Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






ВВЕДЕНИЕ. Проект – это ограниченный по времени уникальный комплекс мероприятий по целенаправленному созданию или изменению некоторой системы с четко сформулированными






Проект – это ограниченный по времени уникальный комплекс мероприятий по целенаправленному созданию или изменению некоторой системы с четко сформулированными целями, достижение которых определяет завершение проекта, а также с установленными требованиями к срокам, результатам, риску, рамкам расходования средств и ресурсов и к организационной структуре. Цели проекта, требования к нему, промежуточные и окончательные результаты выполнения, как правило, должны быть оформлены в виде проектной документации.

Проектная деятельность осуществляется во многих областях экономики, техники, социальной сферы и т.д. Можно разрабатывать проекты новой продукции, новых технологий, проекты зданий и сооружений. В области информационных технологий реализуются проекты разработки программных продуктов и автоматизированных информационных систем, информационных продуктов, веб-сайтов, другой продукции сферы информатики. Проектная деятельность широко осуществляется в полиграфии, где реализуются проекты издания печатной продукции, а также в сфере услуг, культурного обслуживания (проект организации концерта, постановки нового спектакля и т.п.).

На проектную деятельность ориентированы многие фирмы: НИИ, КБ, проектные организации в различных отраслях экономики, организации, разрабатывающие программные и информационные продукты, автоматизированные экономические информационные системы (АЭИС). Вместе с тем, переход к рыночным отношениям заставляет все в большей степени заниматься проектной деятельностью организации, традиционно ориентированные на процессную деятельность – производство продукции и услуг. Это, в первую очередь, относится к организациям промышленности, проектная деятельность которых связана с внедрением технологических, продуктовых и организационных инноваций, включая внедрение и дальнейшее развитие АЭИС.

Распространение проектной деятельности послужило стимулом для создания специализированных программных продуктов, ориентированных на автоматизацию управления проектами, а также комплексных корпоративных АЭИС для управления проектами в организациях – участниках процесса системной разработки (разработчиках, заказчиках, пользователях и т.п.).

Учебное пособие является базовым по дисциплинам «Управление информационными системами» и «Управление IT проектами». Дисциплина «Управление информационными системами» изучается согласно основной образовательной программе (ООП) по направлению подготовки бакалавров «Прикладная информатика» (профиль «Прикладная информатика в экономике»). В соответствии с компетентностным подходом, предусмотренным ООП по указанному направлению, в рамках данной дисциплины настоящее Учебное пособие обеспечивает формирование следующих компетенций: ОК-4 «Способен находить организационно-управленческие решения и готов нести за них ответственность»; ПК-11 «Способен принимать участие в создании и управлении ИС на всех этапах жизненного цикла»; ПК-14 «Способен принимать участие в реализации профессиональных коммуникаций в рамках проектных групп, презентовать результаты проектов и обучать пользователей ИС».

Дисциплина «Управление IT проектами» изучается согласно ООП по направлению подготовки бакалавров «Экономика» (профиль «Бизнес-информатика в экономике»). В соответствии с компетентностным подходом, предусмотренным ООП по указанному направлению, в рамках данной дисциплины настоящее Учебное пособие обеспечивает формирование следующих компетенций: ПК-11 «Способен организовать деятельность малой группы, созданной для реализации конкретного экономического проекта»; ПК-36 «Способен организовать работу в малых и больших коллективах исполнителей»; ПК-48 «Способен проводить обследование организаций, выявлять информационные потребности пользователей, формировать требования к информационной системе, участвовать в реинжиниринге прикладных и информационных процессов».

Учебное пособие может также оказаться полезным студентам, изучающим дисциплины «Информационные технологии в экономике» (ООП по направлению подготовки бакалавров «Экономика», профиль «Экономика авиационных проектов», формируемые компетенции: ПК-4 «Способен осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных экономических задач» и ПСК-6-Э «Способен применить соответствующий инструментарий для управления портфелем проектов авиапредприятия») и «Информационные технологии в менеджменте» (ООП по направлению подготовки бакалавров «Менеджмент», формируемые компетенции: ОК-17 «Владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией» и ПК-20 «Владеет методами управления проектами и готов к их реализации с использованием современного программного обеспечения»).







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.