Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Информация к размышлению: «Оптимальное педагогическое общение».






«Оптимальное педагогическое общение – такое общение учителя... со школьниками в процессе обучения, которое создает наилучшие условия для развития мотивации учащихся и творческого характера учебной деятельности, для правильного формирования личности школьника, обеспечивает благоприятный эмоциональный климат общения (в частности, препятствует возникновению «психологического барьера», обеспечивает управление социально-психологическим процессом в детском коллективе и позволяет максимально использовать в учебном процессе личности особенности учителя» (Леонтьев А.А. Педагогическое общение.-М., 1979.- С. 8.).

«Оптимальным можно считать такой процесс педагогического общения, при котором педагог, оставляя за собой активную роль, умеет строить общение как взаимный обмен знаниями, идеями, представлениями, интересами, настроениями, чувствами и т.д.» (Кузьмина Н.В. Профессионализм личности преподавателя и мастера производственного обучения.-М., 1990.- С. 98.).

Вопрос: Какова разница в подходе ученых к определению оптимального педагогического общения?

Задания:

– предложите свое определение;

– проведите в группе конкурс на лучшую формулировку оптимального педагогического общения, учитывая ее глубину, многосторонность, точность, ясность, лаконизм, оригинальность.

Информация к размышлению: «Межличностный конфликт».

«Конфликт – это столкновение, вызванное противоречиями установок, целей и способов действия по отношению к конкретному предмету или ситуации» (Щепаньский Я. Элементарные понятия социологии.-М., 1969.- С.200.).

«Межличностный конфликт означает столкновение личностей ввиду несовместимости потребностей, мотивов, целей, установок, взглядов, поведения в процессе и в результате общения этих личностей» (Ершов А.А. Социально-психологические аспекты конфликтов //Социальная психология и социальное планирование.-Л., 1973.- С. 35.).

«Конфликт представляет собой прежде всего такую форму выражения ситуационной несовместимости, которая носит характер межличностного столкновения, возникающего в результате совершения одним из субъектов неприемлемых для другой личности действий, вызывающих с ее стороны обиду, неприязнь, протест, нежелание общаться с данным субъектом» (Шакуров Р.Х. Социально-психологические проблемы совершенствования управления профтехучилищем.-М., 1984.- С. 35.).

Вопрос: Какое из приведенных определений межличностного конфликта вам представляется оптимальным? Дайте комментарий.

Задания: Дайте свое определение конфликта. Организуйте в учебной группе конкурс на лучшее определение педагогического конфликта.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.