонние. Но что он решитпредпринять, если войдет в квартиру и увидит посторонних? Попытается их задержать, вообразив себя супергероем, илипозовет на помощь соседей. А как же ему поступить, когда он ещеи ключи не успел достать, как дверь сама собой открылась. Например, ваше чадо, возвращаясь из школы, заходит вподъезд, поднимается на лифте к собственной квартире и видит, как посторонний человек выходит из нее или пытается открыть.Если ребенок не научен правилам безопасного поведения, он смелопойдет навстречу незнакомцу, интересуясь, что это он делаетоколо его двери или в его квартире. Ворпрофессионал тут жесочинит сказку о том, что его прислали родители мальчика, давему ключи, или расскажет, что заблудился и перепутал дом илиэтаж, спросив например: " Разве это не шестой (когда оннаходится на четвертом), то-то я смотрю, что никак не могуоткрыть замок", и тут же постарается уйти. Непрофессионал, испугавшись свидетеля, тут же бросится на ребенка, причиняя емувсевозможные травмы. Если же ребенок готов к такой встрече, онне пойдет к собственной квартире или к соседней, он позвонит вквартиру, которая находится в другом конце лестничной площадки, и даже если ему никто не откроет, это в любом случае спугнетпреступника, и он поспешит ретироваться. А если на звонокребенка выйдут ваши соседи, он может обратиться к ним запомощью, и здесь, как говориться, он ничем не рискует. Ребенок должен четко усвоить, что устраивать слежку зачеловеком, который только что был рядом с его квартирой иливыходил из нее, нельзя, ведь еще неизвестно, кто за кем будетследить, и преступник боится быть разоблаченным, поэтому готовпойти на все, лишь бы избавиться от " хвоста". И ребенок, наивнополагающий, что может перехитрить взрослого, попадает вкриминальную ситуацию. Поэтому запретите ребенку заниматьсярозыском преступников, даже если он примерно знает, где ихможно найти. Пусть он расскажет вам. Двое 14-й и 15-летних подростков решили устроить слежку зачеловеком, подозреваемого в краже из магазина, директоромкоторого был дядя одного из них. Мужчина, заметив за собойслежку, заманивает подростков в укромное место, где оглушив их, вывозит из поселка (п. Рощино). Как видите, расчет мужчины был прост: он делает вид, что незамечает слежки и тем самым заманивает подростков, а что жеговорить о ребенке, который даже не может оказать полноценногосопротивления, хотя бы потому, что не готов к нападению. Но ситуация может быть иной: ребенок подходит к двери, наней нет следов взлома, он долго и безуспешно пытается открытьзамок, как вдруг замечает, что дверь открыта. Лучше всего вэтом случае зайти к соседям и позвонить от них к себе домой; это он делает для того, чтобы выяснить, дома вы или нет. Если ктелефону никто не подошел, он должен позвонить в милицию, сказать, что когда он пришел, то дверь оказалась открытой, а вына работе и не могли ее не закрыть, при этом он называет своеимя и адрес, и только по прибытии сотрудников милиции он можетвойти в квартиру. Правда, ребенок может забыть о вашихпредостережениях и открытую дверь примет за то, что вы дома, нопобежали выносить мусор или просто забыли закрыть дверь, итогда он входит в квартиру, рискуя стать жертвой преступления, ведь если в квартире воры, они могут нанести различные травмыребенку, который даже не подозревает о нападении. Открытаядверь может восприниматься ребенком как знак его или вашейзабывчивости, когда вы или он, уходя на работу или в школу, просто забыли запереть дверь, особенно если такие случаи ужебыли. Но не только открытая дверь сигнал опасности для вашегоребенка, но и собранные вещи, и просто беспорядок в квартире.Ваше чадо может само открыть дверь, особенно если замокзахлопывающейся, а войдя в квартиру, увидеть чужие сумки иливыдвинутые ящики. В этом случае ему лучше пойти к соседям ипозвонить домой, если на его звонки никто не ответил, вызыватьмилицию и сообщить вам на работу. И ничего страшного, если этовы собрали вещи, которые решили выкинуть, или к вам приехалигости, и это их сумки стоят в коридоре, а ребенок пошел ксоседям звонить, это лишь подтверждение того, что он четковыполняет правила собственной безопасности. И не нужно еговысмеивать, ведь в следующий раз он может смело войти в дом, когда там будут преступники. Приведем два примера, оба случая произошли с одним и тем жеребенком, просто первый " урок" прошел для него даром. Восьмилетний москвич, подходя к двери собственной квартиры, заметил, что она приоткрыта, не долго думая он смело заходитвнутрь. Он очнулся только в больнице, получив сильный удар поголове. Оказалось, что в квартире были воры. Когда малыш смелоперешагнул порог, они, испугавшись, оглушили ребенкаметаллической трубой, которая Лежала в коридоре. Прошло меньше полугода, когда вновь мальчик, придя домой иоткрыв дверь, увидел собранные в узлы вещи. Он с порога кричит: " Кто здесь?! " и входит в комнату, где получает сильный удар вживот. Ему на помощь пришла соседка, навстречу которой попалисьдвое молодых людей, только что выбежавших из квартиры, гденаходился мальчик. Как видно из примеров, ребенок первый раз пренебрегсобственной безопасностью и очутился в больнице, и казалось бы, его должен был научить первый опыт столкновения спреступниками. Но нет, мальчик опять смело входит в квартиру, где явно могут находиться посторонние, о чем свидетельствовалисобранные и оставленные в коридоре вещи. Поэтому ваш ребенокдолжен знать, что если он пришел домой, а дверь оказаласьоткрытой или на пороге лежат собранные вещи, ему ни в коемслучае нельзя входить в квартиру. И не нужно считать, что, еслипостороннему необходимо будет попасть в ваше жилище, он будетобязательно ломать дверь, это ему не понадобится, тем более чтовы сами помогаете ему в этом. Например, вы, боясь, что ребенок потеряет ключи в школе, вместо брелка прикрепляете бирочку с именем, фамилией иадресом, наивно полагая, что если ребенок потеряет ключи, тоему их отдадут. Такими действиями вы лишь облегчаете путьпреступника к вашей квартире, и ему не нужно будет ломатьдверь, он ее откроет вашими же ключами; или другой вариант: выносите ключи в сумочке, где лежит ваш паспорт и другиедокументы, в автобусе эта сумочка перекочевывает из вашейнабитой битком сумки в карман или сумку преступника, которыйтеперь не только располагает ключами, но и адресом, к тому жеон уже знает ваш распорядок дня и ваших близких и навестит вашуквартиру, когда вы будете отсутствовать. Поэтому, если вы илиребенок потеряли ключи, тут же смените замки, иначе ваш ребенокможет придти из школы, а дверь окажется открытой. Но не только потеря ключей помогает преступнику оказаться ввашей квартире, но и ваша привычка оставлять ключи под коврикомили над дверью. Не думайте, что эти тайники известны тольковам, их хорошо знают и преступники, а ребенок, не найдя ключейв положенном месте, толкает дверь и беззаботно входит вквартиру, дверь же открыта. Поэтому не оставляйте ключи, где доних легко добраться преступникам, если вы доверяете соседям, оставляйте у них или отдавайте ребенку. В том, что ребенок, увидев открытой дверь, входит вквартиру, даже не задумываясь о последствиях, есть и ваша вина.Ведь именно вы приучили ребенка к тому, что, выходя за почтой, к соседке или вынося мусор, вы не запираете дверь, а простоприкрываете ее, надеясь, что скоро вернетесь, или в ожиданиигостей вы ее опять открываете, ссылаясь на то, что грязнымируками вам будет ее трудно открыть, а вы не хотите заставлятьлюдей ждать. Именно своей беспечностью вы губите ребенка, теперь он открытую дверь воспринимает как примету того, что выдома, и он входит навстречу преступникам. Поэтому, чтобы уберечь собственное чадо от досадных ошибок, приучите его и закрывайте сами дверь на ключ, даже если вывышли вынести ведро. Не забывайте напомнить ребенку, уходя наработу, что он должен запереть дверь, и не довольствоваться еезахлопыванием. И если он пришел домой, а дверь простозахлопнута, у него должно возникнуть предчувствие опасности. Ондолжен пойти к соседям и позвонить домой, но не входить вквартиру. А чтобы проверить, достаточно ли хорошо ваш ребенокусвоил правила, вы можете сделать проверку. Перед самымприходом ребенка из школы откройте дверь, и если ваш ребенокбеззаботно вошел, у вас есть все основания опасаться за егожизнь, но если ваше чадо воспользовалось правилами и позвонилодомой, вы можете быть спокойны, поднимите трубку и объясните, что просто устроили ему проверку и он выдержал экзамен. А теперь еще раз повторим правила, которые должен соблюдатьваш ребенок, когда он пришел домой, а дверь оказалась открытой: Если, подходя к квартире, ваш ребенок увидел выходящего изнее или пытающегося открыть дверь постороннего, он должен пойтив противоположный конец лестничной клетки и позвонить соседям, позвав их на помощь, но ни в коем случае не подходить кнезнакомцу и не выяснять, что тот делает около его квартиры. Не разрешайте ребенку следить за человеком, которого онвидел около своей квартиры. Когда вы придете с работы, ваш ребенок должен рассказать вамо посторонних, подходивших к квартире. Если ребенок заметил, что дверь квартиры открыта, он должен, не входя домой, зайти к соседям и от них позвонить вам наработу и к себе в квартиру. Если ему никто не ответил, емунеобходимо позвонить в милицию и сообщить о происшествии. Дажеесли ему посоветовали войти в квартиру, он должен либоотказаться, либо попросить войти туда соседей, а лучшедождаться милиции. Если ребенок открыл дверь, а вещи лежат упакованными вкоридоре или там стоят чужие сумки, он должен немедленно выйтииз квартиры, и, зайдя к соседям, позвонить вам домой, а еслиникто не ответил -- в милицию. Если вы или ваш ребенок потеряли ключи или у вас их вытащилив транспорте, немедленно смените замки. Не оставляйте ключи под ковриком около двери или над дверью, об этих тайниках известно преступникам, отдавайте ключисоседям, которым вы доверяете или знакомым, живущим поблизости. Приучите ребенка запирать дверь, не довольствоваться еезахлопыванием. Закрывайте дверь сами и требуйте этого от ребенка, даже есливы вышли к соседке или выносите мусор. Чтобы убедиться, достаточно ли хорошо ваш ребенок усвоилправила собственной безопасности, устройте ему маленькуюпроверку и, если он сделал какие-либо ошибки, разберите ихвместе с ним, объясняя, чем они могут ему грозить в реальнойситуации. Напоминайте ребенку, что его безопасность во многом зависитот правильного поведения и соблюдения ваших советов. Ребенокдолжен усвоить, что, если он пришел домой, а дверь открыта, этосигнал опасности, сигнал, что в доме посторонние и нельзязаходить в квартиру.

КРАЖА

Уголовный кодекс так трактует слово " кража" -- тайноепохищение чужого имущества граждан (ст. 144 У К РФ). Давайте разберемся вместе, почему случаются кражи.Во-первых, потому что жертва сама создает условия длясовершения преступления, а во-вторых, провоцирует преступника. Разберем типичную ситуацию, которую мы уже приводили (см. Япошел в магазин). Вы или ваш ребенок заходите в магазин, нарынок или на обычную толкучку. Куда вы кладете деньги? Вкошелек, который кладете в сумочку или карман, полагая, что тамон будет в сохранности хотя бы потому, что сумка у вас закрыта, а в кармане вы чувствуете кошелек. Но сумка или карман неявляются препятствием для кражи вашего кошелька, опытный вор, создав " навал" (давку), аккуратно конфискует ваш кошелек изкармана или, разрезав сумочку, вытащит его и оттуда, и когда выспохватитесь, будет уже поздно. Даже если вы почувствовали, чтокошелек уплывает из вашего кармана, вы не всегда можете этомувоспрепятствовать, а у пойманного вора его не окажется, онперекочует либо к его напарнику, либо он скинет его к ничего неподозревающему человеку в сумку. Поэтому наш вам совет: если выположили кошелек в сумку, то и держите ее перед собой, а лучше-- возьмите его в руки и держите, плотно прижав к себе. Некладите его в карман или в сумку поверх купленных товаров, дажеесли он пустой. Если вам предстоит дорогая покупка, не кладите все деньгивместе, разделите их на доли и положите в разные места, илиотдайте их часть сопровождающему вас человеку. Некоторые людипрячут деньги в носки или бюстгальтер, полагая, что там они вполной безопасности, но для опытного вора, вытащить их из этихукромных мест не составит большого труда. Но не только неосмотрительно положенный кошелек можетспровоцировать преступника, но и ваши необдуманные действия. Высделали покупки или собираетесь их сделать. Для этого вы достаете деньги и начинаете их прилюдныйпересчет. Вор обязательно это заметит и не обижайтесь потом, если деньги неожиданно исчезнут. Иногда ребенок начинаетпересчитывать деньги, чтобы показать, какой он сегодня" богатый", и кто-то из его друзей, может, ранее не совершавшийкраж, решит воспользоваться шансом и украдет у вашего чаданаличность, которую вы дали ему на покупки или обеды. И опятьваш ребенок спровоцировал преступление сам. Семиклассница пришла в школу и первым делом объявилаподругам, что сегодня мама ей дала деньги на покупку сапог, которые она себе присмотрела. Как доказательство девочкапересчитала имеющуюся наличность и убрала в сумку. В этот денькласс работал на субботнике, и все сумки лежали и классе безособого присмотра. Когда же девочка пришла в магазин, то необнаружила кошелька, все ее попытки найти его в классе неувенчались успехом, ведь кошелек она не выронила, его вытащили.И сделал это человек, который точно знал, в какой именно сумкележит кошелек, ведь если бы это была случайная кража, то деньгипропали не только у нее, но и у других, чьи сумки лежалисверху, т. е. девочка сама предупредила будущего вора оналичности в своей сумке. И не только кошельки пропадают из-за того, что жертва самасоздала условия для их похищения, но и все остальные кражипроисходят по той же причине. В параграфе " Пришел домой, адверь открыта" мы упомянули, что иногда люди оставляют ключипод ковриком или над дверью, забывая, что любой квартирный вор, первым делом проверит ваши " тайники" в поисках ключа отквартиры. Но и обычный подросток, который каждый день видит, как вы кладете ключ под коврик, в один из дней может не устоятьперед искушением войти в квартиру в ваше отсутствие. Иполучается, что мы сами толкаем ребенка на преступление, т. е.мы, как змеи-искусители, испытываем его терпение. Но передискушением побывать в вашей квартире может не устоять и сосед, у которого вы оставили ключи, особенно если ему нужны деньги наспиртное или наркотики. Оставляя ключи соседям, подумайте, можете ли вы им настолько доверять. Иногда соседские дети, самитого не осознавая, могут стать наводчиками на вашу квартиру, если в разговоре с кем-то они упомянут вещи, которые видели увас, и при этом добавят, что у них дома есть ключи от вашейквартиры. И вдруг неожиданно появляется ваш " родственник", который только что приехал и не застал вас дома. Он проситвпустить его в квартиру, и наивный ребенок отдает ключи. Врезультате вы недосчитываетесь некоторых вещей. А ведьпреступления могло и не быть, если бы вы предупредили соседей, чтобы они ни в коем случае не давали ключи от вашей квартирыникому, кроме вас самих. А сколько таких случаев, когда жертва сама впускает вквартиру вора (см. " Меня мама прислала"). Порой бывает так: квам звонят и вы, не задумываясь, кто это может быть, открываетедверь или, спросив кто и не разобрав ответа, впускаетенезнакомца в квартиру, т. е. вы сами создаете условия дляпреступления. Так, молодая женщина, недавно вышедшая замуж, услышав звонок в дверь в 9 вечера, решила, что на пороге стоитмуж, и открыла дверь. За ней оказались трое неизвестных, которые затолкали женщину в ванну и, забрав ценные вещи, скрылись. Прошло примерно полгода, как в 4 утра вновьпозвонили, женщина попыталась разбудить мужа и, не добившись отнего ничего членораздельного, подошла к двери. Спросив, ктотам, она услышала ответ: " Открой, скажем! " Кажется, уженаученная предыдущим опытом, она должна была тут же позвонить вмилицию, разбудить мужа, но вместо этого она спокойно открыладверь. На этот раз ее избили и, забрав из квартирывидеоаппаратуру, незнакомцы скрылись. Буквально на следующийдень в квартире ее соседки раздался звонок. Женщина, знавшая обограблении соседской квартиры днем раньше, могла бы неоткрывать, но услышав, что спросили ее мужа, она впустиланезнакомцев в квартиру, в результате лишилась золотых украшенийи аудиоаппаратуры. Как видно из примеров, обе жертвы могли предполагать, чтонамерения нежданных визитеров далеко не дружественные, темболее, что первая дважды открывала дверь, а ее подруга исоседка, зная о краже накануне, должна была быть вдвойнеосторожной, т. е. обе женщины создали условия для преступления.Это взрослые люди, а что говорить о детях, которые поройнастолько доверчивы, что не утруждают себя даже легким анализомсвоих действий. Они приглашают в дом незнакомых людей лишьпотому, что те представились вашими знакомыми, или показываютдрузьям мамины драгоценности. Иногда доверчивость детей и вера в исправление человекапереходит все границы. Одна девочка 14 лет, зная, что еезнакомая не раз была замечена в кражах, доверяет ей подержатьсвои золотые серьги, пока она будет купаться. После купания оназабывает о серьгах и вспоминает о них лишь вечером. Когда утромона обращается к подруге с просьбой вернуть их ей, то получаетответ, что та потеряла сумку, где лежали серьги. И вместо того, чтобы честно рассказать родителям о происшествии, она беретвину на себя, говоря, что сама где-то оставила серьги. И хотячерез некоторое время увидела их в ушах своей подруги, доказатьничего не смогла. Но такой ситуации можно было избежать, во-первых, если бы она вообще не отдавала их. Но даже если онадоверила серьги и подруга заявила об их утере, девочкенеобходимо было рассказать все родителям, которые либопотребовали бы купить похожие серьги, либо отдать деньги заних. И конечно, все предметы независимо от того, что это будет-- серьги или телевизор, должны быть помечены, тогда в случаекражи вам будет легче ориентировать милицию на их поиск, и приопознании у вас будет особая примета вашей собственности. Этоможет быть нацарапанный номер телефона или имя владельца, иероглиф или просто звездочка, написанные карандашом, ручкой, лаком, т.е. то, что характерно только для вашей вещи. И сделаноэто должно быть в месте, не бросающемся в глаза, так чтобыпреступники не могли убрать вашу метку. И тогда, если ваш ребенок увидел у своего товарища вещь, которая напоминает ему пропавшую у вас в доме, он может позватьтоварищей или обратиться к вам с просьбой посмотреть, нет литам вашей метки. И если она не обнаружена, он долженобязательно извиниться перед человеком за оскорбление, а вслучае ее обнаружения уже вам решать, как поступить. И если увашего ребенка обнаружили чужую вещь, не старайтесь еговыгородить, мол это случайность, он не знал, что брать чужоенельзя. Ведь прощая ребенку малое, вы сами воспитываете в немпреступника. Ребенок должен быть наказан. Но чтобы вам не пришлось искать собственные вещи, объяснитеребенку, что, если он знает о том, что кто-то из его товарищейподозревается в воровстве или ворует, лучше избегать приглашатьего к себе в дом или давать ему какие-либо вещи, и тем более нестоит доверять их хранение. Зачастую ребенок не предполагает, что своиминеосмотрительными действиями он провоцирует преступников.Например, он целый день катался на горке или на велосипеде, инеожиданно вспоминает, что вы просили его зайти в магазин. Идтидомой отвозить велосипед или относить санки не хочется, поэтомуон идет в магазин и оставляет около него свой транспорт. Икаково же его огорчение, когда он, выйдя на улицу, не можетотыскать их. В расстроенных чувствах он приходит домой, у негобольшое горе, и он боится вашего гнева, который не заставляетсебя ждать. Вы ругаете ребенка, говорите, что он растяпа, выего предупреждали, вы ему говорили. Но ребенок и так подавленслучившимся, и ему необходимо ваше сочувствие. Скажите ему, чтовам понятно его горе, но вы его как-то предупреждали, чтонельзя оставлять велосипед или санки около магазина, и теперьих вряд ли можно найти, поэтому он пока должен научитьсяобходиться без них. Такое участие с вашей стороны поддержитребенка в трудную минуту, ведь для него кража санок -- такая жепотеря, как для вас угон автомобиля. Он надолго запомнит этот урок и вряд ли совершит подобнуюошибку в будущем. Даже став взрослым, он будет внимательнееотноситься к вещам, которые вынужден оставить на какое-то времябез присмотра (автомобиль, вещи на пляже и т. п.). А для себяон сделает вывод, что вещи для вас не главное, самое дорогоедля вас -- это он. И такой вывод будет не случаен, ведь выпроявили к нему сочувствие, а не обрушились на него с бранью втрудную минуту. Вспомните, что вы говорили, когда были детьми, своим товарищам, когда они что-то теряли: " Мамка тебя оченьругала?! " Эта фраза в устах ребенка не случайна, она нагляднопоказывает, что мы, родители, вместо сочувствия ругаем ребенка, хотя сами отчасти виноваты в его поступке, значит, мы не смоглиему объяснить, что нельзя оставлять санки или велосипед наулице без присмотра. Посочувствовав ребенку, разберите с нимпроизошедшую ситуацию: можно ли было ее предвидеть исоответственно упредить и какие ошибки он сделал. Чтобы упредить преступление, давайте еще раз повторимправила данного параграфа: Если предстоит дорогая покупка, разделите деньги так, чтобыубрать их в разные места или отдать часть сопровождающему васчеловеку. Не кладите кошелек в карман или в сумочку, где до нихлегко добраться карманнику. Входя в магазин, на рынок беритекошелек в руки, а оставив его в сумке, держите ее впереди себя.Не прячьте деньги в носки или бюстгальтеры. Не пересчитывайтеналичность в людном месте и не сообщайте своим друзьям о том, что у вас с собой большая сумма денег. Не оставляйте ключи подковриком или над дверью, где до них легко добраться квартирнымворам. Не оставляйте ключи соседям, в семье которых естьалкоголик или наркоман. Попросите соседей, у которых выоставляете ключи, не давать их никому, кроме вас. Не разрешайте ребенку впускать в квартиру незнакомых, дажеесли те представились вашими друзьями. Не открывайте дверь, если вы не знаете человека, стоящего заней, или не расслышали, что он вам ответил. Не разрешайте ребенку хвастаться вашими драгоценностями илидругими ценными вещами. Сделайте меточки на каждой из вещей, чтобы в случае ее краживам было легче ее опознать и сориентировать сотрудников милициина ее поиск. Если ребенок знает, что его товарищ склонен к воровству, онне должен доверять ему какие либо вещи на хранение. Если ребенок заметил у своего знакомого вещь, принадлежащуюему и пропавшую, он должен попросить вас или товарищейпроверить, нет ли на ней вашей метки и, если он обознался, обязательно извиниться. Если вашего ребенка обвинили в краже и вы действительнонашли у него эту вещь, не выгораживайте его, мол этослучайность, любая мелочь может привести к преступлению болеесерьезному, поэтому ребенок должен быть наказан. Но наказаниедолжно быть адекватно проступку. Попросите ребенка не оставлять санки или велосипед околомагазина без присмотра или доверять его охрану случайным людям. Если он не послушался вашего совета, и санки или велосипедукрали, не ругайте его, посочувствуйте его потери и разберитевместе с ним его ошибки, которые привели к данной ситуации.

Данная страница нарушает авторские права?





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.