Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






SWOT – анализ






Цель проекта: создание информационно-правового поля для студентов.
Внутренняя среда
Сильные стороны Слабые стороны
  Наличие активного кадрового потенциала.   Пассивность основной массы студенчества к восприятию информации.
Внешняя среда
Возможности Риски
Широкие перспективы для развития инициативы студентов, привлечения опыта и развития практики студентов юридического факультета. Расхождение теории и практики в стране по обсуждаемым темам.

 

Качество реализации проекта предполагается определять путем проведения исследований по:

- количеству студентов, посещающих семинары;

- периоду (частоте) встреч (как показатель интенсивности работы группы);

- возникновению интереса со стороны аспирантов, молодых сотрудников университета (как показатель значимости проекта);

- реакции со стороны СМИ,

Планируемые результаты:

В ходе реализации проекта ожидаются следующие результаты:

1. Повышение уровня правового сознания студентов;

2. Формирование у студентов ВУЗа активной гражданской позиции в условиях современной цивилизации и демократии;

3. Реализация проекта будет способствовать практической помощи в решении проблемных вопросов, возникающих у студентов;

4. Активизация самопознания.

 

Начнем анализ с проверки соответствия проекта принципам проектирования. Выясним, насколько они соблюдаются в этом проекте.

Принципы инновационности и целенаправленности. Соблюдаются. В данном случае создание информационно-правового поля для студентов является одновременно инновацией (создание нового для данной организации информационного «продукта») и целью.

Принцип системности. Структура проекта достаточно логична. Присутствуют все необходимые компоненты: руководитель, активные и пассивные участники, определено ресурсное обеспечение, даны прогнозируемые результаты и т.д.

Принцип преемственности тоже соблюден. В данном случае наработанный «старый» потенциал профактива будет участвовать в «новой» деятельности по созданию этого самого информационно-правового поля.

Принцип научности условно можно связать с анализом состояния текущей проблемы. Проблема обозначена, дан её анализ. Кроме этого дан и SWOT-анализ возможных рисков, внешней и внутренней среды. Несмотря на то, что нет серьёзных научных выкладок и цифр, тем не менее, элемент изучения проблемы существует.

Принцип технологичности. В данном проекте четко изложено как, каким образом, за счет каких субъектов, каких действий, в какой последовательности, и где будет выполнено все то, что изложено в концепции, поэтому принцип соблюдается. Единственный ресурс, который не раскрыт – временной, что является небольшим минусом. Сказано только, что проект рассчитан на длительное время, т.е. сроки реализации проекта четко не определены.

Принцип конкретности. Соблюдение этого принципа немного хромает. Планируемые результаты сформулированы общими фразами, недостаточно четко.

Зато принцип ресурсной обеспеченности обозначен очень хорошо. Определены и финансовые и кадровые ресурсы, необходимые для реализации проекта. Предоставлена смета расходов.

Принцип оптимальности тоже достаточно соблюдается. Планируются затраты небольших финансовых ресурсов. Кадровые ресурсы, которые предполагается использовать, уже обладают знаниями, необходимыми для реализации проекта, следовательно, нет необходимости тратиться на их обучение.

И, наконец, принцип участия в разработке проектов развития всех субъектов, которые должны будут его выполнять. Поскольку проект профсоюзный, участвует в его разработке профактив, и он же заявлен как главный кадровый активный ресурс. Следовательно, налицо соответствие и по этому принципу.

Продолжая анализ этого проекта по тексту методического пособия, определяем следующий предмет для анализа: соблюдение алгоритма создания проекта:

ü выявление потребностей в изменении на основе анализа существующего положения и выделение проблемы;

Потребностью является повышение уровня правового сознания и правовой культуры. Проблема, соответственно, низкий уровень правового сознания и правовой культуры.

ü определение цели проекта;

С оздание информационно-правового поля для студентов и ориентация в нем студентов.

ü постановка задач по реализации цели;

Юридическая поддержка студентов, защита их прав; правовое обеспечение; повышение уровня правового сознания студентов посредством их участия в дискуссии, семинаре, круглом столе, лекции.

ü определение идей реализации цели и задач;

Деятельность в рамках проекта будет выражаться в организации и проведении семинаров и дискуссий по правовым вопросам.

ü определение работ, необходимых для разработки и запуска проекта или его составляющих;

Создание Рабочей группы которая станет Исполнительным органом данного проекта. В её состав, в соответствии с направлением деятельности, включаются студенты, обучающиеся по специальности «Юриспруденция», если таковые имеются, а также профактивисты. Из числа участников Рабочей группы выбирается руководитель (он и курирует всю деятельность и является ведущим проводимых мероприятий).

Проведение Рабочей группой семинаров и дискуссий по правовым вопросам

ü прогнозирование результатов проекта (ожидаемые положительные результаты, возможные потери, негативные последствия, компенсационные меры по их устранению) и критериев их оценки;

Прогнозируемые результаты:

1. Повышение уровня правового сознания студентов;

2. Формирование у студентов ВУЗа активной гражданской позиции в условиях современной цивилизации и демократии;

3. Реализация проекта будет способствовать практической помощи в решении проблемных вопросов, возникающих у студентов;

4. Активизация самопознания.

ü определение участников проектной деятельности на этапе разработки и запуска проекта;

Круг пассивных участников: студенты ВУЗа.

Круг активных участников: Рабочая группа, в состав которой, в соответствии с направлением деятельности, включаются студенты, обучающиеся по специальности «Юриспруденция», если таковые имеются, а также профактивисты. Из числа участников Рабочей группы выбирается руководитель проекта.

ü определение допустимых сроков исполнения проекта. Проект рассчитан на длительное время. Т.о. четких сроков реализации не установлено.

 

Поскольку структурный план проекта – в некотором роде дубликат алгоритма, анализировать его не будем. Последнее, на что хотелось бы обратить внимание – соответствие необходимым качествам проекта.

Напомним их:

актуальность, прогностичность, реалистичность, рациональность, целостность, контролируемость, чувствительность к сбоям. Здесь подробно хотелось бы осветить только последние два качества. И контролируемость, и чувствительность к сбоям предполагается реализовывать с помощью проведения исследований.

Качество реализации проекта предполагается определять путем проведения исследований по:

- количеству студентов, посещающих семинары;

- периоду (частоте) встреч (как показатель интенсивности работы группы);

- возникновению интереса со стороны аспирантов, молодых сотрудников университета (как показатель значимости проекта);

- реакции со стороны СМИ.

Что касается всех остальных необходимых качеств, если внимательно прочитать анализ соответствия проекта принципам проектирования, можно без труда заметить, что данный проект им удовлетворяет. Именно поэтому в данный момент он с успехом реализуется.

 

 

Использованная литература.

 

  1. В С. Лазарев.Системное развитие школы - М, 2002.
  2. М.М. Поташник. Как подготовить проект на получение грантов. М., 2005.

3. Советский энциклопедический словарь. - М.: Советская энциклопедия, 1989.

4. Т.Г. Новикова. Проектирование эксперимента в образовательных системах. М., 2002.

5. Йеннекенс Ж.Осуществление преобразований. В кн. Менеджмент в условиях рыночной экономики. - Минск: ЭНИС, 1992

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.