Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Правила учета и регламентирования посреднических услуг






И оптовая посредническая и торговая надбавки по экономической природе, являются ценами услуг соответственно посреднической и торговой организаций. Как любая цена, посредническое ценовое вознаграждение содержит 3 элемента:

1) затраты посредника или издержки обращения;

2) прибыль посредника;

3) косвенные налоги.

По мере развития конкуренции цепочка посредников уменьшается.

В хозяйственной практике ценовое вознаграждение посредника может рассчитываться в форме надбавки и скидки.

В абсолютном выражении посреднические скидка и надбавка совпадают, поскольку исчисляются как разница между ценой, по которой посредник закупает товар — цена закупки, и ценой, по которой его продает отпускная цена. Разница между понятиями «скидка» и «надбавка» появляется, если они приводятся в процентном выражении: 100%-ная база исчисления надбавки — цена, по которой посредник приобретает товар, а 100%-ная база для исчисления скидки — цена, по которой посредник реализует этот товар.

Пример.

Посредник приобретает товар по цене 11, 4 д.е... и реализует его по цене 13 д.е.. В абсолютном выражении скидка = надбавка = 13 д.е., 11, 4 д.е. = 1, 6 д.е.. Процент надбавки составляет 1, 6 д.е.. х 100%: 11, 4 д.е. = 14%, а процент скидки состав­ляет 1, 6 д.е. * 100%: 13 д.е. = 12, 3%.

В условиях свободных цен посреднические надбавки используются is том случае, когда продавец не испытывает жесткого ценового давления, т.е. занимает на рынке положение монополиста (лидера). В такой ситуации продавец имеет возможность прямо добавлять вознаграждение за посреднические услуги.

Однако чаще посреднические надбавки используются как рычаг цено­вого регулирования со стороны органов власти, когда конъюнктура рынка позволяет реализовать товар по цене более высокой, чем это допускается интересами народнохозяйственной и социальной политики. Так, в РК в течение длительного времени применялись снабженческо-сбытовые надбавки на важнейшие виды топлива. Эти надбавки регулировались региональными органами власти. В настоящее время практически во всех регионах РК действуют торговые надбавки по продуктам повышен­ного социального значения. Эти надбавки регулируются местными орга­нами власти.

В условиях свободных цен посреднические скидки используются в том случае, когда продавец вынужден рассчитывать свои показатели в жест­кой зависимости от цен, складывающихся на рынке. В этом случае расчет вознаграждения посредника строится на принципе «скидывания» этого вознаграждения от уровня рыночной цены.

Посреднические скидки предоставляются обычно производителями посредникам по сбыту и своим постоянным представителям.

Наряду с посредническими скидками и надбавками, связанными с уровнем цены, широкое распространение получила такая форма вознаг­раждения посредника, как установление для него процента от стоимо­сти проданных товаров.

Прибыль посредника определяется с использованием процента рен­табельности к издержкам обращения.

Издержки обращения — соб­ственные затраты посредника (например, плата за аренду помещения, расходы на оплату труда работников, упаковку и хранение товара).

Расходы, связанные с закупкой товара, в издержки обращения не входят

Посреднические скидки и надбавки необходимо отличать от ценовых скидок и надбавок.

Первые, как указано выше, являются вознаграждением за посреднические услуги, поэтому их наличие всегда связано не с одной, а с несколькими ценовыми стадиями (их число прямо пропорционально числу посредников).

Ценовые скидки и надбавки — инструменты стимулирования сбыта. Они используются по отношению к одному ценовому уровню и связаны с одной ценовой стадией.

 

ГЛОССАРИЙ

 

Розничная цена – цена, по которой товар реализуется конечному потребителю.

Состав розничной цены – совокупность ее элементов, включающих оптово-отпускную цену, надбавку посредника, торговую надбавку

Структура розничной цены – это сумма удельных весов ее элементов

Посредническая надбавка – это совокупность издержек посредника, рентабельности посредника, косвенных налогов, начисляемых на разницу

Торговая надбавка - это совокупность торговых издержек, торговой рентабельности, косвенных налогов, начисляемых на разницу

 

Тестовые вопросы:

1. Цена, по которой товар реализуется конечному потребителю это - …

а) розничная цена (правильно)

б) состав розничной цены

в) цена

 

2. Совокупность цен элементов, включающих оптово-отпускную цену, надбавку посредника, торговую надбавку, это-…

а) состав розничной цены (правильно)

б) розничная цена

в) ценообразования

 

3. Сумма удельных весов цен элементов, это-…

а) структура розничной цены (правильно)

б) розничная цена

в) ценообразования

 

4. Совокупность издержек посредника, рентабельности посредника, косвенных налогов, начисляемых на разницу это-…

а) посредническая надбавка (правильно)

б) структура розничной цены

в) ценообразования.

 

5. Это совокупность торговых издержек, торговой рентабельности, косвенных налогов, начисляемых на разницу это-…

а) торговая надбавка (правильно)

б) ценообразования

в) посредническая надбавка

 

6. Какие элементы содержит посредническое ценовое вознаграждение?

а) затраты посредника или издержки обращения, прибыль посредника,

косвенные налоги (правильно)

б) затраты на налоги, затраты на издержки обращения

в) все ответы верны

 

7. Как определяется прибыль посредника?

а) определяется с использованием процента рен­табельности к издержкам обращения (правильно)

б) определяется с использованием процента убытка

в) все ответы верны

 

8. Какие расходы не входят в издержки обращения?

а) расходы, связанные с закупкой товара (правильно)

б) расходы, связанные с приобретением имущества

в) все ответы верны

 

9. Инструменты стимулирования сбыта, которые используются по отношению к одному ценовому уровню и связаны с одной ценовой стадией – это…

а) ценовые скидки и надбавки (правильно)

б) ценообразование

в) издержки обращения

 

10. Плата за аренду помещения, расходы на оплату труда работников, упаковку и хранение товара, другими словами соб­ственные затраты посредника - это…

а) издержки обращения (правильно)

б) затраты на налоги

в) посредническая надбавка

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.